Формирование коммуникативной компетенции учащихся
статья
Выступление
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnoy_kompetentsii_uchashchihsya_pdf.io_.pdf | 108.02 КБ |
uchitel_goda.ppt | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Современный» – стоящий на уровне своего века, отвечающий требованиям своего времени. Цель - побуждение учащихся к самостоятельному освоению знаний в процессе активной речемыслительной деятельности. Задача - сформировать потребность к самостоятельному освоению знаний.
Технологии Модульное обучение (профессор П.И. Третьяков) Интегрированный урок, относящийся к группе технологий "воспитание в процессе жизни" (профессор В.Н. Максимова)
Технология модульного обучения разноуровневое обучение уровневая дифференциация КСО и ГСО проблемное обучение метод проектов использование ИКТ
Контингент учащихся
Результаты работы по технологии модульного обучения Русский язык 6а -11а 8а - 9а 9а - 10а 11 2009-2010 38 49 56 54 2010-2011 41 62 64 2013-2014 54 2014-2015 58
Модульная тема «Односоставные предложения» Основные группы односоставных предложений Лекция, тест на зону актуального \ближайшего развития Фронтальная работа, самостоятельная работа Основные группы односоставных предложений Методика взаимообмена заданиями. Тест Работа в разноуровневых парах постоянного состава, первичное закрепление Основные группы односоставных предложений Методика Ривина-Баженова (все задания разные), тест Работа в парах сменного состава, закрепление Основные группы односоставных предложений Коррекционный урок Закрепление. Коррекция знаний. Основные группы односоставных предложений Контрольный тест\диктант с грамматическим заданием Индивидуальная работа
Работа в парах постоянного состава Этот способ обучения используется, как правило, на уроках закрепления ЗУН. Учащимся предлагается набор практического материала для самостоятельной работы, вопросы для повторения теории, задания для само- и взаимопроверки. Рабочая карточка учащегося – это схема урока, который ведет уже не учитель, а каждый ученик сам для себя. Традиционно это выглядит следующим образом:
УЭ Содержание работы Рекомендации учителя УЭ -0 Твоя цель: - знать, _________________________, - различать _______________________________, - уметь определять _______________________ и образовывать _________________________, - понимать, ______________________________. Работай самостоятельно, заполни таблицу «Знаю-хочу узнать» УЭ- 1 Твоя цель: - повторить тему «_____________» Запиши слова и проверь их написание по учебнику. Б…гряный, опов…стить, инф…рмировать, б…рдовый, с…экономить, п…рила, тер…аса, от..зваться, изобр…тение, атм…сфера, р…кета, м…льберт, ак…орд, вент…лятор, в…теран, ко…муникабельный, санкц…я, поз…тивный. Работай в паре. Проверь, как справился с работой сосед. Выстави оценку за работу. Выполни работу над ошибками. Фрагмент карточки для работы в парах постоянного состава по теме «Морфемика и словообразование»
Проекты учащихся 1. Художественные особенности романа «Мастер и Маргарита» 2. Причина появления Воланда. 3. Источник света в романе о Дьяволе. Иисус Христос – Иешуа Га-Ноцри – Мастер.
Игра «Вертушка» Сравните каноническое Евангелие и текст романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Иисус Христос и Га-Ноцри Два сюжета: Евангельский и авторский Два Иуды
Работа в группах. Можем ли мы сами стать тем источником света, о котором мечтал М. А. Булгаков?
Работа в парах сменного состава Общим для всех методик КСО является свободное общение школьников по учебной теме. Адаптированные к конкретным условиям методики применимы на уроках различного типа. Методика Ривина Методика Ривина-Баженова Методика взаимообмена заданиями Обратная методика Ривина
Фрагмент карточки для работы в парах сменного состава (методика Ривина) Лексика. Неологизмы (6 класс) Алгоритм работы . Получи карточку, запиши ее цветовой сигнал на полях тетради. Выучи определение. Выполни практическое задание. Найди партнера с карточкой другого цвета. Расскажи ему содержание своей карточки. Получи оценку. Проверь усвоение знаний партнером. Выслушай партнера, ответь на его вопросы, получи оценку. Поменяйтесь карточками, выполните практические задания. Проверьте выполнение практических заданий друг у друга. Оцените работу. Повторите алгоритм с пункта 4. Содержание карточки Теоретическая часть. Неологизмы – это новые слова, которые появляются в языке для обозначения новых понятий в науке и технике, для наименования новых предметов, их признаков и действий. Аэробика, кроссовки, спонсор, ваучер. Практическая часть . Выпишите неологизмы, запишите их значения. При необходимости используйте «Толковый словарь русского языка».
Обратная методика Ривина Алгоритм работы . Получите карточку. Найдите по цветовому сигналу, отличного от вашего, первого партнера и напишите его фамилию у соответствующего пункта плана (можно работать с соседом по парте). Отберите с партнером соответствующую литературу. Проработайте все источники по первому пункту вашего плана, составьте текст ответа. Запишите в тетрадь составленный текст. Работайте с первым пунктом плана по карточке партнера по алгоритму с пункта № 3 по пункт № 5. Поблагодарите друг друга за совместную работу и найдите нового партнера. Перескажите ему содержание уже изученного материала и работайте с ним по алгоритму с пункта № 2 над следующим вопросом плана. Закончив работу, подготовьтесь к выступлению по общей теме. Опора для выступления – план в карточке. Спасибо за работу!
АННИБАЛОВА КЛЯТВА ПИСАТЕЛЯ Цикл рассказов И. С. Тургенева «Записки охотника» Карточка № 1. «Личность автора» План изучения Список ресурсов Личность автора Ответь на вопросы: Какие легенды из истории своего рода И. С. Тургенев включил в рассказы? Чем близок рассказчик простому крестьянину? Каковы основные черты тургеневского рассказчика? Каково отношение рассказчика к героям произведения? Смотри учебник Смотри печатный лист № 1. Смотри печатный лист № 1. Смотри печатный лист № 1. Используй ресурсы интернет
Интегрирование Литература История, философия, искусство Война 1812 года в трактовке Толстого. Исторические деятели на страницах романа . Достоверность фактов и событий (сопоставление, выявление недостоверных фактов, худ. вымысла) История – «Отечественная война 1812 года» Описание Бородинского сражения в романе Толстого, военный совет в Филях. Фрагмент к\ф«Война и мир» С. Бондарчука Литографии, изображение батальных сцен русскими художниками Анализ невозможности отступления другим путем (составление карты военных действий). Философия войны Толстого Основные понятия философии Вооружение русских и французских войск История оружия Партизанская война Фрагмент к\ф «Война и мир» С.Бондарчука «Гусарская баллада» Э. Рязанова Учебник истории
Таким образом, используя технологию модульного обучения, мы развиваем у учащихся способность: - к самообразованию , поскольку большинство методик ориентировано на самостоятельное осмысление полученной информации; - самопланированию , поскольку для успешного выполнения работы школьник должен правильно распределить свое время; - самореализации , поскольку каждый должен выполнить определенный объем на определенном уровне; - самокоррекции, поскольку не до конца усвоенный материал должен быть повторно изучен, иначе ошибка перейдет к партнеру. Все эти «самости» (термин П. И. Третьякова) способствуют и воспитанию чувства ответственности за выполнение работы, и повышают интерес к изучаемому предмету, и развивают навыки самостоятельной поисковой деятельности и коммуникативной компетентности учащихся.
Результативность работы (2014-2015 гг.) Муниципальный этап областных конкурсов проектов и исследовательских работ, посвященных памятным датам военной истории. Номинация «Очерк «Детство, опаленное войной». 1 место Муниципальный этап областных конкурсов проектов и исследовательских работ, посвященных памятным датам военной истории. Номинация «Фотоочерк «Семейные фотохроники Великой Отечественной войны». 2 место Муниципальный этап Открытого международного конкурса «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству», номинация «Литературная» 3 место Муниципальный этап Открытого международного конкурса «Морской венок славы: моряки на службе Отечеству», номинация «Электронная презентация». 3 место Областной этап Всероссийского конкурса среди обучающихся общеобразовательных учреждений на лучшее знание государственной символики России, номинация «Символы России в литературном творчестве». 1 место II Международный конкурс «Дети-таланты», номинация «Литературный конкурс поэзии» Победитель Всероссийский конкурс генеалогических исследований «Моя родословная» Победитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Описание опыта работы "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной школы".
Описание опыта работы на обобщение по теме "Обучение написанию сочинений как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся основной шко...
Формирование коммуникативных компетенций учащихся с помощью ситуативных упражнений
Использование элементов психолингвистики при формировании коммуникативных компетенций, примеры ситуативных упражнений, позволяющих добиться успешных результатов....
Комплексный анализ текста краеведческого содержания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся и подготовки к ЕГЭ
Развитие учебного процесса в современной школе показывает, что в обучении востребованы такие методы, которые не просто формируют определенные знания и умения, а компетенции, то есть умения, непосредст...
"Формирование коммуникативной компетенции учащихся"
Формируя у учащихся коммуникативную компетенцию,мы формируем их коммуникативную культуру, являющуюся основой общей культуры личности, основной компонентом культуры, которой обеспечивает готовнос...
Презентация "Использование здоровьесберегающей технологии для создания благоприятных условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка"
Презентация даёт краткое представление о здоровьесберегающей технологии, её актуальности, принципах урока здоровьесберегающей направленности, здоровьеохранных действиях на уроке....
Использование здоровьесберегающей технологии для создания условий по формированию коммуникативных компетенций учащихся на уроках английского языка.
Обобщение опыта по теме. Из опыта работы учителя....
Технология организации деятельности учащихся по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы
Технология организации деятельности учащихся по формированию коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературы...