Базовые педагогические технологии ФГОС общего образования и их реализация в образовательном процессе лицея
методическая разработка по английскому языку по теме
Выступления на педагогических советах в 2015г. "Кейс - технологии на уроках английского языка и не только" и в 2014г. "Урок применения знаний и умений".
Проведение проблем тематического семинара "Проблемное обучение на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС" для слушателей курсов ГБОУ ДПО "НИРО".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_-_tehnologii.pptx | 1.78 МБ |
otkrytyy_integrirovannyy_urok.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«ГДЕ ЭТО ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ПЕРЕЖИВАНИЕМ» А.ЭЙНШТЕЙН
Case От английского case – ситуация, случай. В основу кейс-технологии положена теория проблемного обучения . Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.
Цели , достигаемые при использовании кейс-технологии: 1 . Интеллектуальное развитие обучаемых. 2. Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций. 3. Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений. 4 . Формирование готовности к оценке и принятию решений. 5. Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов. 6. Развитие коммуникативных навыков.
1. Поиск решения: предложить как можно больше решений ситуации , выбрать оптимальное. 2. Нахождение проблемы: суть проблемы неочевидна, основное время и внимание уделяется вычленению проблемы , определению ее вида. Решение может быть уже известно. 3 . « Почтовая корзина»: решение проблем в условиях ограниченного времени. Вырабатывается умение быстро принимать решения . 4. Оценка решения: проанализировать ситуацию и критически оценить предложенное решение , может быть, предложить свое, более оптимальное. 5. Поиск информации: ситуация описана не полностью, не хватающие данные необходимо выявить и найти (обращение с вопросами к преподавателю, к справочной литературе). Разновидности кейс-технологии:
описание реальной проблемной ситуации; альтернативность решения проблемной ситуации; единая цель и коллективная работа по выработке решения; функционирование системы группового оценивания принимаемых решений; эмоциональное напряжение учащихся. Отличительными особенностями кейс–метода являются:
« Success story » Успех в работе зависит от таланта и честного выполнения своих обязанностей.
Пример кейса по типовому заданию экзаменационного типа Класс делится на 3 группы – 2 проблемные группы, 1 фокус-группа. Группа 1 придерживается строго одной точки зрения на проблему, группа 2 – прямо противоположной. Группы (после индивидуальной работы над кейсом, подготовки собственного выступления по теме в качестве домашнего задания) обсуждают свою точку зрения, выдвигают аргументы в его пользу. Группы 1 и 2 представляют свое мнение с доказательствами. Фокус-группа отслеживает выступления, выбирает наиболее объективное и грамотно аргументированное мнение.
Почему полемика, а не дискуссия? Дискуссия– это спор за доказательство одной мысли. Задача – прийти к консенсусу различными путями. Полемика– это спор за мысль. Задача – доказать, что твоя идея правильна. Понимание разницы понятий – ключ к положительной тенденции при работе с обучающимися. Полемика как упражнение помогает подготовиться к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку. Формирует стратегически мыслящую личность, умеющую правильно и грамотно справляться с поставленной задачей. Опосредованный характер полемики расширяет круг возможностей ее применения на уроках.
Где и как применять кейс-метод При подготовке к части С единого государственного экзамена При проведении уроков дискуссий и полемик по актуальным темам и вопросам При организации диалогической и полилогической речи как одного из видов речевых упражнений В проектно-исследовательской деятельности
Кейс-метод Таким образом, кейс-метод позволяет развивать необходимые навыки, а именно четкое выполнение поставленной задачи, умение сформулировать противоположное мнение, умение аргументировать и защищать собственную точку зрения, мыслить критически и решать поставленную задачу в условиях цейтнота, а также развивать стратегическое мышление.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок: английский язык и физика
Модуль 7 «Мечта, Карьера, Успех» (учебник «Spotlight»» 11 класс)
Тема урока:
«Пути достижения успеха в жизни и науке, успех английского ученого Максвелла в волновой оптике»
Проводит:
Учитель английского языка Сергеевская Н.И.,
учитель физики Калёнов М.Ю.
г. Нижний Новгород, 16 марта 2017
Тип урока:
Комбинированный урок-семинар с элементами технологии критического мышления для чтения и письма.
Участники:
Группа № 27 при ВГУВТ
Цели (общие):
Развивать интерес и дополнительную мотивацию к изучению английского языка в техническом лицее, показать возможность взаимодействия двух предметов гуманитарного и физико-математического цикла, затронуть морально-этические стороны достижения успеха
Цели и задачи (английский язык):
Совершенствование навыков чтения, говорения и аудирования по теме, закрепление лексико-грамматических навыков использования условных предложений и косвенной речи.
Цели и задачи (физика):
Познакомить учащихся с явлением распространения электромагнитных волн.
Закрепить знания об основных законах электричества и магнетизма
Приобрести навыки решения задач по теме «электромагнитные явления»
Оборудование: аудиозапись текста ,видеофильм на английском языке, интерактивная доска, оборудование для опытов по волновой, презентация, опорный конспект
Этапы урока:
- Организационный момент,деление класса на 4 группы
- Установка на урок: цели, задачи
- Предтекстовая работа: “I KNOW”
а\Почему нужен успех?\работа с придаточными условия 1 типа по схеме
If you have success, you will ……\работа в группе\
За каждый правильный ответ выдается карточка красного цвета, за ответ с ошибкой – зелёная, за отсутствие ответа – чёрная для рейтинга групп и выставления оценок.
b\ составление кластера What is success for you?\работа в группе\
c\ Prediction – What is the text about?\ ask me questions and I will answer only “Yes” or “No”
Режим CL>T
- Работа с текстом “SUCCESS STORY”на английском языке с применение элементов технологии критического мышления ( с различными режимами работ):” I WANT TO KNOW”
а\Чтение 1 части текста с прослушиванием аудиозаписи и анализ текста
b\Thin guestions\ работа с переводом из косвенной речи вопросов учителя в прямые вопросы\опора на доске
режим T > P1 > P2
c\Thick questions\Why\ Cоставь вопросы из данных на карточках слов, задай вопросы
Режим GR1 >GR2 , GR 2> GR 3 , GR3 > GR 4
d\ Чтение 2 части текста
e\ cоставление кластера FISH BONE \ How can we achieve success? Good and bad ways
I HAVE KNOWN
f\ Вывод и продолжение осмысливания проблемы успеха в домашнем эссе “ Dishonest ways to achieve success are possible”
- Просмотр фильма на английском языке «Успех ученого Максвелла»
а\ Задания перед просмотром фильма групповые и индивидуальные\ с учетом уровня знаний учащихся\
b\ анализ заданий групповых и индивидуальных
с\ вывод о возможности честного пути в достижении успеха\ переход к физике\
- Анализ вклада Дж.К. Максвелла в развитие представления об электромагнитных волнах.
- Решение тестовых задач по теме «Электромагнитные явления»
- Выводы по теме с использованием техники синквейна SUCCESS\ работа в группах лириков и физиков на английском и русском языке\
- Подведение итогов урока, подсчет карточек по группам, группы лидеры, оценки и домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности нового стандарта образования Видеолекция для педагогических работников Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования Александр Кондаков рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) обще
http://youtu.be/_AEGqR4PLxo...
Преподавание биологии и химии на базовом уровне в контексте подготовки к ЕГЭ и реализации ФГОС общего образования» (из опыта работы).
В данном докладе представлен опыт преподавания биологии и химии в 10 и 11 классах на базовом уровне в контексте подготовки к ЕГЭ и реализации ФГОС общего образования.Обосновывается необходимость ...
Педагогический семинар: «ФГОС ОВЗ НОО, как важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"
Педагогический семинар: «ФГОС ОВЗ НОО, как важнейший компонент современного образовательного процесса в школе"...
Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования
Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...
«Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования»
Использование технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках музыки....
"Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования".
. В результате изучения теоретического материала и практического опыта педагогов считаю, что в своей практике могу использовать технологию развития критического мышления через чтение и письмо. Данная ...
КПК "Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС общего образования: проектирование и реализация"
ответы на итоговый тест ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ https://www.matburo.ru/sub_test.php?p=test_tmvr1...