презентация "Экологические здоровьесберегающие технологии"
презентация к уроку
Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Чтобы не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто » Сократ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ способствуют направленность этих технологий воспитанию у школьников любви к природе, потребности заботиться о ней, приобщение их к исследовательской деятельности в сфере экологии. Самостоятельным направлением среди этих технологий является видеоэкология , занимающаяся вопросами психологического влияния на человека окружающей среды - создание природосообразных , экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей, гармоничных взаимоотношений с природой.
В школе это - и обустройство пришкольной территории, и зеленые растения в классах, рекреациях, и живой уголок, и участие в природоохранных мероприятиях.
Экологическое воспитание представляет собой целенаправленное воздействие на духовное развитие подрастающего поколения, формирование у него определенных ценностных установок в плане нравственного отношения к окружающей среде. Формирование экологической культуры школьников осуществляется как в учебном процессе, так во внеучебной деятельности и во внеклассной работе по предмету. Экологическое образование и воспитание учащихся - это не дань моде, а веление времени, продиктованное самой жизнью. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Чтобы не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями.
Целью экологического образования является формирование ответственного отношения к окружающей среде, осознание причастности человека к ухудшению состояния природы, а значит, и воспитание активной деятельности по изучению и охране природы, начиная с родного края.
С этой целью используются различные формы экологической работы: конкурсы (выставки плакатов, рисунков, газет, классных часов, викторин и др.); познавательные уроки-лекции, уроки-семинары, «круглые столы», экскурсии, походы, просмотр фильмов на экологические темы и др.); экологические праздники и мероприятия; озеленение школьного учебного кабинета; практическая помощь природе - изготовление и вывешивание кормушек, скворечников, проведение субботников; посадка цветов, деревьев; благоустройство пришкольной территории; акции «Покормим птиц зимой»; работа по посадке и выращиванию сельскохозяйственных культур на пришкольном участке.
Кабинет биологии - частичка живой природы и поэтому в его оформлении обязательно присутствуют различные растения, аквариумные рыбки и птицы. Зелень растений, пение птиц, рыбки очень благотворно влияют на эмоциональный настрой учащихся как во время урока , так и на переменах. Наблюдая во время перемен за животными дети получают массу удовольствия, кроме того это влияет на сплочённость детского коллектива, воспитывает ответственность и любовь к братьям нашим меньшим. Дети с удовольствием и желанием ухаживают за цветами, клетками с птицами и аквариумами.
В классном кабинете очень много цветов, которые действуют успокаивающе и расслабляюще , снижают стрессовые реакции. Доказано , что растения благотворно влияют на микроклимат помещения, а вместе с этим и на здоровье и работоспособность детей, находящихся в них.
В настоящее время учеными установлено, что кроме эстетических свойств , растения обладают еще одной полезной функцией – комнатные растения улучшают состав воздуха, очищают атмосферу, что благотворно влияет на наше самочувствие, мозговую деятельность. Растения же часто служат фильтром вредных веществ , являясь детоксикаторами и ионизаторами воздуха.
Американское общество по охране окружающей среды считает загрязнение жизненного пространства («климата жизни») ядовитыми веществами одним из пяти опаснейших зол, угрожающих здоровью человека. Причиной «плохой атмосферы» являются и абсолютно изолированные современные кабинеты, которые закрыты для доступа воздуха. Растения способны отфильтровать или преобразовать ядовитые вещества и улучшить воздух в доме. Кроме того, они увлажняют воздух, если, конечно, мы не оставляем их без воды. Примеры растений, поглощающих химические вещества Формальдегид нефролепис , маргаритка, драцена, хамедорея , фикус Бенжамина , плющ, спатифиллюм , шеффлера , диффенбахия , хлорофитум , филодендрон, пеперомия Ксилол и толуол диффенбахия , нефролепис , антуриум, фикус Бенжамина Аммиак антуриум, хризантема кустовая, маранта , фикус Бенжамина , драцена, азалия Бензол и трихлорэтилен гербера, хризантем, хлорофитум Тяжелые металлы хлорофитум , мирт обыкновенный, розмарин, аглонема , аспарагус Шпренгера , гибискус Угарный газ герань
Оказалось, что хорошо известное всем комнатное растение – хлорофитум очищает воздух более эффективно, чем многие специально созданные для этой цели технические устройства. За 24 часа хлорофитум полностью очищает воздух опытной камеры от всех вредных примесей. Это растение ассимилирует вредные газы с феноменальной скоростью. Причина этого явления кроется в том, что оно быстро разрастается, а его «детки» ведь тоже получают питание из воздуха. Хлорофитум размножается вегетативным путем, на его стеблях появляются отростки, затем приобретающие собственный корень, – так называемые «детки». Одного растения вполне достаточно для ослабления воздействия окислов азота в помещении, где происходит горение газа. Но, например, для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизоляцией из некоторых синтетических материалов, в аудитории средней величины, согласно расчетам, уже потребуется примерно 10 хлорофитумов . Фильтрами-очистителями могут быть не только листья растений, но отчасти и корни. Им в этом помогают миллионы микроорганизмов, находящихся в земле для цветения.
На пришкольном участке каждую весну старшеклассники делают клумбы, высаживают однолетние и многолетние цветы. Летом – полив, прополка, удобрение культур. Ребята учатся правильно ухаживать за цветами, ценить свой труд и труд других.
Необыкновенное творчество и фантазию проявляют учащиеся школы при проведении конкурса «Осенний букет», который обычно проводится к Дню учителя . Осенние композиции состоят из сухостоя, цветов бархатца , хризантем, астр. Названия букетов необычны и соответствуют представленному букету: «Краски сентября», «Рябиновая осень», «Красота спасет мир» и т. д.
Особую роль играет природоохранная деятельность, а именно защита и улучшение природной среды. Ежегодно в рамках декады «Земля – мой дом» дети принимают участие в конкурсе экологических плакатов, в подготовке и проведении классных часов по данной теме. Такие мероприятия формируют чувство ответственности, значимости сделанного во благо чистоты окружающей среды, причастности к общему важному делу.
Среди перечисленных форм экологического воспитания хочется отметить проектные работы детей по темам:«Лесная аптека», «Редкие и исчезающие животные», «Сохраним планету чистой и зелёной», «Экологические факторы среды», результатом которых является не только глубокое и всестороннее изучение вопроса учащимися, подготовившими проекты, но и знакомство с их содержанием других детей классов на уроках. А так же работа над проектами позволяет детям стимулировать познавательную активность, самостоятельно планировать, выполнять необходимые исследовательские действия в удобное для них время, а по окончании и обнародовании проектов испытывать чувство удовлетворенности, гордости и радости за свои успехи.
С целью изучения природы и истории родного края ежегодно с учащимися организуются поездки в различные места Курска, Курской области и соседних областей: Марьино , Коренная Пустынь, Воронеж, Спасское - Лутовиново , в процессе которой ребята получили много новых знаний, в том числе по поведению в лесу.
Все проводимые мероприятия помогают воспитывать у школьников любовь к природе, стремление заботиться о ней, приобщают учащихся к исследовательской деятельности в сфере экологии, укрепляют духовно-нравственное здоровье учащихся. Благодаря целенаправленной систематической работе по экологическому воспитанию у школьников не только повысился уровень экологических знаний, но и в значительной степени изменились мотивация поступков в природе, экологическая культура, а также интересы учащихся.
Одним из основных компонентов здоровьесберегающей технологии выступает: экологический , учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде, которая обеспечивает человеческую личность определёнными биологическими, экономическими и производственными ресурсами. Кроме того, она обеспечивает ее физическое здоровье и духовное развитие. Осознание бытия человеческой личности в единстве с биосферой раскрывает зависимость физического и психического здоровья от экологических условий. Рассмотрение природной среды как предпосылки здоровья личности позволяет нам внести в содержание здравотворческого воспитания формирование умений и навыков адаптации к экологическим факторам. К сожалению, экологическая среда образовательных учреждений не всегда благоприятна для здоровья учащихся. Общение с миром природы способствует выработке гуманистических форм и правил поведения в природной среде, микро- и макросоциуме . В то же время природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором.
Здоровый образ жизни: · благоприятное социальное окружение; · духовно-нравственное благополучие; · оптимальный двигательный режим (культура движений); · закаливание организма; · рациональное питание; · личная гигиена; · отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков, наркотических веществ); · положительные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе учреждений дополнительного образования" - Сборник материалов всероссийской конференции "Актуальные подходы в вопросах здоровьесберегающей и инновационной деятельности ОУ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3982930","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]Статья "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном ...
Здоровьесберегающие технологии.Правила построения урока с позиции здоровьесберегающих технологий
Любые технологии должны удовлетворять принципам здоровье сбережения (Н.К. С мирнов) «Не навреди!» – все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверен...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».
Проект: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности». Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»....
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Репка». (Дифференциация звуков (ш-ж) в словах.)
Конспект занятия для детей старшей группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Репка».(Диффере...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии. Тема. «В гостях у сказки «Теремок». (Лексическая тема «Мебель».)
Конспект занятия для детей средней группыс использованием педагогических технологии: икт, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.Тема. «В гостях у сказки «Теремок».(Лекси...