Проект сетевой программы "Мы в танцах"
презентация к уроку
Проект сетевой программы «Мы в танцах»
Проведя анализ работы ШСК, было выявлено, что в спортивном клубе, очень большая текучесть занимающихся. На протяжении учебного года, в группах из 15 детей (на сентябрь), остается 5-6 человек, что показывает, что проблема существует и с ней надо работать. Данная программа была разработана с целью разрешения данной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_v_tantsakh_33.docx | 52.03 КБ |
proekt_setevoy_programmy.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект сетевой программы
«Мы в танцах»
Проведя анализ работы ШСК, было выявлено, что в спортивном клубе, очень большая текучесть занимающихся. На протяжении учебного года, в группах из 15 детей (на сентябрь), остается 5-6 человек, что показывает, что проблема существует и с ней надо работать.
Ребята приходят с желанием разнообразить свой досуг, укрепить здоровье, принять участие в различных соревновательных и конкурсных мероприятиях, начинают заниматься, а потом через некоторое время, уходят или в лучшем случае переходят в другую группу. Это говорит о том, что у нас слабо налажена образовательная реклама, дети теряют интерес, так как развитие идет только в одном направлении (например, один вид спорта).
Опыта общения с другими секциями, кружками, ШСК вне конкурсов и выставок нет, целенаправленных наработок и материалов по образовательной рекламе очень мало, поэтому появилась необходимость налаживания межклубного взаимодействия.
За счет объединения кадрового и материально-технических потенциалов, разработки и внедрения сетевой программы «Мы в танцах» на основе ДОП «Черлидинг» ШСК ГБОУ СОШ 274 Кировского района– ДОП «Спортивные танцы» ШСК ГБОУ СОШ 504 Кировского района планируется достичь следующие ЦЕЛИ:
1)Увеличение мотивации и удержания интереса у детей заниматься на регулярной основе в течение учебного года.
2) Создание благоприятной атмосферы для общекультурного развития в сфере спортивных танцев.
3) Создание условий для поддержания детско-взрослого сообщества, исповедующего принципы здорового образа жизни.
Для достижения целей были определены ЗАДАЧИ:
- Разработать сетевую программу по модели: включения модулей образовательных программ других организаций на основе ДОП «Черлидинг» ШСК ГБОУ СОШ 274 Кировского района– ДОП «Спортивные танцы» ШСК ГБОУ СОШ 504, так как именно при реализации этой программы возможно сформировать детско-взрослое сообщество, объединённое увлечением спортивными танцами.
- Сопоставить ДОП ШСК, выявить общность целей, задач, связей, планируемых результатов.
- Заключить типовой договор между ШСК ГБОУ СОШ 274 Кировского района и ШСК ГБОУ СОШ 504 Кировского района.
- Разработать форму образовательной рекламы, для снижения текучести занимающихся, которая будет работать для привлечения большего количества занимающихся в ШСК, опираясь на возрастные особенности и индивидуальные потребности участников.
- Наладить контакты с потенциальными партнерами (СДЮШОР, ДДЮТ, муниципальным Советом, « Нарвской Заставой»)
Так как базовая модель сетевой реализации программы - это модель включения модулей образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
ДОП «Черлидинг» (девочки,11-13лет) ШСК ГБОУ СОШ 274 Кировского района – ДОП «Спортивные танцы» (девочки, 11-14 лет) ШСК ГБОУ СОШ 504 Кировского района, то анализ и сопоставление программ выявили общность принципов, направленности, актуальности, целей, задач, планируемых результатов, часов на реализацию программы.
ДОП «Черлидинг» (девочки,11-13лет) ШСК ГБОУ СОШ 274 Кировского района | ДОП «Спортивные танцы» (девочки, 11-14 лет) ШСК ГБОУ СОШ 504 Кировского района | |
Цели | Развитие творческих способностей и физической культуры учащихся через занятия черлидингом. | Приобщение детей к искусству современного танца, развитие их художественного вкуса и интересов, имеющих общественно значимый характер посредством занятий в танцевальном коллективе. |
Программа направлена | - развивать эмоциональную сферу личности; - обучать навыкам хореографии; - воспитывать эстетику движения, умение двигаться под музыку, приносить эмоциональную удовлетворенность, развивать вкус, совершенствовать духовный мир человека; -обучать основам здорового образа жизни; | формирование и развитие творческих способностей учащихся;
|
Метапредметные результаты | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
| • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий; |
Для реализации взаимодействия между ШСК разработана сетевая программа «Мы в танцах», благодаря которой будет возможность познакомить ребят из разных ШСК, раскрыть возможности межклубного взаимодействия и распространить информацию за пределы клуба.
Проведение задуманных мероприятий будет осуществляться в часы работы ШСК, база для реализации проекта обсуждается в процессе создания сетевой программы.
Проектирование содержания
Для реализации данной программы необходимо при разработке учесть:
- удаленность ШСК,
- оформление соответствующей документации на перемещение детей,
- временные рамки,
- осведомленность родителей,
- техническое и организационное оснащение.
Основная образовательная технология - педагогическая мастерская.
Подведение само- и взаимоитогов будет осуществляться на ежегодном фестивале спортивных достижений «Путь к успеху!», по численному составу группы на конец учебного года, анкетированию родителей и детей, количеству заявок на следующий учебный год.
После проведения каждой мастерской дети получают рекламные объявления, афиши, которыми при желании делятся с друзьями.
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Для реализации этих задач школа имеет прекрасные возможности: два спортивных зала – стандартный и малый спортивные залы, стадион на территории школы. Спортивное оборудование и спортинвентарь в полном объеме, для внеурочной спортивной деятельности.
Как привлечь детей и подростков к занятиям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности? Как сформировать у детей и подростков желание быть здоровыми?
Для учителей важно, чтобы здоровый образ жизни был нормой для их воспитанников. А как сформировать эту норму? Безусловно, мероприятия, праздники способствуют формированию у детей мотивации.
Личный пример родителей, учителей – вот мощнейший стимул для ребенка, поэтому одной из форм работы клуба стал привлечение родителей к проведению спортивных мероприятий и соревнований, а также участие детей и родителей одновременно в занятиях спортивных секций. Например: « Папа, мама, я – спортивная семья », волейбол, футбол и т.д.
Мы получаем взаимопроникающую систему: ребенок интересуется и занимается физической культурой и спортом и привлекает родителей к занятиям и праздникам, а родители, взрослые, имеющие опыт физкультурно-спортивной деятельности, своим примером приобщают детей к регулярным занятиям.
В планах Клуба: подготовка из числа детей, выпускников и родителей - волонтеров для распространения буклетов образовательной рекламы ШСК.
Сегодняшние дети завтра станут взрослыми. И каково будет отношение к состоянию своего здоровья будущих взрослых, зависит от их отношения к спорту и своему здоровью сегодня.
Риски в реализации программы связаны с:
- необходимостью перемещения в другой ШСК
- сложностями коммуникативными
- ресурсными возможностями
- мотивацией педагогов
Кадры: тренер каждой из секций, заинтересованные педагоги ( классные руководители).
Техническое обеспечение для проведения Мастерских:
Музыкальный центр,
Музыкальные диски.
Компьютер
Принтер
Спортивные атрибуты
Программа рассчитана на реализацию в течение одного учебного года (сентябрь-май).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
1. Сохранить и увеличить количество занимающихся в ШСК, для физкультурно-спортивной деятельности детей и взрослых.
2. Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.
3. Повышение заинтересованности педагогов в сохранении контингента.
4. Конкурентоспособность ШСК.
5. Удовлетворенность коллектива, родителей, занимающихся деятельностью ШСК.
6. Рост личностных и спортивных достижений.
Мастерская (тренинг) «Привет»
Время проведения: 10- 15 октября
Участники: «Черлидинг»( 2год обучения) ШСК ГБОУ СОШ 274,
«Спортивные танцы» (2 год обучения) ШСК ГБОЦ СОШ 504.
Продолжительность : 1,5ч
Место : спортивный зал ГБОУ СОШ 274 Кировского района
Количество участников: 20-25человек
Цель проведения: создать условия для формирования детско-взрослого сообщества, объединенного увлечением спортивными танцами.
Задачи:
- предоставить возможность для конструирования собственного знания,
- актуализировать имеющиеся знания, расширить представления о спортивных танцах,
- способствовать развитию мотивации к освоению традиций и новаторства в спортивных танцах,
Оборудование:
1.Музыкальный центр, музыкальное сопровождение.
2. Разноцветные помпоны для жеребьевки (различные по цвету и размеру).
3.Бумага, фломастеры.
4. Наборы карточек : 1) атрибуты разных видов спорта,
2) изображения танцоров разных танцевальных направлений.
5. Заготовка-шаблон цветка ( количество лепестков по количеству участников в группах, количество цветов=количеству групп).
6.Магнитная доска, магниты.
Ход тренинга.
- Под танцевальную музыку участники вытаскивают из мешка помпоны, делятся на группы (в спортивном зале определены зоны для общения в группе, где уже есть бумага, фломастеры, карточки с первым заданием):
- назови животное или растение на первую букву твоего имени, а остальные - угадают,
- вписать на лепестки цветка свои имена,
- группа представляет участников, перечисляя имена, и прикрепляет цветок на магнитную доску
- Мини-рефлексия, правила работы в группе.
- В группе:
- рассказать каким видом спорта занимаешься. Почему?
- выбрать атрибуты(2-3) того вида спорта, которым занимаешься.
- представить другим командам и зафиксировать на магнитной доске. В результате на магнитной доске получаются два ряда атрибутов и название двух направлений в танцах.
- Мини-презентация каждой (заготовка): танец
- Мини-рефлексия: что испытываете во время выступления? Какие чувства? (можно передавать помпон)
- Деление на группы по размеру помпонов, в группе: назвать себя, рассмотреть и выбрать изображения спортсмена-танцора, которое радует глаз. Представить другим командам позу, в которой стоит спортсмен на карточке (пантомима).
- Мастер-классы от каждого тренера (10мин).
- Рефлексия: -эмоции
-что новое?
-кого запомнили?
В конце дети обмениваются рекламными листовками.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: 1)Увеличение мотивации и удержания интереса у детей заниматься на регулярной основе в течение учебного года . 2) Создание благоприятной атмосферы для общекультурного развития в сфере спортивных танцев . 3) Создание условий для поддержания детско-взрослого сообщества, исповедующего принципы здорового образа жизни . Для достижения целей были определены ЗАДАЧИ : Разработать сетевую программу по модели: включения модулей образовательных программ других организаций на основе ДОП « Черлидинг » ШСК ГБОУ СОШ 274 Кировского района– ДОП «Спортивные танцы» ШСК ГБОУ СОШ 504, так как именно при реализации этой программы возможно сформировать детско-взрослое сообщество, объединённое увлечением спортивными танцами. Сопоставить ДОП ШСК, выявить общность целей, задач, связей , планируемых результатов. Заключить типовой договор между ШСК ГБОУ СОШ 274 Кировского района и ШСК ГБОУ СОШ 504 Кировского района. Разработать форму образовательной рекламы, для снижения текучести занимающихся, которая будет работать для привлечения большего количества занимающихся в ШСК, опираясь на возрастные особенности и индивидуальные потребности участников. Наладить контакты с потенциальными партнерами (СДЮШОР, ДДЮТ, муниципальным Советом, « Нарвской Заставой»)
ДОП «Черлидинг» (девочки,11-13лет) ШСК ГБОУ СОШ 274 Кировского района ДОП «Спортивные танцы» ( девочки, 11-14 лет) ШСК ГБОУ СОШ 504 Кировского района Цели Развитие творческих способностей и физической культуры учащихся через занятия черлидингом. Приобщение детей к искусству современного танца, развитие их художественного вкуса и интересов, имеющих общественно значимый характер посредством занятий в танцевальном коллективе. Программа направлена развивать эмоциональную сферу личности; - развивать творческую самостоятельность ; обучать навыкам хореографии; - формировать навыки исполнения танцевальных композиций . воспитывать эстетику движения, умение двигаться под музыку, приносить эмоциональную удовлетворенность, развивать вкус, совершенствовать духовный мир человека ; - обучать основам здорового образа жизни; - формирование и развитие творческих способностей учащихся; • на приобщение детей к основам хореографического искусства; формировать навыки исполнения танцевальных композиций. • развитие художественной одаренности в области танцевально-исполнительского мастерства. • физическое развитие и оздоровление ребенка. Метапредметные результаты умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • целеустремлённость и настойчивость в достижении цели умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий ; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;
«Ты в танцах»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект сетевого взаимодействия.
Современные условия информационного общества, требуют иных подходов, методов и технологий в такой важной сфере, как образование. Поэтому необходимо сделать акцент на развитие сотрудничества самой глав...
Проект "Сетевой город"
Автоматизированная система управления школой стала необходимостью. Информатизация управления связана с принятием обоснованных управленческих решений на основе автоматизированной обработки социально-э...
Проект сетевого взаимодействия "Палитра возможностей"
Современное общество характеризуется активными инновационными изменениями в различных сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в социальной, где одним из основных ориентиров стало создание ком...
Проект "Сетевое взаимодействие вуза и школы как фактор инновационного развития общеобразовательной организации"
Сетевое взаимодействие вуза и школы как фактор инновационного развития общеобразовательной организации...
проект «Сетевая этно-экологическая школа «Селенга-Байкал»»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ»- победитель Конкурса «Развитие современной образовательной среды, интегрирующей возможности общего и дополнительного образов...
Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"
В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...
План работы методиста по предмету "Биология" в рамках инновационного проекта "Сетевая школа Республики Тыва"
Цель работы: Методическое сопровождение деятельности учителей биологии Чеди-Хольского кожууна, для эффективного использования перспективных форм работы с детьми и повышения профессиональной ...