Интерактивные образовательные технологии на уроках и во внеурочной деятельность по географии.
презентация к уроку
Педагогические техники по созданным ситуациям на разных этапах урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_gutsul_v.a.dopolnennaya_-1.pptx | 874.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбор данной темы объясняется существованием нескольких противоречий: требования общества к подготовке выпускников школы умеющих адаптироваться в современных условиях жизни, быть полезными и востребованными Реальный уровень подготовки и уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся * необходимостью формирования ключевых компетенций, определенных в нормативных документах * возможность их развития в процессе обучения географии Недостаточность разработанности педагогических условий реализации формирования ключевых компетенций
Актуальность проблемы Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования нового поколения Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Цель Разработка методики, основанной на практико-ориентированном подходе к обучению, как механизм формирования планируемых результатов на уроках географии средствами интерактивного обучения в рамках опережающего введения ФГОС
Создать систему работы, основанн ую на интеграции элементов различных образовательных технологий, направленную на развитие познавательных способностей обучающихся. Составить картотеку интерактивных форм и средств обучения, способствующих развитию самостоятельности, творческого мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Создать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых компетенций Задачи 5
Педагогический опыт был сформирован и апробирован в период с 20 13 по 201 9 гг. I этап. 20 13 - 201 4 гг. Мотивационно – подготовительный II этап. 201 4 –201 7 гг. Формирование опыта III этап. 201 7 - 201 8 гг. Обобщение опыта IV этап. 201 8 - 201 9 гг. Аналитический
Педагогическая целесообразность Объект исследования - процесс обучения географии на этапе внедрения ФГОС нового поколения Предмет исследования – использование интерактивных технологий в урочной и внеурочной деятельности по географии для формирования планируемых результатов обучения.
Методологическая основа исследования Теория системно-деятельностного подход а А.Г. Асмолов , Л.С. Выготский , В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин Теория развивающего обучения Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин Теория системного подхода в управлении качеством обучения В.И. Горовая , Ф.Ф.Королев, Н.В.Кузьмина, В.В.Монахов, А.П. Огаркова , О.П. Околелов , В.П.Симонов, А.И. Уемов , В.А. Шаповалов
Понятийный аппарат Компетентность – умение на практике применять соответствующие знания для развития интеллектуальных способностей, а также решения задач, которые ставит жизнь в результате ее деятельности. Мотивация – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают .
Педагогические техники согласно созданным ситуациям. I . Организационный момент. Мотивация Ситуация стимулирования «Подводящий диалог» Входе беседы возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования Ситуация успеха Домыслива ние Формирование целей урока с помощью слов «помощников» Ситуация Стимули рования Дорифмовка предлагается подобрать соответствующую рифму из ранее изученных слов Проблемная учебная ситуация Яркое пятно Крылатые фразы, загадки, эпиграфы, предметы по теме урока
II . Активизация и развитие мыслительных навыков Решение проблемных ситуаций «Мозговой штурм» Учащимся предлагается ответить на вопрос (например: Какие факторы влияют на выбор места жительства?). Заполнить схему, таблицу или кластер III . Целеполагание контроля. Ситуация выбора «Своя опора» составление индивидуальной опоры ответа из предложенного материала Ситуация успеха Лови ошибку Намеренная ошибка в предложенном тексте, задании, тесте Ситуация помощи и взаимопомощи Своя опора составление опорного конспекта, развёрнутого плана ответа.
III . Этап оценки и коррекции На этом этапе проверяются умения самопроверки и самоконтроля. Очень часто на своих уроках использую такие критерии оценки, которые выставляют себе каждый из учеников во время всех этапов учебной деятельности: Отметка «5» ставится, если: 1. Я активно участвовал в исследовательской деятельности 2. Сумел самостоятельно ответить на вопросы и выполнить задания Отметка «4» ставится, если: 1. Участвовал не во всех этапах исследовательской деятельности 2. Сумел ответить на несколько вопросов и выполнить задания
Результаты- эффекты Произошли изменения в среде: созданы условия для развития познавательных способностей учащихся на уроках географии в учебном процессе: повышение мотивации в изучении географии в качестве успеваемости и обученности учащихся : результат успеваемости за 4 года, результаты ОГЭ и ЕГЭ в уровне сформированности познавательных способностей обучающихся, ключевых географических компетенций , универсальных учебных действий .
Удовлетворённость учащихся образовательным процессом по географии (2015 – 2018 гг) .
Практическая значимость опыта представленный педагогический опыт вариативен и применим для всех ступеней обучения. Вопросы, раскрываемые в проекте, носят универсальный характер; обучающиеся включаются в активную познавательную деятельность, с применением различных интерактивных форм работы; материалы опыта по применению интерактивных технологий в обучении географии могут оказать помощь педагогам в работе по обозначенной теме.
Результативность педагогического опыта Эффективность реализации проекта можно оценивать по результатам работы : Создание действующей системы работы по формированию навыков и приемов интеллектуальной и исследовательской деятельности. Позитивная динамика качества знаний учащихся по географии. Успешное участие в работе школьного научного общества. Увеличение количества способных детей, вовлечённых в процесс познания и творчества. Повышение интереса к предмету география, профессиональное самоопределение школьников.
БЛАГОДАР Ю ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект Использование современных интерактивных образовательных технологий на уроках ФК и во внеурочной деятельности как механизм развития универсальных учебных действий учащихся основной школы
В наше время основным нормативным документом, на котором строятся и проектируются результаты обучения, является Федеральный государственный образовательный стандарт, ко...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Интерактивная система Votum на уроках и во внеурочной деятельности
В настоящее время информационные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивны...
Выступление на кафедре иностранных языков МАОУ «Лицей №29» о применении цифровых образовательных ресурсов на уроке и во внеурочной деятельности
Описаны различные ЦОР для учителя английского языка...
Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности
Современному учителю на сегодняшний день предлагается большое количество цифровых инструментов, способных облегчить ему работу. Как выбрать из этого разнообразия те, что подойдут именно вам?...
Использование интерактивного оборудования и Интернет – технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку с целью повышения качества знаний учащихся
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы п...
Интерактивные образовательные технологии на уроках русской литературы для развития читательских компетенций
Межрегиональная научно – практическая конференция «Повышение качества образования: интересный опыт и эффективные методики». ГБПОУ ВО «РКММП» доклад «Интерактивные о...