Педагогическая мастерская. Мастер-класс
методическая разработка

Кадо Светлана Юрьевна

Материалы мастер-класса "Жизни блаженство в одной лишь любви" с использованием технологии "педагогическая мастерская".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход занятия14.59 КБ
PDF icon Презентация к занятию833.01 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс с использованием технологии «Педагогическая мастерская»

Ход урока.

1.Подготовка к восприятию.

2.Сообщение темы урока.

Учитель:

Сегодня у нас урок- мастерская из цикла «Учимся понимать поэзию», читая стихи Ф.И.Тютчева, которую я назвала «Жизни блаженство в одной лишь любви…». В момент написания этих строк поэту было 67 лет. Это строки -откровения. В письме к дочери Дарье он признавался, что несет в своей крови «это ужасное свойство, нарушающее всякое равновесие в жизни, эту жажду любви».

3.Работа над новым материалом

3.1 Индуктор

Учитель:

Каждому из вас я раздала листочки, на которых вам необходимо сформулировать понятие «любовь» (в течение 3 минут). Формулировка может быть абсолютно произвольной.

3.2. Первичная социализация

Учитель:

Обсудите сформулированное вами понятие с членами вашей группы и выберите одно, которое, на ваш взгляд, наиболее точно отражает содержание понятия или сформулируйте новое и запишите ключевое слово для составления кластера на листок.

(На доске написано слово «любовь», от которого расходятся стрелочки.)

3.3 Социализация

Ученики:

Читают получившееся понятие и составляют кластер.

4.Творческое задание

4.1. Разрыв

Учитель:

Давайте сопоставим наше представление о любви с тем, что включает в это понятие Ф.И.Тютчев.

Каждая группа получила стихотворения Ф.И.Тютчева, написанные им в разные периоды своей жизни, посвященные (открою секрет) разным женщинам.

Вам необходимо определить, сформулировать понятие «любовь». опираясь на стихотворение Ф.И.Тютчева, и сделать вывод о том, как воспета любовь в каждом из них. Для этого вам необходимо заполнить таблицу:

Ключевые слова, встречающиеся в стихотворении

Ассоциации- символы

4.2. Творческий отчет групп

Первая группа анализировала стихи: «Друг, откройся предо мною…», «Твой милый взор, невинной страсти полный…».

Учащиеся:

Выразительно читают стихи, делают вывод относительно заполненной таблицы.

Учитель:

Показываю портрет А.Лерхенфельд. Это стихи ранней любовной лирики Тютчева, они посвящены златокудрой красавице А.Лерхенфельд. В 1823 году 20-ти летний Тютчев прибывает с дипломатической миссией в Мюнхен. Их встречи длятся один год, но русский дворянин показался не очень выгодной партией, и предпочтение было отдано сослуживцу поэта барону Крюднеру. Ф.И.Тютчев хранил эти чувства долгие годы.

На доске составляется кластер (напротив фамилии Лерхенфельд появляются слова «любовь- светлое чувство, воплощение мира».

Вторая группа работала над стихотворением «Еще томлюсь тоской желаний»,посвященное Э.Петерсон, первой жене поэта.

Учащиеся:

Записывают напротив фамилии Петерсон (в кластере) : любовь- роковая страсть, приносящая боль.

Третья группа работала над стихотворением «Она сидела на полу».

Учитель:

После смерти его первой жены на жизненном небосклоне поэта засверкали две звезды: одинаковые по силе чувства, высоте женского самопожертвования и великого всепрощения. Два ангела ,охраняющие его жизнь и творчество. Это Э.Дернберг, вторая жена поэта и мать его троих детей, и Е.Денисьева- любимая женщина поэта.

Стихотворение, которое вы анализировали было написано после того, как Тютчев застал Эрнестину, сидящей на полу, с глазами полными слез. Вокруг нее были разбросаны письма, которые они писали друг другу, она машинально бросала их в камин.

Учащиеся:

Записывают напротив фамилии Дернберг : любовь- страдание, боль.

Четвертая группа работала над стихотворением «О, как убийственно мы любим…»

Учитель:

Это стихотворение- приговор, в нем появляется образ толпы, осуждающей великое чувство. Чувства зависимы от общества.

Учащиеся:

Напротив фамилии Денисьева записывают: любовь- убивает.

Учитель:

Читаю стихотворение «Весь день она лежала в забытьи…». Это последнее стихотворение поэта, стихотворение- раскаяние. Он понимает, что их любовь, которую осудило общество, и убила Елену.

Учащиеся: чтение кластера.

5.Рефлексия

Учитель:

Проанализировав любовную лирику поэта, сформулируйте понятие «любовь Тютчева» и запишите с помощью синквейна.

Учащиеся:

Написание и чтение синквейнов.

Учитель:

Человек живет до тех пор, пока он любит. Ведь «жизни блаженство в одной лишь любви».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение мастерской: мастер класс "Доказательство"

Проведение мастер класса : введение метапредметного понятия "доказательство"...

Творческая мастерская: мастер-класс "Блокнот в подарок"

Мастер-класс для педагогов был проведён в рамках Городского семинара «Сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования как фактор всестороннего развития личности ребёнка»....

Мастер – класс по алгоритму педагогической мастерской реконструкции знаний

Алгоритм организации мастерской по реконструкции знаний на материале инициативы «Наша новая школа» для показа универсальности этой технологии...

Мастер-класс. Педагогическая мастерская «Путешествие по Вьетнаму».

Возможность совершить открытие есть всегда. Сегодня приглашаю вас принять участие в мастерской.......

Открытое занятие кулинарной мастерской. Мастер - класс. Тема: «Раз салфетка, два салфетка».

Познакомить учащихся с историей появления салфеток. Изготовить несколько  изделий из бумажных салфеток....

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.

4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....