Педагогические чтения «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации, актуализированных ФГОС СПО»
материал

Порозова Елена Владимировна

Педагогические чтения «Современные  педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках  реализации,  актуализированных ФГОС СПО»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства Российской  Федерации

ФГБОУ ВПО  «Уральская государственная академия ветеринарной медицины»

Троицкий аграрный  техникум

РЕФЕРАТ

Тема: «Смарт-технологии как новое направление в образовании»

Выполнил: Е.В. Порозова, преподаватель

Проверил: д.п.н. Н.В. Лежнева

г. Троицк 2014 г.

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………..2
  2. Что такое Smart?.........................................................................................6
  3. Область применения Smart-технологий…………………………………8
  4. Smart-технологии как новое направление в образовании…………….10
  5. Заключение……………………………………………………………….14
  6. Литература………………………………………………………………..17

Введение

Технология при переводе с греческого (techne) означает искусство, мастерство, умение, а это не что иное, как процессы. Под процессом следует понимать определенную совокупность действий, направленных на достижение поставленной цели. Процесс должен определяться выбранной человеком стратегией и реализовываться с помощью совокупности различных средств и методов.

Информация является одним из ценнейших ресурсов общества наряду с такими традиционными материальными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и другими, а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию.

Информационная технология – процесс, использующий совокупность методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Известно, что, применяя разные технологии к одному и тому же материальному ресурсу, можно получить разные идеи, продукты. То же самое будет справедливо и для технологии переработки информации.

Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий воспитательно-образовательный процесс педагог является гарантом решения поставленных задач. Сегодня повысился спрос на высококвалифицированную, творчески работающую, социально-активную и конкурентоспособную личность педагога, способную воспитать социализированную личность в быстроменяющемся мире. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально - экономического и духовного развития общества. 

Качество педагогических кадров – самый важный компонент образовательной системы потому, что реализация всех остальных компонентов напрямую зависит от тех человеческих ресурсов, которыми обеспечена та или иная  образовательная  система. 
Именно на педагогов возложена функция реализации образовательных программ нового поколения на основе передовых педагогических технологий, им определена миссия подготовки подрастающего поколения к жизни в будущем и воспитания человека с современным мышлением, способного успешно самореализовать себя в жизни. 
Внимание к проблеме повышения квалификации объясняется  многими факторами:

-нарастающим объемом научной информации;

 -прогрессом в области техники и технологии;

-интеграцией образования, наук и производства;

 -углубляющимися глобальными (демографическими, экономическими, энергетическими и экономическими) проблемами.

В определенной мере можно говорить, что в начале XXI века, заканчивается этап знакомства с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ), освоения их в условиях реального учебного процесса, создания современной информационной инфраструктуры, выпуска принципиально новых мультимедийных учебных продуктов. Возникают естественные вопросы: как оценить полученный опыт и что делать дальше? Например, традиционное понимание учебного процесса трудно согласуется с использованием ИКТ и эти трудности отнюдь не преодолеваются, а постоянно нарастают, приобретая порой экзотические формы, например, создание в мировой компьютерной сети полностью неформальных образовательных сообществ; вытеснение учебных заведений «реальных» «виртуальными». Проблема «ИКТ и образование» оказывается гораздо более фундаментальной, чем казалось раньше. ИКТ «не желают сводиться» к новым средствам обучения, они претендуют на место в самой сути обучения.

Smart education является концепцией, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах. На современном этапе развития ИКТ все чаще возникают потребности, которые не могут удовлетворить не только классические образовательные  технологии, но и технологии электронного обучения (e-learning).
В настоящее время происходит переход от e-learning к Smart (англ. – умный, сообразительный, энергичный) e-learning и Smart Education (умное образование). Концепция Smart-образования – гибкость, предполагающая наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа, способность быстро и просто настраивается под уровень и потребности слушателя. В условиях постоянного роста и обновления знаний непрерывное развитие компетенций на протяжении всей карьеры становится наиболее актуальным в системе современного образования.

        

Что такое Smart?

S.M.A.R.T. (от англ. self-monitoring, analysis and reporting technology — технология самоконтроля, анализа и отчётности) — технология оценки состояния жёсткого диска встроенной аппаратурой самодиагностики, а также механизм предсказания времени выхода его из строя.

У этого термина существуют и другие значения.

Smart - умный, сообразительный, технологичный

Smart Education - принципиально новая образовательная среда; объединение усилий преподавателей, специалистов и студентов для использования всемирных знаний и перехода от пассивного контента к активному.

Smart-технологии - это технологии, ранее основывающиеся на информации и знаниях, которые трансформируются в процедуры, базирующиеся на взаимодействии и обмене опытом.

Smart-образование - осуществление образовательной деятельности в интернете на базе общих стандартов, технологий и соглашений, установленных между сетью учебных заведений и профессорско-преподавательским составом.

Smart-учебный процесс организован на использовании инноваций и интернета; дает возможность приобретения профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин, с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления.

Одно из самых «трендовых» современных слов – smart — «смарт». Люди в разных странах прекрасно понимают его значение: «умный, технологичный». В XXI веке стремительно «умнеют» окружающие нас вещи и устройства, делая нашу жизнь с каждым днем все более комфортной, безопасной и интересной. На волне бурного развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) конца прошлого века выросло «digital-поколение», для которого smart-устройства и гаджеты: смартфоны, айпады, планшетники и ультрабуки, использующие «продвинутые» технологии, стали обязательными элементами жизненного пространства.

Развитие smart-технологий идет практически лавинообразно. Еще вчера новое качество жизни для нас олицетворяли «умные» дома, где оборудование и системы в автоматическом режиме, без участия человека, обслуживают повседневные нужды живущих в них отдельных семей. Сегодня важнейшим трендом стало создание смарт-городов, которые полностью освободят население от социально-коммунальных проблем: пробок, очередей, энергозависимости и бесконтрольности городских структур. Сегодня «умными» стали наши дома, автомобили, деньги, а в развитых странах и целые отрасли. Но уже завтра – в чем не сомневаются футурологи — smart-технологии окончательно проникнут во все сферы человеческой деятельности, радикально изменяя направление общественного развития, стремительно приближая нас к smart-обществу.

Предполагается, что в смарт-обществе происходит переход от традиционной модели обучения к e-learning, а затем — кsmart-образованию. При этом меняется и роль образовательных учреждений, которые призваны не «поставлять знания», а создавать наилучшие условия для приобретения учащимися собственного опыта и навыков. В этой связи основной функцией преподавателя становится не трансляция «готовых истин», а качественная навигация по ИКТ и мировым информационным ресурсам. Смарт-образование позволяет студентам генерировать новые знания и формирует личность smart-человека, который в совершенстве владеет ИКТ для поиска, анализа информации и создания инноваций.

Область применения Smart-технологий.

Сегодня, когда говорят о Smart, речь идет о парадигме развития и становления нового общества.

В ходе прошлого десятилетия активно формировалось информационное общество и его составляющие: экономика знаний, электронная коммерция, электронное здравоохранение, электронное правительство, электронное обучение. Сегодня «умными» стали наши дома, автомобили, деньги, а в развитых странах и целые отрасли: Smart Business, Smart Medicine, Smart Energy.

Интеллектуальные (Smart) технологии применяются не только в образовании, но и в экономике (бизнесе) и других сферах жизни человека.  

Основные элементы Smart экономики: «Умная» техника, «Умное волокно», «Умные» автомобили, «Умное» судостроение, «Умная» оборона, «Умное» освещение, «Умные» роботы, «Умная» энергия, «Умные» транспортные системы, «Умная» медицина, Smart Education, «Умная»  жизнь, «Умный» мир, «Умное» правительство, «Умная» страна.

Примеры применения Smart – технологий:

Одним из наиболее популярных открытых информационно-образовательных проектов последнего времени является Википедия   систематизированная и взаимосвязанная система метаданных. Проект существует не первый год и доступен всем желающим. Это самый известный пример применения Smart – технологий.

Производство экономически приемлемых автомобилей с гибридными двигателями. Производство экономичных городских электромобилей. Не так давно Китай принял 10-летний план по превращению страны в мирового лидера по производству гибридных авто- и электромобилей. Справедливо утверждение: «Современные автомобили – это колеса с чипами, а новые автомомобили – это чипы с колесами».

Умный телевизор. Когда зритель отворачивается от телевизора и берет журнал, телевизор понимает, что зрителю стало скучно, и подсматривает, какая публикация в журнале привлекла его внимание. Телевизор, перестраивающий телепрограмму по настроению зрителя, а если захотите узнать имя увиденного на экране актера, просто спросите у телевизора вслух. Как только журнал положен на стол, по телевизору уже идет передача на ту же тему, что и прочитанная статья.

Развитие медицины. Лекарства точечного воздействия. Это будет настоящий прорыв в фармацевтике и нанотехнологиях, поскольку такими лекарствами больных будут избавлять от многих ныне неизлечимых недугов.

Появление портативного голосового переводчика. Собственно говоря, такие приборчики уже есть: например, в начале 2000-х годов корпорация NEC разработала Voice- translator, синхронно переводящий с английского на японский и обратно. Пока камнем преткновения остается цена, но уже к 2014 году на рынке появятся устройства не дороже $100. Интернет с аналогичными программами также не отстанет. В результате языковые барьеры постепенно сотрутся, миграционные потоки увеличатся, а культура и образование станут более доступными.

Иными словами, Smart – технологии способствуют созданию новых знаний, эффективному использованию вновь создаваемых знаний, размещаемых в открытых ресурсах Интернета. Эффективное использование ИКТ позитивно коррелируется с мотивацией и вовлеченностью людей в развитие Smart.

Smart-технологии как новое направление в образовании.

Понятие Smart education – смарт-образование, умное обучение – уже является стандартом де факто. В чем же заключается основная идея Smart education? Для ответа на данный вопрос необходимо рассмотреть процесс развития подходов к образованию. Условно его можно разделить на три этапа и рассмотреть в разрезе пяти видений, таких как знания, технологии, преподавание, учитель и бизнес. «Вчера» единственным источником знаний для студента был преподаватель, при этом почерпнуть новые знания студент не мог нигде кроме, как в аудитории или в книге, которую ему посоветовал тот же преподаватель. Целью же университетов была подготовка специалистов для индустриального производства.

«Сегодня» знания передаются не только от преподавателя к студенту, но и между студентами, что позволяет создавать новый уровень знаний. В свою очередь активно начинают применяться образовательные технологии и преподаватели могут нести знания не только в аудитории. Бизнесу необходимы специалисты, подготовленные к обществу знаний. 

А «завтра» главным источником знания для студента станет Интернет, технологии будут индивидуально ориентированы и направлены  на создание новых знаний. Процесс преподавания будет предполагать движение знаниевых объектов в любых направлениях от студента к преподавателю и обратно, от студента к студенту и т.д. Выпускник будет не просто специалистом в своей области, он сможет вливаться в бизнес-среду в качестве партнера или предпринимателя. 

В ходе прошлого десятилетия активно формировалось цифровое общество с такими атрибутами, как экономика знаний, электронная армия, электронная культура, электронное здравоохранение, электронное правительство, электронная наука. Электронное обучение имплантировано в структуру цифрового общества и является его центральным, системообразующим элементом.  Однако, говоря об электронном обучении, упор делался в основном на технологии. Сегодня технологическое развитие ведущих университетов мира достигло такого предела, когда дальнейшее развитие информационной базы качественно нового изменения не принесет. Электронное обучение больше не является инновацией, в нем нет неясных позиций. Образовательный контент в свободном доступе для студентов, обеспечение обратной связи преподавателей и студентов, обмен знаниями между ними, автоматизация административных задач – это все относится к технологиям. Но что дальше? Что люди делают с этими технологиями, какой эффект получают? Эти вопросы лежат уже в разрезе Smart education. Именно оно способно обеспечить максимально высокий уровень образования, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира, позволит молодым людям адаптироваться в условиях быстроменяющейся среды, обеспечит переход от книжного контента к активному. 

Smart education – это объединение учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий. То есть речь идет о совместном создании и использовании контента, о совместном обучении. Примером тому может служить проект следующего десятилетия в европейской системе образования -  Единый европейский университет с общим деканатом, который будет сопровождать перемещение студентов от вуза к вузу. Болонский процесс дает вузам возможность принимать студентов без переэкзаменовки, создавая, таким образом, Smart education system для Европы. Единый европейский университет будет осуществлять коллективный процесс обучения с помощью единого общего репозитария учебных материалов. 

Можно также сказать, что Smart education, или умное обучение, - это гибкое обучение в интерактивной образовательной среде с помощью контента со всего мира, находящегося в свободном доступе. Ключ к пониманию Smart education – широкая доступность знаний. 

Концепция SMART в образовании возникла вслед за проникновением в нашу жизнь разнообразных умных устройств, облегчающих процесс профессиональной деятельности и личной жизни (смартфон, умный дом, смарткар – интеллектуальный автомобиль, смартборд – интерактивная интеллектуальная электронная доска, SMART-система самодиагностики жесткого диска компьютера).

Концепция Smart-образования – гибкость, предполагающая наличие большого количества источников, максимальное разнообразие мультимедиа (аудио, видео, графика), способность быстро и просто настраивается под уровень и потребности слушателя. Помимо этого, Smart-образование должно быть легко управляемым, когда учебное заведение может легко обеспечивать гибкость учебного процесса, и интегрированным, то есть постоянно питающимся внешними источниками.

 В свою очередь цель умного обучения заключается в том, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным за счет переноса образовательного процесса в электронную среду. Именно такой подход позволит скопировать знания преподавателя и предоставить доступ к ним каждому желающему. Более того, это позволит расширить границы обучения, причем не только с точки зрения количества обучаемых, но  и с точки зрения временных и пространственных показателей: Обучение станет доступным везде и всегда. Одним из условий перехода к умному электронному обучению является переход от книжного контента к активному. Лишь знания в электронном виде можно передавать с наибольшей эффективностью. При этом знания должны располагаться в едином репозитории, предполагающем наличие интеллектуальной системы поиска. И простого размещения контента в подобном репозитории недостаточно чтобы он стал активным. Все знаниевые объекты должны быть взаимосвязаны  системой метаданных. В свою очередь, качество в репозитории должно постоянно контролироваться за счет внедрения таких систем, как e-metrics, и работать в единой связке с системами управления учебным процессом.

Концепция Smart в образовательном разрезе влечет за собой появление таких технологий, как умная доска, умные экраны, доступ в Интернет из любой точки. Каждая из этих технологий позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации. Обучение становится возможным не только в классе, но и дома и в любом месте: общественных местах, таких как музеи или кафе. Основным же элементом, связывающим образовательный процесс, становится активный образовательный контент, на базе которого создаются единые репозитории, позволяющие снять временные и пространственные рамки.  
Для развития образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объёмы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды, необходим переход к SMART-образованию.

Этим же требованиям (гибкость, интеграция, индивидуальная траектория и др.) должен отвечать и Smart-учебник. Это комплексный учебный материал, создаваемый и обновляемый на основе использования технологических инноваций и Интернет-ресурсов, и содержащий систематическое изложение знаний в предметной области. Среди требований к технологиям создания smart-учебника - использование облачных технологий в процессе создания и использования smart-учебника, расширенные возможности использования мультимедийных средств, интерактивность образовательных инструментов, автоматическая фильтрация по уровню освоения материала (рейтинг знаний), подписка  на доступ и использование, групповая работа соавторов и читателей в интернет-пространстве, создание контента через личный кабинет студента.

Необходимо развивать такие компетенции, как аналитические, навыки решения комплексных проблем, инновационность – способность к развитию новых идей и их внедрению, навыки межкультурных коммуникаций. Профессором МЭСИ В.П. Тихомировым очень точно выражена основная позиция развития образования сегодня: «Старая система образования ни по каким параметрам не подготавливает людей для работы и жизни в  SMART-обществе. Без SMART-технологий инновационная деятельность невозможна. Если система образования отстает от этих направлений развития, то она переходит в тормоз».  

Подготовить специалиста, обладающего навыками работы в Smart-обществе, - задача Smart-университета. Это университет, в котором совокупность использования подготовленными людьми технологических инноваций и Интернета приводит к новому, соответствующему Smart-обществу, качеству процессов и результатов образовательной, научно-исследовательской, коммерческой, социальной и иной деятельности.

Совершенно очевидно, что в таком университете меняется природа учебного процесса. Smart учебный процесс (образование) – учебный процесс с использованием технологических инноваций и Интернета, который предоставляет студентам возможность приобретения профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин, с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания. Smart-образование – в первую очередь - поддержка потребностей обучающихся и педагогов (преподавателей).

            

Заключение

Меняющийся мир, требует коренных изменений в образовании. Традиционная парадигма образования дает сбои и бесперспективна.

Smart-образование ставит новые задачи перед преподавателями. Они должны быть не только хорошо осведомлены в своей профессиональной области, но и знать большое количество информации, знаний, ресурсов, использовать различные технологии для работы со студентами. При этом Smart-образование открывает для педагогов новые возможности: делиться опытом и идеями, больше заниматься наукой, персонифицировать курс  в зависимости от его задач и компетенций слушателя, экономить время, дорабатывая уже имеющийся контент, а не создавать его с нуля.

Согласно концепции Smart-образования, новые характеристики приобретает современный учебный курс. Он должен обеспечить одновременно и качество образования, и мотивировать студента к изучению. Заинтересовать современного студента, имеющего доступ к многочисленным электронным материалам, простым текстовым пособиям практически невозможно. Необходимо создание сценария всех учебных мероприятий курса, которые будут увлекать студента, побуждать его к творческой и научной деятельности. Учебные курсы должны быть интегрированными, то есть включать в себя и мультимедийные фрагменты и внешние электронные ресурсы. Smart-курс должен на 80% состоять из внешних источников, развиваться самостоятельно за счет подключений к различным каналам, позволять студенту создавать контент. Современный курс – это траектория действий, среди которых чтение учебника занимает не более 20-30% времени.

Построение Smart-университета, в котором использование информационных и коммуникационных технологий позволяет каждому сотруднику и студенту развивать и реализовывать свой творческий, научный и профессиональный потенциал, в том числе для людей с ограниченными возможностями.  

Создание электронной распределенной среды, обеспечивающей интеграцию усилий органов государственного управления, бизнеса, образовательных учреждений и других заинтересованных лиц  служит для разработки и реализации проектов, направленных на развитиеSmart-общества.

Идея Smart-общества более точно выражает намерения улучшить все аспекты человеческой жизни, используя ИКТ в новых отраслях. Эта политика стала эталоном для США – интернет-лидера в мире, – а также Кореи, Европы, Японии и многих других стран. Становление Smart-общества проявляется всё больше как глобальная тенденция.

Smart-общество – это новое качество общества, в котором совокупность использования подготовленными людьми технических средств, сервисов и Интернета приводит к качественным изменениям во взаимодействии субъектов, позволяющим получать новые эффекты  - социальные, экономические и иные преимущества для лучшей жизни. Это следующий этап развития за т.н. «информационным обществом», в котором мы сегодня живем.

Интернет размывает границы экономики, общества и индустрий, изменяя правила игры, открывая вероятность для риска, также как новые возможности. Smart – это свойство объекта, характеризующее интеграцию в данном объекте двух или более элементов, ранее не соединяемых, которая осуществляется с использованием Интернет. Например, Smart-TV, Smart-Home, Smart-Phone. Smart-технологии приведут к расширению трудовой мобильности: в образовании, в государственной службе и во многих других  сферах занятости.

Эко общество, общество знаний, цифровое общество лежат в основе развития Smart-общества. Оно построено таким образом, что «умная» работа, которая образована  «умной» жизнью, государством и бизнесом, основывается на «умной» инфраструктуре и «умных» гражданах, которые играют центральную роль в создании smart-культуры. А развитие таких отраслей, как Smart-транспорт, Smart-здравоохранение, Smart-энергетика, Smart-питание и т.д. приведет в конечном итоге к появлению Smart-мира.

В Smart-обществе технологии, ранее основывающиеся  на информации и знаниях, трансформируются в технологии, базирующиеся на взаимодействии и обмене опытом –Smart-технологии. Они превращают тяжелый труд в «умный» и вносят инновационные изменения в стратегии управления. Это означает, что обществу необходимо более творческое и открытое мышление, чтобы приоритетными ценностями были человеческие достоинства, основанные на гибкости и оригинальности. Важнейшим вопросом становится подготовка кадров, обладающих творческим, креативным потенциалом, умеющих работать и думать в новом мире. Так, умение быстро и эффективно находить и использовать информацию становится  обязательным для человека с информационной культурой. Специалист, не обладающий практическими навыками работы в соцсетях, с электронными источниками, не умеющий составлять личные базы знаний, будет неэффективен, а следовательно, не востребован.    

Формирование Smart-общества в России за счет развития методологической базы и подготовки кадров, способных использовать преимущества информационного общества и экономики, повышает интеллектуальный, творческий и духовный потенциал страны.

Гибкость, приспосабливаемость, качественные показатели, инновации – этим требованиям должны соответствовать современные университеты, чтобы успевать за происходящими изменениями и растущими запросами студентов. Smart-университеты – основа Smart-городов, которые в конечном итоге создадут Smart-Россию.

Литература

  1. Smart-education: новый подход к развитию образования. Авторы: (МЭСИ)  В.П. Тихомиров  Н.В. Тихомирова. Источник:  http://www.elearningpro.ru/forum/topics/smart-education.

  2. Первая международная конференция по применению смарт-технологий в образовании «СМАРТ ОБРАЗОВАНИЕ 2014». Источник:  http://www.ifmo.ru/conferens/329/conf_329.htm#ixzz3CNfIIlKA
  3. Основы Smart-образования. Санкт-Петербургский государственный Торгово-Экономический Университет.  Источник:  http://spbtei.ru/smartobr.html

  4. Глобальная стратегия развития smart-общества. МЭСИ на пути к Smart-университету. Тихомирова Наталья Владимировна, д.э.н.,  профессор, ректор МЭСИ, зав. кафедрой «Управление интеллектуальными ресурсами». Источник:  http://smartmesi.blogspot.ru/2012/03/smart-smart.html
  5. Smart технологии изменят систему образования. Источник: http://www.elearningrussia.ruhttp://www.trainings.ru/library/education_experience/?id=14024

  6. Мир на пути к Smart Education: новые возможности для развития. В.П.Тихомиров. д.э.н., профессор. президент Международного консорциума ... Источник: http://www.slideshare.net/PROelearning/smart-education-7535648.

  1. Смарт-технологии в образовании. Б.А. Абдрахманова. Источник:  http://zkoipk.kz/ru/b2/369-conf.html  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

SMART -ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА Выполнила: Порозова Е.В. преподаватель ФГБОУ ВПО УГАВМ ТАТ

Слайд 2

Текст надписи

Слайд 3

Возникают естественные вопросы: как оценить полученный опыт и что делать дальше? В начале XXI века, заканчивается этап знакомства с информационно-коммуникационными технологиями, освоения их в условиях реального учебного процесса, создания современной информационной инфраструктуры, выпуска принципиально новых мультимедийных учебных продуктов.

Слайд 4

Проблема «ИКТ и образование» оказывается гораздо более фундаментальной, чем казалось раньше. ИКТ «не желают сводиться» к новым средствам обучения, они претендуют на место в самой сути обучения.

Слайд 5

Основной функцией преподавателя становится не трансляция «готовых истин», а качественная навигация по ИКТ и мировым информационным ресурсам . « Смарт-образование» позволяет студентам генерировать новые знания и формирует личность смарт-человека , который в совершенстве владеет ИКТ для поиска, анализа информации и создания инноваций.

Слайд 6

Smart - умный, сообразительный, технологичный Смарт-технологии – это технологии, предусматривающие организацию учебного процесса с использованием инноваций и Интернета, за счет переноса образовательного процесса в электронную среду, что дает возможность приобретения профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин, с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления. Смарт-образование – обучение, заключающееся в объединении учебных заведений и профессорско-преподавательского состава для осуществления совместной образовательной деятельности в сети Интернет на базе общих стандартов, соглашений и технологий, где знаниевые объекты взаимосвязаны системой метаданных.

Слайд 7

Применение Smart-технологий в педагогическом процессе.

Слайд 8

технология проектно-модульного обучения Рассмотрим использование технологии проектно-модульного обучения как результат интеграции ИКТ (информационно-коммуникационных), традиционных педагогических методик и смарт-технологии .

Слайд 9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНО-МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОВЕДЕНИЕ, ЕГО ФОРМЫ» НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Формирование у обучающихся: познавательных, творческих способностей, умения работать самостоятельно, широко используя средства ИКТ и хорошо ориентируясь в информационном пространстве (различных справочных системах, электронных библиотеках).

Слайд 10

«Поведение, его формы»

Слайд 11

Социологическое исследование на тему «Наркомания и современная молодежь»

Слайд 12

Сбор социологической информации:

Слайд 13

Обработка собранной информации по результату контент-анализа выявлен процент распространенности исследуемой темы в заданных источниках. При сравнении результатов выявлено, что интернет-источники уделяют исследуемой проблеме больше внимания (55%), чем пресса (45 %).

Слайд 14

Результаты анкетирования подсчет результатов анкетирования показал: 70% опрошенных считают, что наркомания – это болезнь, 30% – просто увлечение; 70% – наркотики приносят вред, 10% – нет, 20% – не знают; 50% – подростков употребляют, чтобы показать себя взрослее, 50% – из любопытства; 100% – наркотики влияют на психику; 30% – общались с наркоманами; 70% – нет; 100% – никогда не употребляли наркотики!!!

Слайд 16

Вывод: В подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, зависит дальнейшая жизнь. Организм подростка обладает повышенной чувствительностью к негативному воздействию наркотических средств. Употребление наркотиков приводит к повреждениям внутренних органов, и к формированию заболевания – наркомания. Последствия употребления наркотиков часто бывают необратимы! Взрослые, будьте бдительны!

Слайд 17

На уроке обучающиеся представляют результаты своих исследований в форме докладов и презентаций, выполненных в программном пакете Microsoft Power Point , из которых блоки (проекты) складываются в единый модуль (тему урока). Совместно подводят итог темы. Рефлексия урока. Преподаватель оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью студентов, учитывает их оценки. Обучающиеся осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других. Желательна групповая рефлексия

Слайд 18

Проектная деятельность способствует формированию компетенций ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Слайд 19

Вывод интеграция традиционных и информационно-коммуникационных технологий, смарт-технологий позволяет решать в образовательном процессе исследовательские и творческие задачи, что способствует повышению эффективности обучения.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "ФГОС НОО: изменения в деятельности участников образовательного процесса «Педагогическое сопровождение развития успешности младших школьников"

Материал для заместителей директоров, курирующих начальную школу. Важно увидеть изменения в связи с введением ФГОС НОО и довести до понимания родителей...

Создание положительной мотивации деятельности участников образовательного процесса как средство повышения качества образования на уроках русского языка.

На сегодня государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личнос...

ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса.

В статье дана характеристика изменений в деятельности учителя при введенни ФГОС ворого поколения....

Деятельность участников образовательного процесса в экологическом воспитании учащихся

1. При    экологическом воспитании в процессе внеклассной работы для получения эффективных результатов необходимо учитывать индивидуальные психофизиологические возрастные способности, в...

Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО

На современном этапе развития системы образования   возникает необходимость разработки и организации системы психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС  в среднем и старшем з...

Современные педагогические технологии и инновационные формы организации образовательного процесса в ходе повторения и подготовки к экзаменам по математике.

В общеобразовательных школах при пенитенциарной системе учащиеся – осужденные,  в основном,   имеют низкую мотивацию, большие пробелы в знаниях, длительный перерыв в учебе.Для тог...