Родительское собрание на тему "Подготвка домашнего задания учащимися 5 класса"
план-конспект занятия на тему
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнулся с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школы. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся. На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobr_dom_zad.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: - показать родителям значение учебной домашней работы школьника;
- обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.
Форма проведения: встреча с учителями – предметниками.
Вопросы для обсуждения: - домашнее задание и его значение в умственном труде школьника;
- назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника;
- особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.
Ход собрания
- Вступительное слово
Уважаемые папы и мамы!
Сегодняшняя наша встреча посвящена его величеству домашнему заданию. Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнулся с большими трудностями, которые скажутся и на его учебных результатах, и на его физическом и эмоциональном состоянии.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, это приводит к тому, что успеваемость резко падает, результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.
В-третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школы. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся. На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Развить способность к суждению у всех учащихся на уроке – неблагородное и нереальное занятие. Пользоваться своим мозгом для мышления - этому должен учить хорошо организованный домашний труд. Развитие ума, способность самостоятельно мыслить формируется и совершенствуется в ходе индивидуального освоения умственной культуры эпохи.
- Статистика собрания. Данные психологических исследований
Если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1-3 часа в неделю, их результаты соответствуют результатам средних учащихся, которые не выполняют домашних заданий. Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3-5 часов в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников, которые не выполняют домашних заданий.
- Изучение назначения домашнего задания
Домашнее задание должно учить ребенка полемизировать с самим собой, без наличия оппонента и учителя взвешивать все «за» и «против», решать конфликт между истиной и фактом.
Самое элементарное в домашнем задании – это буквальное повторение пройденного учебного материала.
Главное назначение домашнего задания:
- воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
- овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
- формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
- формирование исследовательских умений ученика.
IV. Анализ мнения учащихся. Родителей и учителей по проблеме собрания
- Знакомство с результатами полученных исследований. Обсуждение полученных результатов.
- Консультация учителей-предметников;
- Комментарий родителей по требованиям к домашнем заданиям.
V. На заметку учителю (приложение 1)
VI. На заметку родителей (приложение 2)
VII. Подведение итогов
Приложение 1
На заметку учителям
Выполнение домашнего задания учеником будет результативным тогда, когда:
- ученик будет владеть алгоритмом действий при выполнении домашнего задания;
- домашнее задание будет учитывать возрастные особенности и интересы учащихся, индивидуальные качества личности ученика;
- вместе с домашним заданием будут четко определяться сроки его исполнения;
- выполнение домашнего задания будет оценено по достоинству и в срок.
Приложение 2
На заметку родителям
- Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;
- формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;
- поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;
- помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается;
- не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его вы;
- формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания;
- используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;
- консультируйтесь с учителями – предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.
Памятка «Как готовить домашнее задание»
- Активно работать на уроке: внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Если что-то непонятно, не стесняться задать вопрос.
- Внимательно и подробно записывать задания по каждому предмету.
- учиться пользоваться справочниками и словарями.
- Научиться находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.
- Трудный материал урока нужно повторить в тот же день, чтобы сразу закрепить его и запомнить.
- Выполняя домашнее задание, надо не просто думать, что надо сделать, а еще и решать, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.
- Не стесняться обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
- Перед выполнением домашней работы нужно убедиться, что в дневнике записаны все задания.
- Нужно решить в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.
- На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания.
- В процессе приготовления домашнего задания делать перерывы.
- Изучая заданный материал, сначала надо его понять, уже потом запомнить.
- Перед выполнением письменной работы надо выучить все правила, которые могут пригодиться.
- Читая учебник, надо задавать себе вопросы по тексту.
- Узнавая новые понятия и явления, надо связывать их по смыслу с уже известными ранее.
- Большое задание надо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.
- Готовиться к сочинениям и докладам надо заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставлять такую ответственную работу на последний день.
- Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.
- Надо составлять план устного ответа и проверять себя.
Анкетирование учащихся
Уважаемый пятиклассник! Подумай и ответь на вопросы анкеты:
- Какое количество времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий?
- На подготовку каких домашних заданий тебе приходится тратить больше времени, чем на все остальные?
- Тебе всегда понятно задание, которое та выполняешь дома, или ты уточняешь его у кого-нибудь?
- Ты делаешь домашнее задание самостоятельно?
- Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий?
- Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание?
- С каким настроением ты выполняешь домашнее задание
- Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке?
- Если ты не выполнил домашнее задание потому, что не понял его, как поступит учитель, если ты ему это объяснишь?
- Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у товарищей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".
«Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самост...
Презентация к родительскому собранию на тему "Домашнее задание в учебной деятельности школьника"
Презентация к родительскому собранию....
презентация к родительскому собранию "Как готовить домашнее задание"
в этой презентации показывается схематично пути выполнения домашнего задания. даются советы родителям как помогать детям при подготовке домашнего задания...
Презентация к проведению родительского собрания "О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника".
С помощью презентации можно провести лекцию для родителей о необходимости отслеживать выполнение домашнего задания пятиклассниками....
Родительское собрание по теме "Домашнее задание"
Методическая разработка для проведения родительского собрания в 5 классе....