Медиапроект как средство обучения русскому языку и литературе
статья (11 класс)
Текст статьи в сборник "Диалог культур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mediaproekt_kak_sredstvo_obucheniya_russkomu_yazyku_i_literature.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
А.А. Маслобоева
учитель рус.яз. и лит.
МБОУ «СОШ №17»
Медиа-проект как средство обучения русскому языку и литературе
Для каждого педагога важно не просто «выдать» багаж базовых знаний обучающемуся, но и научить адаптироваться к быстро изменяющемуся миру и достигать в этих непростых условиях свои личные цели.
Иными словами, мы учим управлять перспективой собственно развития, ответственно распоряжаться собственной жизнью.
В процессе урочной и внеурочной деятельности я убедилась, что эффективной формой обучения русскому языку и литературе является медиа-проект.
Медиа-проект – это один из жанров медиа-журналистики; проект в сфере деятельности средств массовой информации. Мультимедийная журналистика — это определенный способ представления журналистского материала. Это медиа-продукт, который посвящен одной теме и сочетает в себе несколько форматов — фото, видео, текст, инфографика, интерактив
Как создать медиа-проект на уроках русского языка и литературы?
1. Определитесь с аудиторией.
2. Найдите важную, актуальную тему
3. Выберите интернет-площадку для реализации вашего проекта.
4. Определите роли вашей группы.
5. Создайте текст приветственного сообщения (лид).
Лид – это первый абзац журналистского материала. Его цель – захватить внимание читателя и объяснить.
6. Продумайте способы привлечения аудитории: подписки, анкетирование, опросы.
7. Пополняйте материалами медиа-проект не менее одного раза в неделю.
Создание медиа-проекта позволяет достичь не только предметных, но и надпредметных целей:
- мобилизует учащихся;
- позволяет каждому самостоятельно получать знания;
- дает возможность выбирать тему (раздел, главу, параграф, правило);
- учит работать в команде, распределять доли участия всех членов команды;
- позволяет наладить общение,
- учит трудиться творчески,
- позволяет представлять результаты своей деятельности в сети Интернет.
Совместно с обучающимися были созданы медиа-проекты: «Милосердие», «#гаджетов.net», «Чистота речи». Проекты работают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"
Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе как средство выявления и развития творческих способностей учащихся.
Рациональная организация учебной деятельности, нацеленная на достижение высоких результатов, а главное, на развитие способностей каждого ребенка, предполагает дифферецированный подход в обучении. Это...
Методы, приемы , средства повышения эффективности образовательной деятельности при обучении русскому языку и литературе в современной школе
Выступление на конференции...
Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».
Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....
Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся....
Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средств персонификафции обучения русскому языку и литературе.
Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «...
Интегрированный урок как средство достижения метапредметных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку и литературе детей с ОВЗ
Использование интеграции в процессе обучения детей с нарушениями зрения русскому языку и литературе является одним из методов достижения метапредметных результатов, средством формирования и закр...