педагогические технологии ФГОС
статья
эта мини-статья поможет педагогам соорентироваться в педагогических технологиях. Болшая часть уделяется технологиям, применяемым в рамках ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные педагогические технологии.
Слайд 1.
Древняя мудрость гасит: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда»
Действительно, когда любой человек, в том числе и ребенок, пропускает какую-либо информацию, знания через себя, сопровождая этот процесс самостоятельным действиями, усвоение и запоминание идут быстрее и эффективнее.
Слайд 2.
Люди запоминают 10 % от прочитанного, 20% от услышанного, 30% от увиденного , 50 % от увиденного и услышанного, 70% от сказанного или записанного и 90% от сказанного или записанного по поводу действия. И в результате они могут:
- Определять, описывать , перечислять.
- Демонстрировать выполнять, пояснять.
- Анализировать, разрабатывать, создавать, оценивать.
Именно последний пункт позволяет не только вооружить детей знаниями, но и научить их пользоваться ими. И именно этого добиваются ФГОС.
Слайд 3,4. «что меняется?
Слайд 5
Использование современных технологий обеспечит формирование универсальных учебных действий
• Информационных (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем)
● Коммуникативных (умение эффективно сотрудничать с другими людьми)
● Самоорганизации (умение ставить цели, планировать личностные ресурсы)
● Самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении жизни, формировать ценности, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение, обеспечивая тем самым успешность и конкурентоспособность)
Слайд 6
Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» - это наука о мастерстве.
Ядро любой технологии: это – цель - средства - правила их использования – результат.
Педагогическая технология - это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Слайд 7 Каким критериям должна удовлетворять педагогическая технология в рамках ФГОС?
Научность – опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – наличие признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности.
Управляемость – возможность планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.
Эффективность – гарантия достижения определенного стандарта обучения, эффективность по результатам и оптимальность по затратам.
И теперь к тому набору педагогических и образовательных технологий, которые знаете вы, мы добавим современные, инновационные технологии c помощью которых мы и получим, возможно, стандарт уникального ребёнка.
Слайд 8 структура.
- Концептуальная основа – научное обоснование.
- Содержательная часть.
- Процессуальная часть.
Слайды 9-12.
Классификация технологий и методов.
В современной школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделили:
●Личностно-ориентированное обучение; Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования . сюда отноятся: разноуровневое обучение, коллективное взаимообучение, проектная деятельность.
● Здоровьесберегающие технологии; «Здоровьесберегающие образовательные технологии» - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
● Информационно-коммуникационные; Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — совокупность технологий, обеспечивающих фиксацию информации, ее обработку и информационные обмены (передачу, распространение, раскрытие). К ИКТ относят компьютеры, программное обеспечение и средства электронной связи. Использование ИКТ на уроках в помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ позволяет учителю проводить уроки: на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность -привлекает большое количество дидактического материала -повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 раза, обеспечивает высокую степень дифференциации обучения
●Игровые технологии; Технология использования игровых методов. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в качестве её средства;
- в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
●Тестовые технологии:
-во-первых, обеспечивают объективность контроля, исключают субъективный фактор (за одну и ту же работу ученики получают разные оценки).
-во-вторых – легко обрабатываются результаты (проверять гораздо легче, чем контрольные работы), экономится время учителя.
-в-третьих – развивается логическое мышление учащихся, внимательность. сочетании с различными видами проверки, используются компьютерные тестовые задания, которые является весьма эффективным инструментом, стимулирующим подготовку учащихся к каждому уроку и повышающим мотивацию к изучаемому предмету.
●Коллективную систему обучения;
Коллективная система обучения (КСО) Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса строится на сотрудничестве и взаимопомощи, обеспечивает участие в учебном процессе учащихся, хорошо раскрывает их индивидуальные особенности, обеспечивает развитие индивидуальных свойств личности. Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени учителя, дают возможность продвигаться каждому ученику в индивидуальном темпе, способствуют проявлению и развитию способностей каждого ребенка
Слайд 13
Педагогические технологии ориентированы:
1.на формирование положительной мотивации к учебному труду, 2.интенсификацию коммуникативной среды,
3. на развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору,
4. на охрану здоровья учащихся.
Слайды 14-29
Современные педагогические технологии.
- Технология модульного обучения – организация обучения по составленному педагогом алгоритму(модулю)
- Технология педагогических мастерских – организация деятельности учащихся по групповому поиску знаний.
- технология «ПОРТФОЛИО» К числу современных образовательных технологий можно отнести и систему инновационной оценки «портфолио». Портфолио (в широком смысле этого слова) — это способ фиксирования, накопления и оценки (включая самооценивание) индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
- Технология проблемного обучения – педагог организует учащихся на поиск новых знаний, путем создания проблемных ситуаций, их осознания, принятия и разрешения..
- Технология проектной деятельности. Проект – форма организации совместной деятельности людей. Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. То есть ученик учится: ставить цель, в соответствии со своими потребностями; намечать план своей деятельности; подбирать необходимые средства для реализации своей цели; осуществлять определенную деятельность по плану; Проектная деятельность, которой уделяется внимание на уроках и внеурочных занятиях, очень важна для формирования умения вести исследовательскую работу у младших школьников и дальнейшего постижения основ научно – исследовательской деятельности. Дети охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, представление своих проектов. Они не просто учатся воспроизводить увиденное или прочитанное, но и учатся рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение. И это речь ведь идет о детях, которым 7 лет.
Слайд 30-33
Приемы на этапе актуализации.
Показ: Аллитерация (неметаллы)
Слайды 34-46.
Приемы на операционно-обучающем этапе.
Показ: Синквейн ( арены)
Слайды 47,48.
Приемы на этапе рефлексии.
Показ: Анкета.
И в заключении хочу сказать: «Да, инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современными своему времени. Мы стремимся к успеху ,кроме этого, мы должны быть интересны нашим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа по предметной области «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (по технологии)»
Итоговая аттестационная работа по предметной области «Педагогические технологии и конструирование образовательного и воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (по технологии)»...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы
В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Выступление на педагогическом совете «Педагогические технологии как средство реализации ФГОС и фактор мотивации познавательной деятельности учащихся»
В данном материале представлен текст выступления на педсовете по педагогическим технологиям и три памятки....

Базовые педагогические технологии ФГОС общего образования и их реализация в образовательном процессе лицея
Выступления на педагогических советах в 2015г. "Кейс - технологии на уроках английского языка и не только" и в 2014г. "Урок применения знаний и умений".Проведение проблем тематического семинара "Пробл...
Использование новых педагогических технологий обучения как одно из необходимых условий повышения качества образования в процессе реализации ФГОС НОО и введения ФГОС ОО
Статья расскрывает новые педагогические технологии, которые могут повысить мотивацию учащихся к изучению предмета, снять напряжение на уроке, сделать его более интересным и как следствие повысить каче...

Современные педагогические технологии в обучении иностранному языку в системе работы по реализации ФГОС (технология автономного/самоуправляемого обучения)
Обмен опытом по теме самообразования...

Педагогические чтения «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации, актуализированных ФГОС СПО»
Педагогические чтения «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации, актуализированных ФГОС СПО&r...