Матц Елена Борисовна

сайт методиста - тифлопедагога

Профессия: Методист - тифлопедагог, учитель МХК, преподаватель теоретических дисциплин МГДМШ им.И.О.Дунаевского

Профессиональные интересы: история искусств

Увлечения: академический вокал

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГКОУ СКОШИ №2, МГДМШ им. И.О.Дунаевского

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РФ.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matts-elena-borisovna
Делай, что должно, и будь, что будет!


О себе

Родилась в Москве. Мой первый адрес Плющиха, 26. Дом построен в 1913 году в стиле "Московский модерн". Сюда из Петрограда в 1918 году переехали родители моего отца. Дом сохранился до наших дней.

В 1959 - 1967 году обучалась ДМШ №11 им. В.И.Мурадели, которая и сейчас располагается в знаменитом здании бывшей  Поливановской гимназии на Пречистенке,32 (диплом с отличием)

В1968 - 1972 году обучалась в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных (диплом с отличием)

В 1972 - 1977 году обучалась в Государственном музыкально - педагогическом институте им. Гнесиных. Квалификация по диплому преподаватель, дирижёр хора, преподаватель сольфеджио ДМШ.

С 1976 года работаю в ГКОУ СКОШИ №2 в разных должностях: педагог дополнительного образования, воспитатель, учитель.

В 1999 году прошла профессиональную переподготовку в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе тифлопедагогика и тифлопсихология.

В 1999 - 2013 году работала директором вышеозначенного ОУ.

В настоящее время работаю в должности методиста - тифлопедагога, преподаю МХК. В филиале МГДМШ им.И.О.Дунаевского на базе ГКОУ СКОШИ№2 преподаю детям с нарушением зрения теоретические дисциплины.

Награды:

-медаль "В память 850-летия Москвы"

-медаль "За вклад в развитие образования Северного округа г.Москвы"

- почётное звание "Ветеран труда"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Евангелие.

На разных возрастных этапах  мне нравились  разные литературные произведения. Но только ли книги формируют  внутренний мир человека? А разве музыкальные произведения не формируют наш внутренний мир?  Например, кантата С.В.Рахманинова "Весна" на стихотворение Н.А.Некрасова "Зелёный шум". Послушайте!

"Люби, покуда любится,

Терпи, покуда терпится,

Прощай, пока прощается,

И - Бог тебе судья!" 

В последние несколько лет я нахожусь под глубоким  впечатлением  от книг  Паолы Дмитриевны Волковой. Эта серия книг имеет общее название "Мост через бездну". Книги написаны по материалам лекций по  мировой  художественной  культуре,   прочитанных  Паолой Дмитриевной в ГИТИСе. Некоторые из них в то время мне удалось посетить.

Глубочайшее впечатление произвели  на меня работы Соломона Моисеевича Волкова, особенно исследование "История культуры Санкт - Петербурга с основания до наших дней". Рекомендую всем!

Мой взгляд на мир

Положительный, оптимистичный. Всё к лучшему!

Мои достижения

С 1976 года я работаю в школе - интернате №2, за эти несколько раз сменившем своё название.

Начала свою педагогическую деятельность в должности руководителя детского хора. Затем работала воспитателем, учителем музыки.

В это время я, представляя интересы ОУ, тесно сотрудничала с отделением тифлопедагогики ИКП РАО Академии Педагогических наук РФ и обучалась у видных специалистов в этой области Б.К.Тупоногова, Л.И.Плаксиной, В.З.Денискиной.

Регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации и переподготовки. Приобретённые профессиональные навыки дали мне возможность стать специалистом в области начального предпрофессионального музыкального образования как части внеурочной деятельности, так и дополнительного образования в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ.

Являюсь сторонником полипредметного образовательного пространства, в котором для каждого ребёнка с нарушением зрения ведётся поиск наиболее успешной для него деятельности.

Работая руководителем школы-интерната № 2 для слабовидящих детей, мне одной из первых в России, удалось успешно интегрировать программы дополнительного образования школы - интерната и начального предпрофессионального музыкального образования совместно с МГДМШ школой имени И.О.Дунаевского с учётом особенностей работы коррекционной школы.

Активно поддерживаю внедрение общих форм аттестации для здоровых детей и детей-инвалидов.

На практике доказала необходимость внедрения независимых систем оценки знаний для успешной интеграции детей-инвалидов в общество через успешную государственную аттестацию на общих основаниях с созданием специальных условий.

Среди моих выпускников, окончивших высшие учебные заведения, два директора, заместитель директора школы, музыкальный руководитель, учителя и воспитатели. Все они вернулись работать в систему коррекционного образования.

После завершения управленческой деятельности я активно занимаюсь развитием направления школьной проектной деятельности. Я считаю, что свободная научно-практическая деятельность чрезвычайно важна для личностного развития ребёнка-инвалида и его творческого самовыражения.

В настоящее время в моей компетенции находится организация участия детей с нарушением зрения в фестивалях и конкурсах проектных работ на общих основаниях со здоровыми сверстниками.

В то же время я передаю свой опыт молодым специалистам, работающим в школе без специальной подготовки, консультирую учителей и воспитателей по вопросам специальной педагогики, совместно с ними создаю программы развития детей с нарушением зрения. Программа воспитателя Г.Г. Арсентьевой в 2017 году заняла I место и получила Диплом победителя во Всероссийском профессиональном конкурсе «Профессиональный рост педагога».

Моё жизненное кредо: «Делай, что должно, и будь, что будет!»

 

 

Моё портфолио

Здесь представлены некоторые свидетельства о публикации моих методических работ, дипломы, благодарственные письма как в мой адрес, так и в адрес сотрудников школы, с которыми я работала как методист - тифлопедагог. Здесь же представлены некоторые самостоятельные творческие работы моих учеников.Надеюсь на пополнение этого раздела.

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Математика
Общепедагогические технологии
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: