Родительское собрание "Требования к выполнению домашнего задания воспитанниками интерната"
консультация
В помощь родителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 703.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к домашним заданиям. Д. Ушинский: домашнее задание должно быть посильным; домашнее задание не должно быть большим по объему; домашнее задание не следует задавать на первых порах обучения, пока учащиеся не начнут работать самостоятельно. Традиционно, требования к домашним заданиям не учитывали личные способности учеников, т.е. домашняя работа должна быть небольшой, более простой и понятной, чем та учебная работа, которая проводится в классе, всякое домашнее задание должно быть проверено учителем. Тогда как современные требования это: домашние задания должны способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся, т.е. необходимо включать в домашние задания элемент нового по сравнению с материалом урока, работу творческого характера, предоставлять учащимся возможность проявить изобретательность. · домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными: однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса
Совет 1. Стремитесь к тому, чтобы задания на усвоение основных знаний и умений одновременно развивали бы определенные качества личности. Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие деятельности повлечет за собой односторонность развития личности. Сознательно используйте домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе и творческих способностей. Совет 2. При планировании урока не забывайте о домашнем задании. Перспективное планирование домашнего задания необходимо, если вы используете его с целью развития личностных качеств учащихся. Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания. Совет 3. Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами задание. Мотивируйте задания, пробуждая в учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания.
Совет 4. На уроке используйте любую возможность для самостоятельной деятельности школьников, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условий. Удостоверьтесь, все ли учащиеся поняли, в чем заключается их домашнее задание. Никогда не давайте задание на дом по звонку или после звонка, сообщайте домашнее задание тогда, когда оно наиболее удачно вписывается в логику урока. Совет 5. На уроках учите школьников методам и технике учения. На дом давайте задания, при выполнении которых учащиеся сознательно применяют эти методы.
Совет 6. Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащегося и их применения в интересах всего классного коллектива. Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей. Совет 7. С помощью постоянного контроля добивайтесь, чтобы у учеников не возникали сомнения, так ли обязательно выполнение домашнего задания. Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. Добивайтесь, чтобы не сделанная в срок работа обязательно была выполнена позже.
Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток! Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу; Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой; Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается; Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы; Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий; Используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
Контролируйте выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка. Не сравнивайте его умения с умениями других детей. Не кричите, лучше определите причину отсутствия у ребенка умения выполнить заданное упражнение. Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания. Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели.
Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов. Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций. Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать. Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание. Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.
Памятка «Как готовить домашние задания»: Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы. Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос. Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету. Учиться пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснять значение незнакомых слов и выражений. Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера. Трудный материал урока надо повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить. Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания. Нужно решить, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения со стола убираются уже использованные материалы, и кладутся те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету. В процессе приготовления домашнего задания необходимо делать перерывы. Изучая заданный материал, сначала надо его понять, а уже потом запомнить. Перед выполнением письменной работы необходимо выучить все правила, которые тебе могут пригодиться. Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности. Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день. Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Выполнение домашнего задания"
: Цель собрания помочь родителям развивать привычку к регулярной самостоятельной работе, выполнению домашних заданий различной сложности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-377840-1389204406.png)
Родительское собрание по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"
Методические материалы для проведения родительского собрания по теме "Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379574-1389422269.jpg)
Презентация к родительскому собранию на тему "Выполнение домашнего задания"
В презетации содержится информация об отношении детей к выполнению домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-489836-1572286275.jpg)
Презентация "Требования к выполнению домашнего задания воспитанниками интерната"
Презентация "Требования к выполнению домашнего задания воспитанниками интерната"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/04/picture-1111309-1554362171.jpg)
«Организация взаимопомощи и взаимоконтроля на самоподготовке при выполнении домашнего задания для активизации умственной активности воспитанников старших классов»
Приоритетным направлением в организации самоподготовки в старших классах является подготовка будущих выпускников. В процессе выполнения домашнего задания на первый план выдвигается задача закрепления ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/07/picture-238632-1712444802.jpg)
Памятка для воспитанников по выполнению домашних заданий на самоподготовке
Памятка для воспитанников пришкольного интерната по выполнению домашних заданий на самоподготовке...