Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности
методическая разработка по музыке

Современному учителю на сегодняшний день предлагается большое количество цифровых инструментов, способных облегчить ему работу. Как выбрать из этого разнообразия те, что подойдут именно вам?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx19.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Современному учителю на сегодняшний день предлагается большое количество цифровых инструментов, способных облегчить ему работу. Как выбрать из этого разнообразия те, что подойдут именно вам?

Эта работа познакомит вас с тремя основными инструментами, которые успешно помогают учителю искусства решать острые учебные задачи. А именно:

1. Преподнести на уроке музыкальный и дидактический материал так, чтобы это было увлекательно и доступно детям и удобно для учителя.

2. Создать тематические подборки музыкального материала и обеспечить ученикам удаленный доступ к ним.

3.Вызвать у детей желание самостоятельно закрепить дома пройденный материал и подготовиться к проверочной работе.

4. Побудить детей к самостоятельному изучению нового материала и выставить им за это оценки без утомительной проверки тетрадей.

1. Как на уроке преподнести музыкальный и дидактический материал, чтобы это было увлекательно и доступно детям и удобно для учителя?

Когда речь идет о том, чтобы познакомить детей с фрагментами какого-нибудь музыкально-сценического жанра – оперы или балета -  всегда сталкиваешься с одной и той же проблемой – либо нужного фрагмента нет в свободном доступе, либо он есть, но в плохом качестве. Или, к примеру, необходимо несколько фрагментов, а они есть, но из разных постановок, с разным уровнем качества записи и так далее. Проще скачать весь спектакль целиком и отметить для себя, на какой минуте выставлять видео, чтобы показать детям нужный фрагмент. Правда, это не очень удобно – приходится искать нужную отметку времени на видео, к тому же, демонстрация может начаться неожиданно громко, да и внезапное прерывание видео тоже довольно не эстетично… всех этих сложностей можно избежать при помощи видеоредактора. Ввидеоредакторе вы можете вырезать необходимые фрагменты спектакля, применить постепенное усиление звука в начале или его плавное  затухание в конце фрагмента, а также использовать различные видеоэффекты, вроде «появления из черного» или «ухода в черный» .

В видеоредакторе можно совмещать различные фрагменты, накладывать на видео нужную вам звуковую дорожку. Причем аудиофайл вы добавляете именно тот, который выбрали сами, и который устраивает вас по качеству, как исполнения, так и записи. При этом звук в исходном видео вы можете полностью убрать.

Одна из важных для учителя функций в видеоредакторе – это возможность добавлять к видео субтитры – если это вокальное произведение, оперная ария, хоровая сцена и так далее. Слушая арию, к которой подписаны субтитры, дети с интересом следят за текстом, опера перестает быть для них непонятным набором гласных звуков, а учителю не приходится тратить время на чтение текста арии перед прослушиванием. То же и с хоровыми произведениями, вокальными ансамблями и так далее.

Один из самых простых и удобных в использовании бесплатных видеоредакторов - это «Киностудия Windows  live».

Если же есть необходимость более детально поработать с аудиофайлами, можно воспользоваться аудиоредактором, к примеру,  audacity.

           Видеоредактор –

  • вырезание необходимых фрагментов
  • Наложение звука на видео
  • Подпись субтитров под вокальными произведениями

Также в качестве в качестве основы для создания иллюстративного и дидактического материала хорошо подходит цифровая платформа Learningapps.org.  

Например, упражнение «Найти пару» - его можно использовать не типично, к примеру, для иллюстрации  рассуждений о драматургии трагедии "Ромео и Джульетта" (фабула «Ромео и Джульетты»); для наглядного проведения параллелей между понятиями, например, между этапами драматургии и разделами сонатной формы.

Упражнение «Классификация» может помочь для иллюстрации структуры сонатной формы.

2. Как создать тематические подборки музыкального материала и обеспечить ученикам удаленный доступ к ним?

 Подготавливая детей к музыкальной викторине, учитель часто задает им на дом прослушать те или иные музыкальные произведения или фрагменты из них. Но прослушивание в домашних условиях предполагает самостоятельный поиск музыки детьми в интернете, что связано для ребенка с риском перейти на опасный контент, да и просто с лишними действиями, чего наши дети стараются избегать.

В этой ситуации также может помочь Learningapps.org.   В ней можно создать тематические музыкальные подборки для детей – как видео, так и аудио – с помощью упражнения  «Ввод текста». Вы размещаете там нужный вам материал, к примеру, по опере, а под значком "i" (информация) можно указать название фрагмента, чтобы ребенок смог его прочесть и запомнить. Видео и аудио в Learningapps.org можно добавлять, к сожалению, только из youtube , поэтому есть смысл создать там свой канал, чтобы использовать в упражнениях свои видеоролики. Так как бывает, что видео на youtube вдруг меняет свой адрес, и тогда в вашем упражнении оно исчезает, и нужно искать и размещать его заново.

Ссылку на данное упражнение вы можете разместить на платформе, где выкладываете свои материалы и задания для детей. Я для этих целей завела страницу на blogspot.com.

Практика показывает, что дети охотно переслушивают музыку, когда она собрана для них в одном месте. Кроме того, те дети, которые по каким-то причинам отсутствовали на уроке, когда все слушали музыку, могут прослушать ее дома самостоятельно.

3. Как Вызвать у детей желание самостоятельно закрепить дома пройденный материал и подготовиться к проверочной работе?

Перед проведением проверочной работы на какие-нибудь предметные знания, учитель задает детям подготовиться, повторить материал. Но перечитывать конспект или учебник - скучно. Гораздо интереснее пройти какой-нибудь тренировочный тест. Дети с удовольствием это делают.

Такие тесты могут быть созданы в Learningapps.org ,к примеру, в виде «Викторины с выбором правильного ответа». Вопросы этого упражнения можно использовать и в проверочной работе. Также для этих целей подходит упражнение «Найди пару». В качестве вопроса можно использовать как аудио, так и видео-файлы.

Ссылку на такой тренировочный тест также можно разместить на своей рабочей странице.

4. Как побудить детей к самостоятельному изучению нового материала и выставить им за это оценки без утомительной проверки тетрадей?

Часто в процессе учебы возникает необходимость в том, чтобы дети самостоятельно ознакомились с каким-нибудь материалом заранее и пришли на урок с определенными знаниями. Например, это может быть либретто оперы или сюжет литературного произведения, биография композитора или характеристика художественного направления. Учитель задает на дом что-нибудь прочесть, но уверенности в том, что дети прочли материал, нет никакой. Как правило, на уроке выясняется, что задание выполнили единицы и приходится тратить время урока на то, чтобы ознакомить детей с сюжетом.

В таких случаях может помочь Google-тест с таблицей ответов. К заданному тексту составляются вопросы с вариантами ответов. А чтобы минимизировать риски списывания, необходимо правильно выбрать настройки:

«отправить форму не более одного раза»,

«перемешать вопросы»,

и отключить возможность увидеть правильные ответы.

Ответы детей попадают в созданную вами таблицу, и по количеству правильных ответов выставляются оценки за домашнее задание.

Кроме того, в заданном тексте, который вы также можете разместить на своей странице, можно выделить жирным шрифтом ключевые фразы и задать детям выписать их в тетрадь в виде конспекта.

Как результат - экономится время урока, подавляющее большинство детей знакомится с необходимым материалом, и каждый ребенок получает оценку за выполненную работу. При этом, проверка ответов в таблице занимает у учителя считанные минуты времени.

Итак, сегодня мы познакомились с вами с тремя цифровыми инструментами, успешно помогающими в работе учителю искусства. Это:

Видеоредактор

Платформа Learningapps.org

И Google-тест

Использование этих ресурсов помогает учителю сделать свои уроки более продуктивными и интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"

Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...

Практика использования цифровых образовательных ресурсов на уроках химии

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Особенно это касается предметов естественно – научного цикла, т.к. именно они формируют единую кар...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка

Статья содержит материал об использовании цифровых ресурсов на уроках и во внеурочное время по английскому языку. Работа является кратким обобщением опыта. ...

Отчет об использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии

Каждый современный учитель использует в своей работе цифровые образовательные ресурсы, которых с каждым днем становится все больше и больше...

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии.

Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках биологии"....

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка при подготовке к ГИА

Данный материал способствует пони манию того, как выстроить подготовку к гиа по русскому языку...