Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике.
презентация к уроку по алгебре по теме
Данная разработка раскрывает сущность модульного обучения, мотивы внедрения в учебный процесс модульного обучения, последовательность составления плана модульного урока, этапы модульного урока, достоинства модульного обучения, пример урока алгебры, выполненного в модульной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модульная технология как средство осуществления деятельностного подхода в обучении математике | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Концепция образования «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способные к сотрудничеству, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны».
Основная задача учителя создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Модульное обучение обеспечивает ученику развитие: его самостоятельности; коллективизма; умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.
Чем модульное обучение отличается от других способов обучения? содержание обучения представляется в блоках; общение учителя и ученика осуществляется через модуль плюс личное индивидуальное общение; ученик максимум времени работает самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; наличие модулей с печатной основой позволяет индивидуализировать работу с детьми.
Мотивы внедрения в учебный процесс модульного обучения гарантированность достижения результатов обучения; паритетные отношения учителя и учеников; возможность работы обучаемых в парах, группах; возможность общения с товарищами; возможность выбора уровня обучения; возможность работы в индивидуальном темпе; раннее предъявление конечных результатов обучения; "мягкий" контроль в процессе освоения учебного содержания.
Что такое модуль Модуль представляет собой методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности школьника на данном уроке, а также задания и методы их выполнения.
Сущность модульного обучения ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учения в процессе работы с модулем; роль преподавателя на уроке заключается в управлении процессом обучения, консультировании, помощи и поддержке учеников.
Составление плана модульного урока Формулировка темы урока. Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения. Разбивка учебного материала на отдельные логически завершенные учебные элементы и определение цели каждого из них. Подбор необходимого фактического материала. Определение способов учебной деятельности учеников. Выбор форм и методов преподавания и контроля. Составление модуля данного урока, его распечатка.
Учебный элемент (УЭ) модульного урока - это шаг к достижению интегрирующей цели урока УЭ-0-направлен на определение интегрирующей цели по достижению результатов обучения; УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня знаний по теме, задания, направленные на овладение новым материалом и т.д.; УЭ-2 (и т.д.) - отработка учебного материала; Завершающий УЭ - включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия, выбор домашнего задания, рефлексию.
Этапы модульного урока целеполагание; мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность; информационный блок; отработка материала с использованием само- и взаимоконтроля; экспертный контроль - это проверочная работа; рефлексия (оценка себя, своей деятельности).
Достоинства модульного обучения Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. Задается индивидуальный темп учебной деятельности. Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. Достигается определенная "технологизация" обучения. Обучение в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя. Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке. Первоочередное формирование навыков самообразования.
Что мне больше всего нравится в модульной технологии обучения? в классе нет отдыхающих и скучающих; требовательность сильных учеников к слабым, работающим в одной паре; возможность для сильных учеников проявлять себя, возможность самореализации; ответы учащихся на вопросы при рефлексии: их прогнозирование результатов своей дальнейшей деятельности, оригинальность и оптимистичность.
Памятка ученику для работы по модулю Помни, что работу с учебным элементом (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь ее в виду во время работы над УЭ и возвращаться к ней в конце каждого УЭ. У тебя есть право на получение консультации учителя. Используй это право! Веди записи аккуратно, чтобы они помогли тебе в дальнейшей работе. Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывайте об этом.
Модульный урок «Линейное уравнение с одной переменной» Девиз «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» А.Н. Толстой.
Номер учебного элемента Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-О Цель урока : усвоить определение… учиться решать… Подумай и допиши цели урока.
УЭ-1 Актуализация знаний 7 мин. Цель: повторить пройденный материал. Закончи предложение: а) Равенство, содержащее переменную, называется … б) Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство, называется … в) Решить уравнение – значит … г) Равносильными называются уравнения, имеющие … 2) Является ли корнем уравнения х 2 -1=0 число 2; 1; 0; -1? 3) Равносильны ли уравнения. а) –3 (х-5)=11 и 3(х-5)=-11 б) 2х-1=17 и 2х=17+1 ? 4) *Решить уравнение: / х /=11, /х/=0; /х/=-10; 4/х/=1; /х/-13=0; 2,8 /х/=0. Устно. Не оценивается. 1.Реши в тетради. 2.Сверься с эталоном №1. 3. Оцени себя: 1 балл присваивается только верно выполненному заданию. (Всего 2 балла) В тетради. Сверься с эталоном №2. 2 балла Если осталось время, реши в тетради. Проверяет учитель 6 баллов
УЭ-2 Изучение нового материала Задание №1 5 мин. Задание №2 3 мин. Цель : узнать, какое уравнение называется линейным и сколько корней оно может иметь. Уравнения 5х=-4, 0,2х=0, -3х=-6 можно записать в общем виде … Такие уравнения называются линейными уравнениями с одной переменной. Прочитай и запомни определение на странице 25 учебника. Решить уравнения: а) 8х=24; б)8х=0; в) 0х=24; г)0х=0 От чего зависит число корней линейного уравнения? Сделай выводы. Составь и запиши какое-либо уравнение ах=в, которое а) не имеет решений; б) имеет бесконечно много решений. Подумай сам! Запиши в тетрадь. В тетради. Сверься с эталоном 3. Поделись мыслями с напарником и учителем. В тетради. Возможна помощь товарища или учителя. 2 балла
УЭ-2 (продолжение) Задание №3 3 мин. Задание №4 2 мин. Подбери какое-либо значение а, при котором корнем уравнения ах=15 является положительное число; отрицательное число. Составь какое-нибудь уравнение ах=в, корнем которого является число 5; 0. В тетради. Возможна помощь товарища или учителя. 2 балла Возможна помощь товарища или учителя. 2 балла
УЭ-3 Формиро - вание навыков 6 мин. Цель : выработать навык решения простейших линейных уравнений. Задание №1. №126 (а-в) 3балла Задание №2. 128 (а-в) 3 балла 1 балл присваивается только самостоятельно решенному уравнению. 1. Решайте в тетради. 2. Проверь работу товарища и оцени ее.
УЭ –4 Формирование навыков 10 мин. Цель : учиться решать уравнения, сводящиеся к линейным. Разберите образец решения, запишите его в тетрадь. Образец: а) (7х+1)-(5х+3)=6, 7х+1-5х-3 =6, 7х-5х=6+3-1, 2х=8, х=4 Ответ: 4. Реши №131 самостоятельно 1 балл присваивается только верно выполненному заданию. Если ты забыл правила раскрытия скобок, то обратись к памятке. 1.Реши в тетради. 2.Сверься с эталоном №4. 3. Оцени себя: всего 4 балла. УЭ –5 Дополнительное задание Если осталось время, решай более сложные уравнения: №132 (в,г) Проверяет учитель 4 балла
УЭ-6 Подведение итогов. Рефлексия 2 мин. Цель: установить уровень усвоения темы. Закончи предложение: Сегодня на уроке я запомнил… Я понял… Я научился… У меня не получилось… Мне хотелось бы… Я справлюсь с домашней работой… Подсчитай набранные баллы и оцени свою работу на уроке: 27 – 30 баллов - «5»; 21 – 26 баллов - «4»; 15 – 20 баллов - «3»; Меньше15 баллов - повтори данный модуль еще раз и обратись за помощью к учителю. Д/з 2 мин. П7, повт. п.6. Если ты не уверен в себе - №126 (ж,з,и), 128 (ж,з,и) Если ты все усвоил - №130, 241(а,в). Желаю успешного выполнения домашнего задания! ☺
Эталон 1 2 не является, так как 22 -1=4-1=3, а 3 ≠0; 1 является, так как 12-1=0; 0 не является, так как 02-1=0-1=-1, а -1 ≠0; -1 является, так как (-1)2-1=1-1=0; Эталон 2 а) равносильны б) равносильны; Эталон 3 а) х=3; б) х=0; в) нет корней; г) х- любое число.
Эталон 4 а) у+4-у+1=6у; у-у-6у=-4-1; -6у=-5; у=-5/(-6); у=5/6. б) 3р-1-р-3=1; 3р-р=1+1+3; 2р=5; р=5:2; р=2,5.
Памятка Если перед скобками стоит знак «плюс», то скобки можно опустить, сохранив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках. Если перед скобками стоит знак «минус», то скобки можно опустить, изменив знак каждого слагаемого, заключенного в скобках.
в) 6х-7х+12=101; 6х-7х=101-12; -х=89; х=89:(-1); х=-89. г) 20х=19-3-12х; 20х+12х=19-3; 32х=16; х=16:32; х=0,5.
Модульная технология гарантирует рост качественной успеваемости; повышение прочности знаний; формирование навыков самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный опыт осуществления системно-деятельностного подхода в обучении математике
Инновационный опыт осуществления системно-деятельностного подхода в обучении математике...
Интеллектуальные игры как деятельностный подход в обучении математике. Выступление на городском семинаре учителей математики.
В содержании дано значение и место интеллектуальных игр в обучении и воспитании учащихся, о возможности этих игр при подготовке к ЕГЭ, приведена технология математической игры "Домино"....
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии как средство реализации деятельностного подхода и формирования метапредметных результатов."
Цель мастер-класса – Создание модели качественного урока с использованием здоровьесберегающих технологий. Задачи: v Представить, обосновать и обсудить теоретические и практические аспекты темы.v...
Технологии реализации системно – деятельностного подхода в обучении математике.
Особенность ФГОС - их деятельностный характер.Поставленная задача требует внедрение в современную школу системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса. Также изменя...
обобщение опыта учителя биологии Атамась И. В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ»
обобщение опыта учителя биологии...
Обобщение опыта работы по теме самообразования "Проблемное обучение как механизм реализации системно-деятельностного подхода в обучении математики"
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;проектирование и конструирование социальной среды разви...