Тифлопедагогические критерии оценки урока в начальной школе для детей с нарушением зрения
учебно-методический материал
Материал предназначен для педагогов специальной школы, обучающих детей с нарушением зрения. В материале содержатся основные требования, предъявляемых к содержанию уроков в специальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matts_2019_kriterii_proverki_urokov.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма, тема, дата проведения мероприятия | ||
ФИО педагога _____________________________________________________________ Класс _______________ | ||
№ | Критерии проверки специфики уроков (занятий) | |
1. | Цели занятия, его задачи и план были доведены до сведения обучающихся. Цель и задачи урока (занятия) конкретны, они мотивировали обучающихся к восприятию учебного материала. | |
2. | Замысел занятия реализован (частично реализован, не реализован). | |
3. | Содержание урока (занятия) научно, доступно. | |
4. | Проблемный характер изложения учебного материала. | |
5. | Индивидуальный и дифференцированный выбор форм и средств работы, вариантов представления результатов с учётом особенностей зрительного восприятия и интеллектуального развития обучающихся. | |
6. | Характер деятельности обучающихся: репродуктивный, поисковый, исследовательский. | |
7. | На уроке были созданы условия для актуализации опыта обучающихся: - в предметной области, - в области информационных технологий, - в проектно – аналитической деятельности, - в исследовательской деятельности, - в плане продолжения образования и эффективного самообразования, - в плане развития навыков УУД. | |
8. | Педагог знает индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся, на этом знании основаны приёмы педагогической коррекционной работы на уроке. | |
9. | На занятии (уроке) реализован общий принцип коррекционной направленности в обучении детей с нарушением зрения, проводилась индивидуальная коррекционная работа: - адаптация учебного материала с учётом особенностей зрительного восприятия детей, - адаптация современных образовательных технологий к уровню и возможностям детей с нарушением зрения, - владение специальными тифлопедагогическими коррекционными способами и приёмами работы, - наличие и применение дидактических материалов, облегчающих усвоение учебного материала детьми с нарушением зрения, - выполнение санитарно – гигиенических и эргономических требований к уроку, - выполнение правил по охране зрения. | |
10. | Урок (занятие) способствовал расширение общекультурного кругозора. | |
11. | Урок (занятие) способствовал личностному развитию обучающихся. | |
12. | На уроке (занятии) обеспечен индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с нарушением зрения. | |
13. | Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией. | |
14. | Комфортность образовательной среды: - материально – техническое обеспечение, - удобство расстановки рабочих мест, - правильная рассадка детей в соответствие с индивидуальными особенностями зрения. | |
15. | Качество методического обеспечения: - пособия, - раздаточные материалы, - материалы на электронных носителях и пр. | |
16. | Методы контроля соответствуют возможностям обучающихся: - работа детей на уроке оценена объективно, - критерии оценивания детям понятны, - индивидуальное домашнее задание подготовлено на уроке. | |
17. | В конце урока (занятия) проведена рефлексия, способствующая закреплению учебного материала. | |
18 | Своевременное окончание урока (занятия), учитель не задерживает выход детей на перемену. | |
19. | Психологическая комфортность: благоприятный климат - доброжелательность, личностно – гуманное отношение к обучающимся. | |
20. | Партнёрский стиль отношений педагога и обучающихся. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
Доклад с презентацией "Использование игровых технологий на уроках математики в школе для детей с нарушением слуха"
В докладе рассказывается как использовать игры в процессе урока математики....
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
В данной статье описывается опыт формирования учебно-познавательной компетентности у учащихся с нарушением зрения на уроках математики и во внеурочной деятельности. Приводятся примеры упражнений для р...
Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта
В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...
Типология уроков в начальной школе для детей с ОВЗ
Типология уроков в начальной школе для детей с ОВЗ...
Использование элементов игровой технологии на уроках биологии в Школе для детей с нарушениями слуха
Применение игровой технологии в комплексе с другими методами и приемами организации учебных занятий способствует активной работе детей с нарушениями слуха на уроках биологии, укрепляет мотивацию на из...