Медиапроект как средство обучения русскому языку и литературе
статья (11 класс)

Текст статьи в сборник "Диалог культур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

А.А. Маслобоева

учитель рус.яз. и лит.

МБОУ «СОШ №17»

Медиа-проект как средство обучения русскому языку и литературе

Для каждого педагога важно не просто «выдать» багаж базовых знаний обучающемуся, но и научить адаптироваться к быстро изменяющемуся миру и достигать в этих непростых условиях свои личные цели.

Иными словами, мы учим управлять перспективой собственно развития, ответственно распоряжаться собственной жизнью.

        В процессе урочной и внеурочной деятельности я убедилась, что  эффективной формой обучения русскому языку и литературе является медиа-проект.

Медиа-проект – это один из жанров медиа-журналистики; проект в сфере деятельности средств массовой информации. Мультимедийная журналистика — это определенный способ представления журналистского материала. Это медиа-продукт, который посвящен одной теме и сочетает в себе несколько форматов — фото, видео, текст, инфографика, интерактив

Как создать медиа-проект на уроках русского языка и литературы?

1. Определитесь с аудиторией.

2. Найдите важную, актуальную тему

3. Выберите интернет-площадку для реализации вашего проекта.

4. Определите роли вашей группы.

5. Создайте текст приветственного сообщения (лид).

Лид – это первый абзац журналистского материала. Его цель – захватить внимание читателя и объяснить.

6. Продумайте способы привлечения аудитории: подписки, анкетирование, опросы.

7. Пополняйте материалами  медиа-проект не менее одного раза в неделю.

Создание медиа-проекта позволяет достичь не только предметных, но и надпредметных целей:

  • мобилизует учащихся;
  • позволяет каждому самостоятельно получать знания;
  • дает возможность выбирать тему (раздел, главу, параграф, правило);
  • учит работать в команде, распределять доли участия всех членов команды;
  • позволяет наладить общение,
  • учит трудиться творчески,
  • позволяет представлять результаты своей деятельности в сети Интернет.

Совместно с обучающимися были созданы медиа-проекты: «Милосердие», «#гаджетов.net», «Чистота речи». Проекты работают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"

Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...

Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе как средство выявления и развития творческих способностей учащихся.

Рациональная организация учебной деятельности, нацеленная на достижение высоких результатов, а главное, на развитие способностей каждого ребенка, предполагает дифферецированный подход в обучении. Это...

Обобщение опыта «Повышение познавательного интереса на уроках русского языка и литературы через использование активных форм в обучении русскому языку и литературе ».

Обобщение опыта по данной проблеме проводила в 2014 году в своей школе, в 2015 году  - на уровне района. Считаю, что тема актуальна и в настоящее время....

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся как средство достижения метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе

В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся....

Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средств персонификафции обучения русскому языку и литературе.

Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «...

Интегрированный урок как средство достижения метапредметных образовательных результатов в процессе обучения русскому языку и литературе детей с ОВЗ

Использование интеграции в процессе обучения детей с нарушениями зрения русскому языку и литературе является одним из методов достижения метапредметных результатов, средством формирования и закр...