Модульный подход в обучении
статья
Статья о необходимости применения различных подходов в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
В условиях развития современного общества и распространении современных компьютерных технологий на все аспекты человеческой жизни, все большее значение приобретает умение человека грамотно получать, сортировать и использовать информацию. Так же немало важен компьютерный этикет, способность человека правильно использовать компьютерные технологии для достижения своих целей доступными средствами за короткий промежуток времени. Без этих знаний и умений человек, входящий в социум, будет вынужден чувствовать себя неуверенным как в обыденной жизни, так и в профессиональной сфере.
Таким образом, можно с уверенностью говорить, что изучение вопросов представления, получения и использования информации с помощью компьютерных технологий является одной из наиболее важных задач общеобразовательной подготовки человека к жизни в современном обществе.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет требования к результатам обучения школьников, работе педагогов и способах приобретения знаний. По данному стандарту учителя должны не только дать знания по своему предмету, а также способствовать социализации ребенка, формированию его личности и подготовки учащегося к жизни и деятельности в современном информационном обществе.
Для того, чтобы выполнить запросы, поставленные личностным развитием, обществом и государством, необходимо применять современные подходы к обучению, благодаря которым, учитель будет не только давать новые знания, но и социализировать учащихся, помогая им легко влиться в бурно развивающееся компьютерное общество.
Начав работать в школе, я обратила внимание, что ученики в одном и том же классе могут иметь разные возможности к обучению, различную мотивацию и желание изучать предмет. Дети разные и это хорошо, кто-то ситен в точных науках, кто-то в искусстве, но такая разноуровневость в восприятии моего предмета привела к мысли, что необходимо найти такой подход к организации обучения, который позволит слабым ученикам получить необходимый уровень знаний, без потери интереса к обучению, сильным ученикам развивать свои навыки, углубленно изучать предмет, а средние ученики смогут видеть цель и возможность перехода на сильный уровень.
В настоящее время одним их актуальных подходов к организации обучения является модульный подход. Основные идеи модульного обучения описаны в работах П.А.Юцевичене [3], М.А.Чошанова [4], Д.Г.Левитеса [5], Д.В.Чернилевского [6], О.Б.Даутовой и О.Н.Крыловой [7], М.Б.Лебедевой [8] и других ученых.
Целью модульного обучения согласно Чернилевскому Д.В. [6] является «создание наиболее благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.»
Модульный подход к обучению имеет ряд достоинств:
- цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами;
- разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками;
- задается индивидуальный темп учебной деятельности;
- поэтапный — модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения;
- достигается определенная «технологизация» обучения, которое в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя;
- возможность рейтингового контроля.
В педагогической практике существует несколько подходов к трактовке модульного обучения. Один из них - зачетно-модульный подход. Такой подход своей сущностью и логикой построения обеспечивает условия для самостоятельной постановки цели самим обучаемым, что определяет высокую эффективность его учебной деятельности. Механизмы организации образовательного процесса, отраженные в модульно построенной программе изучения учебного предмета, дают возможность преобразовать функции внешнего управления по отношению к учебной деятельности обучаемого в самоуправление. Эта характеристика учебной деятельности может рассматриваться как одна из главных целей современного образования.
Другой — кредитно-модульный подход — предполагает собой модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и измерения учебной нагрузки ученика, необходимых для усвоения содержательных модулей, а также предусматривает решение таких задач, например, как использование более широкой шкалы оценки знаний, повышение объективности знаний, стимулирование систематической самостоятельной работы учащихся на протяжении четверти, внедрение здоровой конкуренции в обучении.
И, наконец, третий подход — модульно-рейтинговый — понимается, во-первых, как форма интегрального контроля качества учебно-познавательной деятельности, направленная на стимулирование ритмичной, заинтересованной, активной работы учащихся; во-вторых, как метод количественной характеристики качества знаний; в-третьих, как диагностика - деятельный контроль качества обучения. Выделяются предметный и общий рейтинги.
Я считаю, что каждый педагог должен попробовать применить все три подхода в своей педагогической деятельности и оценить их плюсы и минусы на собственном опыте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-42204-1511080280.jpg)
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-109638-1633958605.jpg)
Блочно-модульная система изучения физики с дифференцированным подходом в обучении
Интенсификация процесса обучения физики может быть достигнута посредством оптимизации всех составляющих его элементов. Использование различных методов обучения, расширения возможностей включения в уро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-613945-1427369905.jpg)
статья: "Реализация деятельностного подхода в обучении английскому языку на основе модульной программы"
Основная идея, заложенная во ФГОС нового поколения – идея развития ребенка. Цель педагогической деятельности учителя английского языка – дать учащемуся, осваивающему иностранный язык, возможность прим...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-1016987-1606189676.jpg)
Презентация-структура учебного занятия в рамках модульно-компетентностного подхода к обучению
Применение модульных технологий на уроках русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/01/picture-1052954-1535829280.jpg)
Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике.
Данная разработка раскрывает сущность модульного обучения, мотивы внедрения в учебный процесс модульного обучения, последовательность составления плана модульного урока, этапы модульного урока, достои...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-1423748-1664280088.jpg)
Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку: мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA
Аннотация: в статье рассматриваются развивающиеся подходы в обучении иностранному языку, основанные на теории множественного интеллекта. Приводятся основные типы интеллекта и способы их применения в м...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-1423748-1664280088.jpg)
Презентация "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"
Презентация на тему "Реализация субъектной индивидуализации в современных подходах в обучении иностранному языку мультисенсорный подход, многосенсорный подход, MITA"....