Родительское собрание на тему: «Выполнение домашнего задания».
материал
Родительское собрание на тему:
«Выполнение домашнего задания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod._3.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Выполнение домашнего задания».
Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства - это первая заповедь воспитания... Успех в учении - единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
В А Сухомлинский
Цели собрания:
1. Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома.
2. Дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.
Участники: классный руководитель, родители учащихся.
Форма проведения: собрание-практикум.
Организация родительского собрания:
подготовка приглашений для родителей;
изучение учителем психолого-педагогической и методической (литературы по теме собрания;
организация выставки книг в помощь родителям;
подготовка сценария собрания;
анкетирование учащихся;
составление памяток для родителей;
на заседании родительского комитета обсуждается замысел собрания и составляется проект решения родительского собрания.
I. Вступительное слово классного руководителя. Сообщение по теме собрания
Наши дети - второклассники.
Главный объект их труда - книга, тетрадь, а главный труд в школе -учение. Необходимо поддерживать их интерес к учению, помочь им почувствовать радость учебного труда, способствовать развитию у них любознательности, познавательной активности, наблюдательности, памяти, внимания.
Семья должна поддерживать интерес ребенка к учению, помочь ему включиться в учебный труд.С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить порядок выполнения уроков, а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включиться в работу, вести ее, не отвлекаясь и в хорошем темпе
Доводить начатое дело до конца, добиваться поставленной цели, рационально распределять свое время, выполнять домашнее задание самостоятельно - всему этому ребенка нужно учить, учить тактично, ненавязчиво, не отбивая интереса к учебному труду. При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или вырабтать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
Пожалуйста, проверьте, правильно ли организованно рабочее место ребёнка. Оно должно быть достаточно освещёно .Рабочий стол ставиться поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева настольная лампа, желательно, чтобы у неё был абажур зелёного цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утомляет зрение. Во время чтения, книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.
Всё должно находиться на своих местах. Это и учебники, и тетради, и ручки и т. д. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать листы из тетради. Возле стола желательно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими необходимыми книгами. Перед глазами – календарь и расписание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение её даже на 1 грамм усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда А.К.Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном прядке, то это уже половина дела. И рабочее место должно быть таким, чтобы одним своим видом настраивало на работу, вызывало желание заняться учебным трудом.Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. Принимая позу «согнувшись над столом» мы тем самым затрудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно влияет на работу сердца и мозга. При росте ребёнка от 120 до 129 см. стол должен иметь высоту 59 см., при росте от 130 см. до 139 – 62 см., при росте от 140 до 149 см. – 68 см.. Разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола – 35 см., между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступенью на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоряется в 8-9 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут проветрить комнату. Приступить к выполнению д/з лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребёнка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но ещё не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия с 16 часов. Если ребёнок, занят какими – либо другими важными делами, то, конечно, надо садиться позже. Продолжительность работы ребёнка по приготовлению д/з должно быть следующей:
до одного часа – в первом классе;
до 1,5 часа – во втором классе
до 2 часов – в третьем классе.
Именно такие нормы устанавливаются Министерством образования.
Следует заметить, что утомление у ребёнка наступает гораздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребёнок выполняет д\з.
Для успешного выполнения д\з необходим чёткий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий второкласснику следует сделать перерыв на 5-10 минут, во время которого целесообразно выполнять несколько физических упражнений. Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые нередко используют в своей работе учителя начальных классов. (Приложение №1).
Общие рекомендации к самоподготовке:
• выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
• прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
• приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
• старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
• о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
• забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
• начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
• внимательно прочитай задание;
• повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
• после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
• ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
• посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
• прочитай задание по учебнику;
• выдели основные части, главные мысли текста;
• прочитай задание вторично;
• составь план прочитанного;
• расскажи по плану;
• повтори рассказ;
• следи за интонацией, темпом речи;
• не спеши, говори ясно, четко.
К решению задач:
• прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
• повтори условия задачи и ее вопросы;
• подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
• подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
• подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
• проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
- внимательно прочитай задание;
• подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
• если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
• выполняя задание, сверяйся с правилами;
• проверь работу;
• если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
• прочитай текст;
• если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, 'в словаре);
• если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
• прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
• прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, ! как оно пишется;
• списывай, диктуя себе по слогам;
• проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге.
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.
При проверке домашнего задания надо нацеливать ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Вопросы родителей: «Почему?», «Докажи», «А можно ли по-другому?» - помогут в этом.
В семье следует создать атмосферу постоянного внимания друг к другу, к успехам каждого члена семьи. В такой обстановке будет естествен постоянный интерес родителей к учебным успехам ребенка, их вопрос «Что ты узнал сегодня нового?» Радость родителей по поводу успеха ребенка, его новых знаний воспитывает в нем желание учиться. В этом серьезном труде у школьника могут быть и какие-то неудачи. Хорошо, когда родители стремятся помочь ребенку преодолеть их, не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач. А не срывают на нем свое раздражение по поводу этих неудач.
II. Выступление представителя родительского комитета.
- Часто родители жалуются, что дети по нескольку часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны. Но ведь во 2 классе на домашние задания надо тратить не более полутора-двух часов. Возникает вопрос: что же будет делать ребенок, когда количество домашних заданий возрастет в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами, обсудив их в микрогруппах.
III. Работа микрогрупп.
Каждая микрогруппа получает задание проанализировать предложенные ситуации, ответить на поставленные вопросы и затем доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему.
Задание для группы 1. Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают.
Запишите ваше мнение в таблицу.
Если родители помогают | Если родители не помогают |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. |
Решение. Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.
Задание для группы 2. Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Для ребенка важно иметь удобное, красивое рабочее место и т. п. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь. Старайтесь, чтобы ребенку все было понятно, что ему надо сделать и как, - тем больше будет его желание все выполнить, найдите, за что можно ребенка похвалить.
Задание для группы 3. Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки (обсуждают и отвечают на месте)?
Решение. Не отмечать самому ошибку. Направить внимание ребенка:
• на строчку, где допущена ошибка;
• на слово с ошибкой;
Спросить, почему возникла такая ошибка, как ее исправить. Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы 4. Ребенок просит маму отпустить его к другу поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Как поступить в такой ситуации? Можно ли верить обещаниям (обсуждают и отвечают)?
Решение. Не стоит верить обещаниям. Дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное обещание будет не выполнено. «Сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его обещания не приходится.
Задание для группы 5. Ребенка долго приходится уговаривать Сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям (обсуждаю и отвечают)?
Решение. До тех пор, пока ребенок будет считать, что учится для родителей, а ему учеба не нужна, ситуация не исправится. Родителям необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению. У него должен возникнуть личностный интерес к урокам.
IV. Подведение итогов коллективной работы.
*Информация о выполнении задания каждой группой родителей.
*Выработка правильных решений проблем.
- Нужно ли сидеть около ребенка, когда он учит уроки? Как помочь ребенку научиться грамотно писать? Что делать, если ваш ребенок не любит читать? Обо всем этом поговорим на следующих собраниях.
А сейчас я предлагаю вам поразмышлять над одной сложной педагогической ситуацией.
Ваш ребенок заявил: «Не пойду больше в школу. Заберите меня из нее!» Как вы поступите в данной ситуации?
(Родители коллективно обсуждают эту ситуацию и предлагают свой вариант решения.)
V Решение родительского собрания
1. Учить ребёнка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности.
2. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для учащегося и всячески содействовать его выполнению.
3. Составить памятку «Садимся за уроки».
4. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков.
5. Организовать в каждой семье рабочий уголок ребенка. Оказывать помощь детям при возникновении серьёзных затруднений в выполнении д\з.
6. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их познавательной активности.
7. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать всегда исполнение.
Рефлексия
Ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте
Уважаемые родители прошу Вас, выказать свое мнение о родительском собрании. Поделиться собственным опытом организации выполнения ребенком домашних заданий.
Приложение №1
Памятка.
Как помогать ребёнку в подготовке домашних заданий.
1.Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашнего задания. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его будущие школьные успехи.
2.У вашего ребёнка не сформирована привычка делать уроки, формируйте у него эту привычку спокойно, без криков, будьте терпеливы.
3.Оформите рабочее место вашего ребёнка, поставьте красивый стол, повесьте расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
4.Объясните ребёнку главное правило учебной работы- учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте.
5.Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.
6.Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения домашнего задания. Если ребёнок отвлекается, спокойно напомните ему о времени, отведённым на выполнение уроков.
7.Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте большое внимание на то, чтобы он писал чисто, без помарок.
8.Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать письменное задание.
9.Старайтесь, как можно раньше приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обраться к вам только в случае необходимости.
10.Научите его выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Собрание для родителей учащихся 7-8 классов направлено на то, чтобы показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий. В ходе собрания родителям предлагаются рекомендации п...
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Методические материалы для проведения родительского собрания по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...
Презентация к родительскому собранию на тему "Выполнение домашнего задания"
В презетации содержится информация об отношении детей к выполнению домашнего задания...
Родительское собрание на тему "Подготвка домашнего задания учащимися 5 класса"
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к...
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника". Показать родителям важность выполнения родительского собрания....
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Показать родителям значимость выполнения домашнего задания школьниками....