Мастер-класс. Педагогическая мастерская «Путешествие по Вьетнаму».
статья по географии на тему
Возможность совершить открытие есть всегда. Сегодня приглашаю вас принять участие в мастерской....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komarova_master-klass.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Педагогическая мастерская «Путешествие по Вьетнаму»
Каждый человек мечтателем и путешественником. Еще в детстве, мы мысленно устремляемся к неизвестным, но манящим берегам, странам и материкам.
Нас путешествия встречают каждый день -
В различных областях рутинной жизни,
Мы открываем что-то новое в себе -
Стремясь познать неведомые дали!
О, сколько неизведанного в них -
В тех удивительных местах, в далеких странах,
Которые нам доведется посетить!
Открытиям мы новым будем рады!
Возможность совершить открытие есть всегда! Сегодня приглашаю вас принять участие в мастерской. У истоков этой технологии стоят знаменитые психологи Анри Валлон, Жан Пиаже, Анри Бассис. На мой взгляд, в данной технологии можно выделить 3 важных для педагогической деятельности аспекта:
- Развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.
- Навык работы в группе – социализация учащегося.
- Творческое «вживание» в учебный материал совместно с мастером.
Начальный этап – ИНДУКТОР.
Индуктором может быть слово, предмет, рисунок, образ. Происходит создание эмоционального настроя.
Я предлагаю вам посмотреть ролик, который поможет нам определить страну, в которую мы отправимся.
Ролик – 5 минут.
Как вы думаете, в какой стране побывал наш рассказчик? Информация, о какой стране была представлена в данном фрагменте? (Ответ – Вьетнам).
Приглашаю всех Вас во Вьетнам, удивительную своими особенностями страну. В страну, где все непривычно для нас. Рис выращивают и в дельтах рек, и в горных районах на достаточно крутых склонах, один из символов страны – цветок лотоса.
Итак, сегодня мы вместе отправимся в многоликий Вьетнам.
А теперь, запишите в течение 1 минуты слова-ассоциации, которые возникают у вас, когда вы слышите название этой страны (называю следующий этап – самоинструкция).
САМОИНСТРУКЦИЯ – первичное индивидуальное освоение материала.
Обменяемся своими ассоциациями. Какие у вас получились ассоциации. Давайте поделимся своими ассоциациями.
На мастерской, на этом этапе уже начинается диалог – обмен информацией, т. к. личные ассоциации становятся достоянием других и они дополняют свои чужими.
Как вы думаете, ассоциации помогли расширить представление о стране? Знание о стране? Можно ли их считать полными?
Поэтому я предлагаю вам отправиться во Вьетнам, не как путешественникам, а как исследователям. В какой области вы будете трудиться, вы выберите сами – таблички.
Сейчас приступаем к следующему этапу – СОЦИОКОНСТРУКЦИЯ – происходит формирование и оформление групп (демографы и географы). Предлагается освоить роль географов и демографов. Внимание! По результатам экспедиции – представить научный отчет План вашего отчета перед вами.
Обратите внимание, что должен выступить каждый из участников группы и в качестве творческого бонуса предлагается использовать одно, два слова или фразу на вьетнамском языке (в начале или в конце вашего выступления или, где сочтете нужным)– разговорники прилагаю. На работу 5 минут. Время на представление – до 2 минут (музыкальное сопровождение работы).
Во время выполнения заданий, учитель-мастер, консультирует участников групп, не называет верный ответ, а лишь направляет.
Через 5 минут группы представляют результаты научной экспедиции. Таким образом, осуществляется плавный переход к следующему этапу мастерской – СОЦИАЛИЗАЦИЯ- результаты работы в группе предлагаются для обсуждения.
В традиционной мастерской есть этап АФИШИРОВАНИЕ – исследование представляется в виде визуальных объектов и с ними знакомятся все участники мастерской.
В мастерской важна не оценка учителя или мастера, а важна самооценка учащегося и его побуждение к творческому познанию.
Завершающий этап мастерской – РЕФЛЕКСИЯ. Символ Вьетнама – цветок лотоса. По – вьетнамски звучит так – ХОА СЕН. Предлагаю группам определить какого цвета или цветов может быть лотос после вашего совместного путешествия во Вьетнам. Далее участники групп в ходе рефлексии отвечают на вопрос «Почему же такой необычный лотос у вас появился?».
Мы убедились, что мастерской учитель не передает свои знания незнающему и не умеющему, а создает атмосферу, в которой разворачивается творческий процесс. И принимают в нем участие все, в том числе и сам мастер. Необходимо помнить, что в работе мастерской важен сам процесс, который приобщает к радости творчества, к самостоятельной исследовательской деятельности. Это дает ощущение собственной значимости и уважение к неповторимости другого.
Группа «ГЕОГРАФЫ»
План
- Особенности природы страны (географическое положение, климат, рельеф).
- Ресурсы (водные, полезные ископаемые).
- Природные достопримечательности (3 - 4 на выбор).
Группа «ДЕМОГРАФЫ»
План
- Численность населения страны, крупные города.
- Национальный и религиозный состав.
- Традиции, обычаи, национальные блюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Приемы педагогической техники"
Конспект мастер-класса и презентация "Приемы педагогической техники как способ формирования основных компонентов современного урока"...
Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских
Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....
Урок географии 11 класс в форме педагогической мастерской "Путешествие по Японии"
Урок географии 11 класс в форме педагогической мастерской "Путешествие по Японии"Цели:1. Усвоение знаний об основных чертах ЭГП, проблемах использования территории, природных и сырьевых ресурсах, наци...
Мастер-класс "Приемы педагогической техники" на примере урока в 6 классе по теме "Решение уравнений"
Сценарий методического мероприятия для учителей математики, направленного на освоение инновационного педагогического опыта, в форме мастер-класса "Приемы педагогической техники" на примере урока...
Мастер-класс по внеурочной деятельности «Путешествие по «карте успеха» в кружке «Юный исследователь-филолог"
В презентации отражены цели кружковой работы, этапность действий обучающихся по "карте успеха" микрогруппы, названия исследований в области филология, результативность исследований учеников....
Игра-викторина с мастер-классом "Новогодняя творческая мастерская"
Цель: организация детского досуга во время новогодних каникул Задачи: Обучающие: • Формировать знание детей о праздновании Нового года • Учить изготавливать открытку из бумаги, картона, ни...
Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»
Мастер-класс «Технология «педагогические мастерские», как инструмент формирования метапредметных результатов обучения в контексте ФГОС»...