Тифлопедагогические критерии оценки урока в начальной школе для детей с нарушением зрения
учебно-методический материал

Матц Елена Борисовна

Материал предназначен для педагогов специальной школы, обучающих детей с нарушением зрения. В материале содержатся основные требования, предъявляемых к  содержанию уроков в специальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matts_2019_kriterii_proverki_urokov.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Форма, тема, дата проведения мероприятия

ФИО педагога _____________________________________________________________

Класс _______________

Критерии проверки специфики уроков (занятий)

1.

Цели занятия, его задачи и план были доведены до сведения обучающихся.

Цель и задачи урока (занятия) конкретны, они мотивировали обучающихся к восприятию учебного материала.

2.

Замысел занятия реализован (частично реализован, не реализован).

3.

Содержание урока (занятия) научно, доступно.

4.

Проблемный характер изложения учебного материала.

5.

Индивидуальный и дифференцированный выбор форм и средств работы, вариантов представления результатов с учётом особенностей зрительного восприятия и интеллектуального развития  обучающихся.

6.

Характер деятельности обучающихся: репродуктивный, поисковый, исследовательский.

7.

На уроке были созданы условия для актуализации опыта обучающихся:

- в предметной области,

- в области информационных технологий,

- в проектно – аналитической деятельности,

- в исследовательской деятельности,

- в плане продолжения образования и эффективного самообразования,

- в плане развития навыков УУД.

8.

Педагог знает индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся, на этом знании основаны приёмы педагогической коррекционной работы на уроке.

9.

На занятии (уроке) реализован общий принцип коррекционной направленности в обучении детей с нарушением зрения, проводилась индивидуальная коррекционная работа:

- адаптация учебного материала с учётом особенностей зрительного восприятия детей,

- адаптация современных образовательных технологий к уровню и возможностям детей с нарушением зрения,

- владение специальными тифлопедагогическими коррекционными способами и приёмами работы,

- наличие и применение дидактических материалов, облегчающих усвоение учебного материала детьми с нарушением зрения,

- выполнение санитарно – гигиенических и эргономических требований к уроку,

- выполнение правил по охране зрения.

10.

Урок (занятие) способствовал расширение общекультурного кругозора.

11.

Урок (занятие) способствовал личностному развитию обучающихся.

12.

На уроке (занятии) обеспечен индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с нарушением зрения.

13.

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией.

14.

Комфортность образовательной среды:

- материально – техническое обеспечение,

- удобство расстановки рабочих мест,

- правильная рассадка детей в соответствие с индивидуальными особенностями зрения.

15.

Качество методического обеспечения:

- пособия,

- раздаточные материалы,

- материалы на электронных носителях и пр.

16.

Методы контроля соответствуют возможностям обучающихся:

- работа детей на уроке оценена объективно,

- критерии оценивания детям понятны,

- индивидуальное домашнее задание подготовлено на уроке.

17.

В конце урока (занятия) проведена рефлексия, способствующая закреплению учебного материала.

18

Своевременное окончание урока (занятия), учитель не задерживает выход детей на перемену.

19.

Психологическая комфортность:

благоприятный климат - доброжелательность, личностно – гуманное отношение к обучающимся.

20.

Партнёрский стиль отношений педагога и обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"

В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

В данной статье описывается опыт формирования учебно-познавательной компетентности у учащихся с нарушением зрения на уроках математики и во внеурочной деятельности. Приводятся примеры упражнений для р...

Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта

В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...

Типология уроков в начальной школе для детей с ОВЗ

Типология уроков в начальной школе для детей с ОВЗ...

Использование элементов игровой технологии на уроках биологии в Школе для детей с нарушениями слуха

Применение игровой технологии в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий способствует активной работе детей с нарушениями слуха на уроках биологии, укрепляет мотивацию на из...