TED Talks - эффективный инструмент для улучшения навыков публичной речи у подростков.
статья (8, 9, 10, 11 класс)

Баранова Ирина Игоревна

Что такое TED talks, с чем его едят и как подготовить выступление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ted.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

1. Что такое формат TED?

Формат TED TALK — это формат представления хорошо подготовленных идей за 18 минут.
Почему 18 минут?
Потому что это работает! Это время, за которое аудитория способна сохранять внимание не теряя интереса к докладу. 
Можно ли выйти за 18 минут?
Нет, тогда это будет другой формат. Лимит по времени — это то, что является секретом успеха TED TALKS. Запомните: более короткое выступление не означает, что это менее содержательное выступление. Даже за 5 минут можно рассказать невероятно крутую и содержательную речь

2. Проработайте идею.

Что делает вашу идею хорошей для выступления?
Ваша идея должна быть «свежа», удивительна или неожиданна, как хорошая статья в журнале или должна потрясти ценности, в которые верит ваша аудитория. Или это может быть классная базовая идея, которую вы докажете при помощи интригующих аргументов.

Идея — это не просто история или перечень фактов. Хорошая идея требует доказательств или наблюдений и содержит выводы.
Должен ли я быть экспертов в теме, на которую выступаю?
Вам не обязательно быть экспертом мирового уровня, но вы должны быть экспертом. Помните, что аудитория полагается на то, что вы дадите точную информацию, поэтому что бы вы ни говорили, пожалуйста, проверяйте факты: всю статистику, исторические факты и научную статистику. Если вы используете пример не из своей области знаний, используйте широко известный и общепринятый источник, или проконсультируйтесь с экспертом в данной области напрямую.

Готова ли моя идея?
Опишите идею одним или двумя предложениями и задайте себе три вопроса:
1. Является ли моя идея новой? 
Рассказываете ли вы людям что-то, что они точно не слышали до этого?
2.Интересно ли это?
Подумайте, как воспримет вашу идею аудитория, наполненная совершенно разными людьми. Кому это может быть интересно?
3. Актуальна и реальна ли ваша идея? 
Если вы представляете новое исследование, удостоверьтесь что идея поддержана фактами и поддержана экспертной оценкой. Если вы призываете к действию, удостоверьтесь, что аудитория на него способна.

Если вы ответили нет на хотя бы один из трех вопросов, пересмотрите свою идею. Задайте эти вопросы о вашей идее тому, чье мнение вы уважете, кто не работает в вашей области — и если он ответит нет на один из этих вопросов, то пересмотрите свою идею. Если команда TED ответит НЕТ на один из них — пересматривайте.

3. Создайте план, запишите основные моменты

Какая структура выступления подходит лучше всего?
Есть много теорий, как сделать классную презентацию. Единого рецепта нет, но есть одна структура, которая, как мы думаем, работает на ура:
1. Начните с того, чтобы заинтересовать вашу аудиторию, используя узнаваемый пример или интригующую идею.
2. Объясните вашу идею ясно и убедительно
3. Опишите доказательства того, как и почему ваша идея может быть осуществлена.
4. Закончите посланием о том, как идея может повлиять на аудиторию, если она примет её.

Какую бы структуру вы не выбрали, помните:
1. Главная цель вашего выступления — эффективно донести идею, а не рассказать историю или пробудить эмоции. Это все лишь инструменты.
2. Структура должна быть незаметна для вашей аудитории. Не говорите о том, что как вы будете говорить о чем-то, просто говорите это.

Вступление
Мощное вступление играет ключевую роль

  • Надо втянуть аудиторию в такую тему, которая их беспокоит.
  • Расскажите идею так быстро, как это возможно
  • Не фокусируйтесь на самих себе
  • Не начинайте с кучи статистики

Основная часть

  • приготовьте список доказательств, который вы хотите использовать. Подумайте: что аудитория уже знает? а в чем вам предстоит ее убедить. Упорядочьте все пункты доказательств так, чтобы одно вытекало из другого. Выкиньте все лишнее, что только возможно выкинуть. Лучше составить такой список вместе с другом, к-й не является экспертом в этой области.
  • потратьте больше времени на новую информацию. Будьте кратки в тех моментах, в которых аудитория уже хорошо осведомлена.
  • Используйте больше эмпирических доказательств (основанное на данных) и меньше доказательств, основанных на случаях из жизни.
  • Не используйте слишком много непонятного жаргона
  • Затроньте все противоположные точки зрения, рассмотрите причины почему вы можете ошибаться или сомнения, которые могут возникнуть у аудитории по поводу вашей идеи.
  • Нельзя прерывать объяснение цитатами. Сохраните их  на потом, когда закончите свою мысль.
  • Определите все, что лучше объяснять визуально и спланируйте слайды в соответствии с планом вашего выступления.

Заключение

  • Найдите «точку приземления» вашего вывода, которая оставит у аудитории позитивное впечатление о вас и вашей идее. Не используйте заключение как простую сводку уже сказанного. Расскажите как ваша идея может повлиять на жизни людей, если ее применять.
  • Не завершайте выступление рекламой — не просите деньги, не демонстрируйте корпоративные логотипы, обложки книг и т.п.
  • Если это необходимо, призовите аудиторию к действию.

 

4. Подготовьте слайды

Надо ли использовать слайды? 
Слайды могут быть полезны, но они не всегда бывают к месту в каждом выступлении. Спросите себя: помогут ли слайды аудитории понять и прояснить информацию выступления. Самое главное правило всех слайдов: они должны быть простыми.

С чего начать делать слайды?
Оцените ваш уровень. Можно просто сделать фотки от края до края и листать их. Если материал сложнее и включает текст, можно обратиться к дизайнеру. Посоветуйтесь с организатором мероприятия. Он вам поможет.

Что показывать на слайдах?

  • картинки и фотки. Если вы хотите чтобы аудитория запомнила лучше что-то или кого-то, поместите это на слайд. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
  • Графики и инфографику. Графики должны быть визуально чистыми, даже если это сложный контент. Каждый график должен подчеркивать  только одну идею.\
  • Одна мысль на один слайд, не более! Для второй мысли — следующий слайд.

Как должны выглядеть слайды?

  • Используйте как можно меньше текста — если люди читают, то они не слушают
  • не используйте список с жирными точками. Лучше разместеть каждую идею на отдельный слайд

Какой должен быть формат у слайдов?

  • Лучше посоветоваться с организатором. Если есть сомнения, делайте слайды разрешением 1920 на 1080.
  • Не располагайте информацию на краях слайдов
  • Используйте размер шрифта 42 и выше
  • Используйте обыкновенный шрифт sans serif, например Helvetica или Verdana или шрифт Serif, например Times.

 

5. Полностью прорепетируйте ваше выступление вслух

Я проговорил выступление в уме. Этого достаточно?  
Репетируйте, репетируйте и еще раз репетируйте! Это очень важно! Репетируйте до тех пор, пока вы окончательно не будете чувствовать себя уверенно перед аудиторией. Отрепетируйте перед знакомыми, выслушайте их критику и снова репетируйте. Продолжайте репетировать и сфокусируйтесь на выступлении так, как будто вы рассказываете всего одному человеку в спонтанном одностороннем разговоре.

Время
Тренируйтесь укладываться во время. Поставьте часы перед собой. Репетируйте до тех пор, пока не научитесь укладываться вовремя каждый раз.

Поза 
Попрактикуйте вашу позицию во время выступления. Вы должны уверенно держаться в одном месте сцены. Попросите друга понаблюдать за вами. Вы не должны пятиться назад и переминаться с ноги на ногу.

Подготовка
Попросите организатора до всех выступлений ознакомиться с оборудованием, монитором, кликером и т.п. чтобы само выступление прошло без технических заминок. 


Источник:
http://storage.ted.com/tedx/manuals/tedx_speaker_guide.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Статья позволит учителям сформировать программу работы по пропаганде естественно-научного образования в школе и повышения интереса к техническим специальностям...

СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

В современной школе необходимо совершенствовать систему естественнонаучного образования. Одним из эффективных направлений этой работы должен стать опыт сетевого взаимодествия "Школа-ВУЗ=предприятие"....

Сетевое партнерство « Школа –ВУЗ» как условие эффективности работы по улучшению естественно-научного образования в школе

Основными содержательными акцентами современного образования должны стать  – региональный опыт организации в школах поддерживающих условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельно...

Методика улучшения навыков музыкального восприятия на уроках музыки в общеобразовательной школе.

В основе методики улучшения навыков музыкального воспитания нам видится урок, включающий четыре вида работы, взаимодополняющие друг друга: слушание музыки, хоровое пение, движение под музыку и музыкал...

УЛУЧШЕНИЕ НАВЫКА ВОСПРИЯТИЯ НА СЛУХ С ПОМОЩЬЮ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Разработка уроков для разбора фильма на английском языке Pay it forward....

КАРТОЧКИ PECS КАК ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ С РАС

В статье раскрывается значение и методика использования карточек альтернативной системы коммуникации PECS с целью социальной адаптации и развития коммуникативных навыков детей с расстройствами аутисти...