Памятка для учителей по здоровьесбережению (авторская)
методическая разработка
Памятка для учителей по здоровьесбережению (авторская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_pedagogov_po_zdorovesb_tekhnologiyam_3.3.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая педагогика (памятка в помощь учителю).
Автор – Кузнецова Л.С.
Здоровьесберегающие технологии – это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников- взрослых и детей. Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенностей контингента учащихся.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:
- Наглядность - предназначена для связи чувственного восприятия с мышлением, способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе.
- Систематичность и последовательность – система подготовительных, подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, а, опираясь на него, приступить к изучению последующего, более сложного, материала.
- Организация повторения. В результате повторения вырабатываются динамические стереотипы, облегчающие процесс усвоения знаний учащимися. Но повторение должно быть не надуманным, а логично включаться в содержание урока.
- Индивидуализация процесса обучения – опора на природные данные ребёнка, отсутствие чрезмерных требований.
- Принцип активного обучения – обучение в парах, группах, игровые технологии.
Здоровьесберегающие рациональные факторы урока:
- Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их психолого-возрастных особенностей.
- ППланирую урок таким образом, чтобы плотность урока не менее 60% и не более 75-80 %.
- Средняя продолжительность одного вида деятельности не более 10 минут, рационально использовать от 4 до 5 видов учебной деятельности; частота чередования видов деятельности не позднее через 7 – 10 минут.
- Отсутствие однообразных методов обучения. Еще Выготский сказал: «Лень и утомление ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранного метода работы с данным ребенком».
- Рациональное применение технических средств обучения (уместность, целесообразность, соблюдение требований гигиены зрения).
- Доброжелательный психологический климат. Преобладание положительных эмоций.
- Момент утомления (по снижению учебной активности) должен наступать не ранее, чем в конце урока.
- Наличие эмоциональных разрядок на уроке (количество 2 – 3). Это не только физминутки и гимнастика для глаз, но и эмоциональные энергизаторы, уместные шутки.
- Осуществление опоры на ранее полученные знания. То есть изучение любого нового материала начинать с определения границы между известным и неизвестным.
- Активизация мыслительной деятельности.
- Использование рациональных приемов мышления, запоминания.
- Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье (НОТ, памятки). Здесь необходимо сказать, что ничто так не помогает ребенку учиться, как рациональный режим дня, четкие инструкции и алгоритмы для самостоятельной деятельности.
- Тщательная диагностика, прогнозирование планирование и контроль каждого урока. Урок не будет носить в себе стрессовый характер, не будет сложным и скучным для учеников, если учитель сам следует правилам самоорганизации и в системе готовится к урокам, основываясь на анализе предыдущего урока, на анализе содержания материала. То есть заранее предусматривает сложности и коллизии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении
Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать авторский электронный учебник в обучении...
Памятка для родителей по здоровьесбережению
Рекомендации для родителей...
Памятка-рекомендация учителя-дефектолога для учителей начальных классов "Как помочь ребенку с нарушениями зрения в школе?"
В памятке-рекомендации даны краткие, четкие рекомендации учителям начальных классов по созданию благоприятных условий в классе для детей с нарушенным зрением....
Требования к уроку с позиций здоровьесбережения. Памятка для учителя.
Согласно концепции стандартов одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей.Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучени...
Памятка для родителей по здоровьесбережению
Памятка для родителей по здоровьесбережению...
Деятельность учителя по здоровьесбережению учащихся
Презентация...
Памятка по пению и здоровьесбережению для родителей и детей
Занятия вокалом – действенная профилактическая мера в предупреждении, прежде всего, простудных заболеваний, прокачка бронхих и легких, избавление от астматических комплексов.Исполнение люби...