Педагогическая мастерская. Мастер-класс
методическая разработка
Материалы мастер-класса "Жизни блаженство в одной лишь любви" с использованием технологии "педагогическая мастерская".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход занятия | 14.59 КБ |
Презентация к занятию | 833.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс с использованием технологии «Педагогическая мастерская»
Ход урока.
1.Подготовка к восприятию.
2.Сообщение темы урока.
Учитель:
Сегодня у нас урок- мастерская из цикла «Учимся понимать поэзию», читая стихи Ф.И.Тютчева, которую я назвала «Жизни блаженство в одной лишь любви…». В момент написания этих строк поэту было 67 лет. Это строки -откровения. В письме к дочери Дарье он признавался, что несет в своей крови «это ужасное свойство, нарушающее всякое равновесие в жизни, эту жажду любви».
3.Работа над новым материалом
3.1 Индуктор
Учитель:
Каждому из вас я раздала листочки, на которых вам необходимо сформулировать понятие «любовь» (в течение 3 минут). Формулировка может быть абсолютно произвольной.
3.2. Первичная социализация
Учитель:
Обсудите сформулированное вами понятие с членами вашей группы и выберите одно, которое, на ваш взгляд, наиболее точно отражает содержание понятия или сформулируйте новое и запишите ключевое слово для составления кластера на листок.
(На доске написано слово «любовь», от которого расходятся стрелочки.)
3.3 Социализация
Ученики:
Читают получившееся понятие и составляют кластер.
4.Творческое задание
4.1. Разрыв
Учитель:
Давайте сопоставим наше представление о любви с тем, что включает в это понятие Ф.И.Тютчев.
Каждая группа получила стихотворения Ф.И.Тютчева, написанные им в разные периоды своей жизни, посвященные (открою секрет) разным женщинам.
Вам необходимо определить, сформулировать понятие «любовь». опираясь на стихотворение Ф.И.Тютчева, и сделать вывод о том, как воспета любовь в каждом из них. Для этого вам необходимо заполнить таблицу:
Ключевые слова, встречающиеся в стихотворении
Ассоциации- символы
4.2. Творческий отчет групп
Первая группа анализировала стихи: «Друг, откройся предо мною…», «Твой милый взор, невинной страсти полный…».
Учащиеся:
Выразительно читают стихи, делают вывод относительно заполненной таблицы.
Учитель:
Показываю портрет А.Лерхенфельд. Это стихи ранней любовной лирики Тютчева, они посвящены златокудрой красавице А.Лерхенфельд. В 1823 году 20-ти летний Тютчев прибывает с дипломатической миссией в Мюнхен. Их встречи длятся один год, но русский дворянин показался не очень выгодной партией, и предпочтение было отдано сослуживцу поэта барону Крюднеру. Ф.И.Тютчев хранил эти чувства долгие годы.
На доске составляется кластер (напротив фамилии Лерхенфельд появляются слова «любовь- светлое чувство, воплощение мира».
Вторая группа работала над стихотворением «Еще томлюсь тоской желаний»,посвященное Э.Петерсон, первой жене поэта.
Учащиеся:
Записывают напротив фамилии Петерсон (в кластере) : любовь- роковая страсть, приносящая боль.
Третья группа работала над стихотворением «Она сидела на полу».
Учитель:
После смерти его первой жены на жизненном небосклоне поэта засверкали две звезды: одинаковые по силе чувства, высоте женского самопожертвования и великого всепрощения. Два ангела ,охраняющие его жизнь и творчество. Это Э.Дернберг, вторая жена поэта и мать его троих детей, и Е.Денисьева- любимая женщина поэта.
Стихотворение, которое вы анализировали было написано после того, как Тютчев застал Эрнестину, сидящей на полу, с глазами полными слез. Вокруг нее были разбросаны письма, которые они писали друг другу, она машинально бросала их в камин.
Учащиеся:
Записывают напротив фамилии Дернберг : любовь- страдание, боль.
Четвертая группа работала над стихотворением «О, как убийственно мы любим…»
Учитель:
Это стихотворение- приговор, в нем появляется образ толпы, осуждающей великое чувство. Чувства зависимы от общества.
Учащиеся:
Напротив фамилии Денисьева записывают: любовь- убивает.
Учитель:
Читаю стихотворение «Весь день она лежала в забытьи…». Это последнее стихотворение поэта, стихотворение- раскаяние. Он понимает, что их любовь, которую осудило общество, и убила Елену.
Учащиеся: чтение кластера.
5.Рефлексия
Учитель:
Проанализировав любовную лирику поэта, сформулируйте понятие «любовь Тютчева» и запишите с помощью синквейна.
Учащиеся:
Написание и чтение синквейнов.
Учитель:
Человек живет до тех пор, пока он любит. Ведь «жизни блаженство в одной лишь любви».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение мастерской: мастер класс "Доказательство"
Проведение мастер класса : введение метапредметного понятия "доказательство"...
Творческая мастерская: мастер-класс "Блокнот в подарок"
Мастер-класс для педагогов был проведён в рамках Городского семинара «Сетевое взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования как фактор всестороннего развития личности ребёнка»....
Мастер – класс по алгоритму педагогической мастерской реконструкции знаний
Алгоритм организации мастерской по реконструкции знаний на материале инициативы «Наша новая школа» для показа универсальности этой технологии...
Мастер-класс. Педагогическая мастерская «Путешествие по Вьетнаму».
Возможность совершить открытие есть всегда. Сегодня приглашаю вас принять участие в мастерской.......
Распространение педагогического опыта. Мастер-класс "Фантазия из фетра" 10.2014г
Мастер -класс. Фантазия из фетра....
Открытое занятие кулинарной мастерской. Мастер - класс. Тема: «Раз салфетка, два салфетка».
Познакомить учащихся с историей появления салфеток. Изготовить несколько изделий из бумажных салфеток....
4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др.
4.4. Результаты участия в научно-методической, учебно-методической, инновационной деятельности, в т.ч. выступления на конференциях, педагогических чтениях, мастер-классах и др....