Главные вкладки
Матц Елена Борисовна
сайт методиста - тифлопедагога
Профессия: Методист - тифлопедагог, учитель МХК, преподаватель теоретических дисциплин МГДМШ им.И.О.Дунаевского
Профессиональные интересы: история искусств
Увлечения: академический вокал
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГКОУ СКОШИ №2, МГДМШ им. И.О.Дунаевского
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ, Заслуженный учитель РФ.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/matts-elena-borisovnaДелай, что должно, и будь, что будет!
О себе
Родилась в Москве. Мой первый адрес Плющиха, 26. Дом построен в 1913 году в стиле "Московский модерн". Сюда из Петрограда в 1918 году переехали родители моего отца. Дом сохранился до наших дней.
В 1959 - 1967 году обучалась ДМШ №11 им. В.И.Мурадели, которая и сейчас располагается в знаменитом здании бывшей Поливановской гимназии на Пречистенке,32 (диплом с отличием)
В1968 - 1972 году обучалась в Государственном музыкальном училище им. Гнесиных (диплом с отличием)
В 1972 - 1977 году обучалась в Государственном музыкально - педагогическом институте им. Гнесиных. Квалификация по диплому преподаватель, дирижёр хора, преподаватель сольфеджио ДМШ.
С 1976 года работаю в ГКОУ СКОШИ №2 в разных должностях: педагог дополнительного образования, воспитатель, учитель.
В 1999 году прошла профессиональную переподготовку в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе тифлопедагогика и тифлопсихология.
В 1999 - 2013 году работала директором вышеозначенного ОУ.
В настоящее время работаю в должности методиста - тифлопедагога, преподаю МХК. В филиале МГДМШ им.И.О.Дунаевского на базе ГКОУ СКОШИ№2 преподаю детям с нарушением зрения теоретические дисциплины.
Награды:
-медаль "В память 850-летия Москвы"
-медаль "За вклад в развитие образования Северного округа г.Москвы"
- почётное звание "Ветеран труда"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Евангелие.
На разных возрастных этапах мне нравились разные литературные произведения. Но только ли книги формируют внутренний мир человека? А разве музыкальные произведения не формируют наш внутренний мир? Например, кантата С.В.Рахманинова "Весна" на стихотворение Н.А.Некрасова "Зелёный шум". Послушайте!
"Люби, покуда любится,
Терпи, покуда терпится,
Прощай, пока прощается,
И - Бог тебе судья!"
В последние несколько лет я нахожусь под глубоким впечатлением от книг Паолы Дмитриевны Волковой. Эта серия книг имеет общее название "Мост через бездну". Книги написаны по материалам лекций по мировой художественной культуре, прочитанных Паолой Дмитриевной в ГИТИСе. Некоторые из них в то время мне удалось посетить.
Глубочайшее впечатление произвели на меня работы Соломона Моисеевича Волкова, особенно исследование "История культуры Санкт - Петербурга с основания до наших дней". Рекомендую всем!
Мой взгляд на мир
Положительный, оптимистичный. Всё к лучшему!
Мои достижения
С 1976 года я работаю в школе - интернате №2, за эти несколько раз сменившем своё название.
Начала свою педагогическую деятельность в должности руководителя детского хора. Затем работала воспитателем, учителем музыки.
В это время я, представляя интересы ОУ, тесно сотрудничала с отделением тифлопедагогики ИКП РАО Академии Педагогических наук РФ и обучалась у видных специалистов в этой области Б.К.Тупоногова, Л.И.Плаксиной, В.З.Денискиной.
Регулярно обучаюсь на курсах повышения квалификации и переподготовки. Приобретённые профессиональные навыки дали мне возможность стать специалистом в области начального предпрофессионального музыкального образования как части внеурочной деятельности, так и дополнительного образования в общеобразовательной школе для детей с ОВЗ.
Являюсь сторонником полипредметного образовательного пространства, в котором для каждого ребёнка с нарушением зрения ведётся поиск наиболее успешной для него деятельности.
Работая руководителем школы-интерната № 2 для слабовидящих детей, мне одной из первых в России, удалось успешно интегрировать программы дополнительного образования школы - интерната и начального предпрофессионального музыкального образования совместно с МГДМШ школой имени И.О.Дунаевского с учётом особенностей работы коррекционной школы.
Активно поддерживаю внедрение общих форм аттестации для здоровых детей и детей-инвалидов.
На практике доказала необходимость внедрения независимых систем оценки знаний для успешной интеграции детей-инвалидов в общество через успешную государственную аттестацию на общих основаниях с созданием специальных условий.
Среди моих выпускников, окончивших высшие учебные заведения, два директора, заместитель директора школы, музыкальный руководитель, учителя и воспитатели. Все они вернулись работать в систему коррекционного образования.
После завершения управленческой деятельности я активно занимаюсь развитием направления школьной проектной деятельности. Я считаю, что свободная научно-практическая деятельность чрезвычайно важна для личностного развития ребёнка-инвалида и его творческого самовыражения.
В настоящее время в моей компетенции находится организация участия детей с нарушением зрения в фестивалях и конкурсах проектных работ на общих основаниях со здоровыми сверстниками.
В то же время я передаю свой опыт молодым специалистам, работающим в школе без специальной подготовки, консультирую учителей и воспитателей по вопросам специальной педагогики, совместно с ними создаю программы развития детей с нарушением зрения. Программа воспитателя Г.Г. Арсентьевой в 2017 году заняла I место и получила Диплом победителя во Всероссийском профессиональном конкурсе «Профессиональный рост педагога».
Моё жизненное кредо: «Делай, что должно, и будь, что будет!»
Моё портфолио
Здесь представлены некоторые свидетельства о публикации моих методических работ, дипломы, благодарственные письма как в мой адрес, так и в адрес сотрудников школы, с которыми я работала как методист - тифлопедагог. Здесь же представлены некоторые самостоятельные творческие работы моих учеников.Надеюсь на пополнение этого раздела.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Графика вокруг нас
- Коллекция произведений античного искусства в ГМИИ им. А.С.Пушкина
- Рим : фонтан Треви
- Роль художника - декоратора в создании спектакля.
- Роль художника - декоратора в создании спектакля.
- Экскурсия по античным залам Эрмитажа
- Экскурсия по античным залам Эрмитажа
- Японские мастера гравюры