Сетевое партнерство « Школа –ВУЗ» как условие эффективности работы по улучшению естественно-научного образования в школе
презентация к уроку по математике (9 класс) на тему
Основными содержательными акцентами современного образования должны стать – региональный опыт организации в школах поддерживающих условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учащихся, опыт и методика выстраивания социального партнерства школ с вузами, НИИ и производством, знакомство с региональными научными исследованиями в различных областях науки и техники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_vzaimodeystvie-pedsovet_vosstanovlen.pptx | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное партнерство « Школа-ВУЗ» Основными содержательными акцентами современного образования должны стать – региональный опыт организации в школах поддерживающих условий для самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учащихся, опыт и методика выстраивания социального партнерства школ с вузами, НИИ и производством, знакомство с региональными научными исследованиями в различных областях науки и техники
Правильный выбор Лекционные занятия помогают сделать правильный выбор старшеклассникам, определиться с будущей профессией, выбрать экзамен. А личностно-значимое в науке и технике втягивает в глубину осмысления и постижения истины все дальше и дальше. Возможно, именно это позволит сократить опасный социальный разрыв между небольшой элитой интересующихся наукой и технологическим предпринимательством учащихся и тем большинством, которое рискует стать безграмотным и инфантильным рядовым производителем и потребителем в эпоху .технического прогресса
Главное- улучшить ЕНО в школе Самый важный фактор – наличие совместного дела и тех идей, которые сформируются. И главное в том, чтобы этим совместным делом стала реализация замысла сделать хотя бы небольшой вклад в улучшение естественно-научного образования в школе.
Сетевой проект Предполагает совместную учебно –познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся – партнеров, организованную на основе компьютерной телекоммуникации, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности
1 . Учащиеся обсуждают решение проблем в реальных условиях. 2. Работа учащихся, в основном, проводится в Сети, она осмысленна и активна. 3. Организация взаимодействия школьников полностью отвечает требованиям эффективной самостоятельной не только индивидуальной, но и групповой работы. Требования, которым должен соответствовать сетевой проект
Сетевой проект предполагался как завершающий этап работы. В прошлом учебном году 4 команды нашей школы включились в работу совместных сетевых проектов. В ходе реализации исследовательской деятельности по сетевому проекту учащиеся 9 и 11 классов посетили ЮЗГУ, где смогли увидеть современные лаборатории, демонстрацию опытов, сам центр нанотехнологий и многое другое.
Участники сетевого проекта « Нанотехнологии » К оманды: « Нанобум » (СОШ № 4, Г. А. Данилина) ,проект « Наноодежда »« Знатоки» (СОШ № 4, Г. Н. Стрельникова) , проект « Наноцветы ». «Эврика» (СОШ № 4, Е. И. Семикина), проект « Профессиянанотехнолога .» «Новаторы» (СОШ № 4, Н. Ю. Ковалёва)
Сетевой проект предполагает: р еализацию инновационной деятельности; п рофориентационную работу; п рикосновение к современной науке.
ДЕНЬ НАУКИ: объединил младших школьников и старшеклассников В озможность живого общения. Инициатор - начальник отдела образования горадминистрации Н. В. Кононова. Место проведения - ФОК. Количество участников - 400 учащихся школ и студентов колледжей города.
награды участникам проекта . Награды от ректора ЮЗГУ вручила доцент кафедры технологии и инженерной физики этого университета, кандидат физико-математических наук А. М. Стороженко
шаг в науку Гости из ЮЗГУ (преподаватели и студенты) рассказали собравшимся о новых профессиях, связанных с нанотехнологиями , продемонстрировали эффектные опыты и эксперименты, провели мастер-классы. Юным льговчанам предоставили уникальный шанс управлять летающим роботом, увидеть «Магнитного ежа», определить содержание нитратов в овощах и фруктах , уровень радиации в ФОКе .
яркие впечатления . С туденты ЮЗГУ продемонстрировали ряд опытов, связанных с нанотехнологиями
В шаге от наночудес .
В глазах восторг и восхищение .
Интеллектуальный прорыв Поскольку, одним из приоритетных направлений рабо т ы учителей математики и физики нашей школы стало сетевое взаимодействие с курскими вузами, то в рамках реализации проекта «Школа-вуз» налажено сотрудничество и с КГУ. Одна из таких встреч уже состоялась. 15 декабря на базе школы проходил день науки с привлечением преподавателей и студентов КГУ.
Студент 4 курса Евгений Новиков познакомил ребят с проводимыми в вузе конкурсами и олимпиадами. Особое внимание было уделено конкурсу «Турнир трёх наук» Основная его цель-трудоустройство талантливых студентов, развитие их творческих способностей. «Турнир трёх наук»
Евгений отметил, что в ВУЗе создана хорошая база для развития творческих способностей студентов, мониторинга их уровня знаний, создания единой площадки для коммуникации между студентами, властью и бизнесом.
Всех заинтересовало выступление студента 4 курса Артёма Будаева . Он является обладателем гранта федеральной программы «Умник» за разработку устройства, позволяющего одновременно выводить на экран дисплея от 2 до 10 потоков мультимедийных данных с помощью активной системы трехмерной визуализации.
Развитие сотрудничества. Выступление начальника управления научно- исследовательских работ КГУ В. Н. Вервейко сопровождалось демонстрацией различного рода нестандартных опытов по механике и электромагнетизму. Им было отмечено, что такого рода мероприятия помогают старшеклассникам сделать свой, единственно правильный выбор и стать толчком к развитию сотрудничества между вузами и образовательными учереждениями .
Взаимодействие с Курской АЭС Установлено сетевое взаимодействие с центром развития Курской АЭС, которое предполагает проект «Атомная энергетика», посвященный 70-летию атомной энергетики и 40-летию Курской АЭС. С этим информационным центром мы сотрудничаем давно и у нас много общих планов.
Уже в этом году ученики нашей школы посетили Курскую АЭС в рамках подготовки к Международному дню света. Теперь посещение АЭС сводится не только к экскурсии, но и к интерактивному общению.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет Расширение связей семьи и школы как важнейшее условие эффективности воспитательного процесса
О современных семьях много пишут и говорят. По данным многочисленных опросов 7,8% педагогов, к примеру, обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители...
Системное применение межпредметных связей как средство формирования естественно –научного мировоззрения учащихся основной школы.
Квалификационная работа...
План работы МО естественно- научного цикла в основной школе
Подробный план работы школьного МО естественно-научного цикла поможет в составлении плана работы МО....
Пути повышения качества естественно-научного образования в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №62" г. Брянска
Данная презентация может быть использована для подготовки и проведения педагогического совета, семинаров по данной тематике. Содержательная часть слайдов:-особенности стандартов нового поколения-образ...
Тема проекта: «Общеобразовательная школа – школа искусств», как условие эффективного развития младшего школьника».
Аннотация проектаПроисходящие в последние годы в Российской Федерации социально-культурные изменения отразились и на системе образования. В соответствии с современной концепцией модернизации российско...
СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
Статья позволит учителям сформировать программу работы по пропаганде естественно-научного образования в школе и повышения интереса к техническим специальностям...
СЕТЕВОЕ ПАРТНЕРСТВО «ШКОЛА-ВУЗ» КАК УСЛОВИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ
В современной школе необходимо совершенствовать систему естественнонаучного образования. Одним из эффективных направлений этой работы должен стать опыт сетевого взаимодествия "Школа-ВУЗ=предприятие"....