Мастер класс
методическая разработка
Мастер класс по теме "Игровые технологии на уроках физики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Применение игровых технологий на уроках физики»
«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
(В.А.Сухомлинский.)
Актуальность применения игровых технологий на уроках физики:
- в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
- в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
- игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
- включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
Главной целью применения физической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения физических игр.
Цели применения физических игр:
- развитие мышления;
- углубление теоретических знаний;
- общение со сверстниками;
- приобретение новых знаний, умений и навыков;
- мотивация учебной деятельности.
Ход мастер-класса.
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
Слайд № 1. Картинки.
Как вы думаете, что общего между этими картинками? Назовите ключевое слово. (ИГРА).
Верно. И не случайно говорят «вся наша жизнь – игра». В нашей повседневной жизни все мы очень часто играем, а дети особенно.
Разрешите представить вашему вниманию мастер класс на тему «Применение игровых технологий на уроках физики»
Во время мастер класса прошу соблюдаем технику безопасности. Два насыщенных дня прошли, а сегодня мы с вами поиграем, отдохнем.
Разминка «Имена девочек и мальчиков».
В данном задании Вам нужно узнать имена девочек и мальчиков, спрятавшиеся в тексте. Ответ может подсказать эхо, ведь разгадка скрыта в самом конце вопроса. Но нужно быть внимательными: эхо может и подвести. Отвечаем быстро, как эхо.
Пример: Кто принёс куклу из магаЗина? Ответ: Зина (магаЗИНА).
Кто покажет дом, в котором живёт растерЯша?
Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда МоРоза?
Как зовут девочку, которая поехала на юг седьмого янВаря?
А восьмого иЮля?
Кто не пьёт кефИра?
Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни гРома?
Кто каждое утро поёт песню про гардеМарина?
Кто третий день подряд читает книгу «Путешествия ЛемюЭля Гулливера»?
Кто десять раз подряд смотрел художественный фильм «Человек-невиДимка»?
Какое имя у девочки, которая от зелёнки зеЛена?
Достань монетку так, чтобы ваши руки оставались сухими.
Положим монету на большую плоскую тарелку, нальем воду, чтобы она покрыла монету, и попробуйте взять ее прямо руками, не замочив пальцев.
Горящая бумажка нагрела в стакане воздух, давление его от этого возросло, и часть газа вышла наружу. Когда бумажка погасла, воздух снова остыл, но при охлаждении его давление ослабело и под стакан вошла вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха.
Встаньте!
Сядьте так же, как и я. Попробуйте встать не меняя положение ног и не наклоняя корпус тела.
Вы сможете подняться только тогда, когда сместите центр тяжести, т.е. наклониться или измените положение ног.
Волчок
Проведем соревнование, у кого дольше вращается волчок.
Прилипчивый стакан
Надуйте шарик и прилепите стакан.
Когда вы прикладываете стаканчик к шарику и надуваете его, давление внутри стаканчика и снаружи разные, поэтому он прилипает.
(нарисовать улыбку). Пусть улыбка никого не сходит с ваших лиц.
При рефлексии коллегам предлагается высказать своё мнение по вопросу применения данной технологии.
«Считаете ли вы игровую технологию эффективной и почему?»
Благодарю за поддержку. Надеюсь, что мои игры вам понравились. Желаю доброты, удач, хороших моментов, большого счастья, светлых надежд и уверенности в завтрашнем дне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "
Яруллина Гульшат Минасхатовна имеет высшее образование, закончила Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...