ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ДРУГ – ТЕАТР»
проект
Проект направлен на повышение мотивации дошкольников к обучению грамоте через организацию театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_drug_-_teatr.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ДРУГ – ТЕАТР»
Проект разработала: учитель-логопед Агафонова М.А.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №288
Сроки реализации:
Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель-логопед, воспитатель, родители.
Актуальность.
Обучение грамоте дошкольников – это выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе – развития интереса и способностей к чтению. Последовательное усвоение понятий «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, её произвольность.
Обучение грамоте в подготовительной группе детского сада - одно из самых основных направлений в процессе подготовки к первому классу. Оно необходимо для того, чтобы дети научились понимать звуковые значения произносимых и читаемых слов. Дети шести лет способны овладеть уже более широкой ориентировкой в фонетической стороне речи; они обладают определенной сензитивностью к знаковой действительности языка, испытывают повышенный интерес к буквам и тягу к чтению.
Проблема: Грамота это очень не простой для понимания дошкольников предмет. Часть детей группы испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы. У детей наблюдается низкая мотивация к выполнению заданий направленных на обучение грамоте из-за сложности усвоения абстрактных понятий, не имеющих аналогов в окружающей ребенка действительности. Из всего выше сказанного, возникло противоречие между тем, что дети должны знать в подготовительной группе и что они знают.
Цель: повышение мотивации дошкольников к обучению грамоте через организацию театральной деятельности.
Задачи:
- Развивать грамотную, богатую, эмоционально-выразительную речь детей: активизировать словарь по теме, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, формировать предпосылки грамотности;
- Развивать творческую активность детей в разных видах деятельности: речевой, игровой, театральной, художественно-эстетической;
- Обучать элементам выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика); развивать артистические навыки;
- Формировать позитивную социализацию детей: умение договариваться, проявлять толерантность во взаимодействии; умение действовать по определенным игровым правилам, доводить начатое дело конца;
- Удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, что способствует воспитанию любознательного, самостоятельного ребенка;
- Сформировать представления о театре и его организации; основных театральных профессиях; способствовать ранней профориентации дошкольников;
- Повысить эффективность работы по повышению мотивации детей к обучению грамоте во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей;
Ожидаемые результаты:
- Развитие личностных качеств детей: организаторских, исследовательских и творческих способностей; умений и навыков действовать по определенным игровым правилам, целеустремленность, умение работать в команде.
- Обогащение словарного запаса детей по теме, использование детьми разнообразных форм общения: развитие диалогической и монологической речи; развитие эмоциональной выразительной, интонационно богатой речи.
- Ранняя профориентация дошкольников.
- Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования своего ребенка; укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей
- Сформированность навыков творческого оформления афиш, декораций спектакля, творческого подхода к выбранной роли.
Формы работы: беседы, чтение и обсуждение, игровые упражнения, заучивание, театрализованная деятельность, продуктивная (создание книжки-малышки).
Методы, для успешной реализации проекта:
Словесный – объяснение, чтение, рассказ, словесные игры, заучивание ролей театральной постановки.
Наглядный – рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий, презентаций PowerPoint.
Практический – дидактические игры по обучению грамоте и развитию речи, продуктивные виды изобразительной деятельности. Оформление выставки книжек-малышек, фотоотчёта о проделанной работе.
Календарный план выполнения проекта:
Этапы реализации проекта. | Содержание | Ответственные (участники) | Прогнозируемый результат | |
Подготовительный этап: погружение в тему «Театр» | Определение целей и задач проектной деятельности. | Учитель-логопед (воспитатель, родители, дети) | Сформированы цели и задачи. | |
Подбор наглядно-дидактического материала. | Подобрана литература в книжном уголке по теме; Приготовлены картинки на звуки в словах в разных позициях, изготовлены дидактические игры, ребусы, кроссворд по теме; | |||
Оформление папки-передвижки - информирование родителей по теме проекта (актуальность и значимость). | Воспитатель (родители) | Родители заинтересованы в помощи по реализации проекта. | ||
Беседы на тему «Театр», «Профессии в театре», просмотр фотоматериалов и презентаций о театре; Сюжетно-ролевая игра «Театр»; Театральные загадки; Игровые упражнения на развитие интонации, мимики, жестов; | Учитель-логопед, воспитатель (дети) | Обогащение словарного запаса детей по теме, использование детьми разнообразных форм общения: развитие диалогической и монологической речи; развитие эмоциональной выразительной, интонационно богатой речи. Ранняя профориентация дошкольников. | ||
Технологический: путешествие от замысла к воплощению | Ознакомление с литературным произведением «Как мышонок учился читать»; Определение темы театральной постановки. | Учитель-логопед (дети) | Умение выделять главную мысль произведения, развернуто отвечать на вопросы по содержанию произведения. | |
Работа творческой группы по созданию сценария театральной сюжетно-ролевой игры «В школу с Мышуком» (по мотивам литературного произведения «Как мышонок учился читать»). Наполнение спектакля играми по подготовки к обучению грамоте. | Учитель-логопед, воспитатель | Создание сценария театральной сюжетно ролевой игры | ||
Ознакомление детей с общей канвой спектакля, распределение ролей, определение и изготовление реквизита, афиши; Репетиции с детьми: работа над ролью ( обсуждение особенностей поведения героев, их характеров, поиск средств выразительности для передачи характера героя. | Учитель-логопед, воспитатель (дети, родители) | Проведение театральной сюжетно-ролевой игры «В школу с Мышуком» | ||
Завершающий этап: создание книжек-малышек | Придумывание вариантов продолжения истории про любознательного мышонка Мышука; Проведение совместной деятельности – создание книжки-малышки по мотивам произведения. | Учитель-логопед, воспитатель (дети, родители) | Создание книжек-малышек по теме. Оформление выставки продуктивной деятельности воспитанников (книжки-малышки) | |
Подготовка фотоотчёта о проделанной работе. | Воспитатель (родители) | Родители, педагоги ДОО познакомятся наглядно, как «протекал» проект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-культурный проект "Узнаем друг о друге, узнаем друг от друга!"
В 2010 году команда старшеклассников ГБОУ СОШ № 294 Центрального района Санкт-Петербурга, под руководством учителя Герасимовой Т.Н. принимала участие в Молодежном Фестивале-конкурсе "Культурной столиц...
Сетевой познавательно-творческий проект "English through Proverbs"
Пословицы хранят в языке крупицы народной мудрости. В них отражается история и мировоззрение создавшего их народа, его традиции, нравы, обычаи, здравый смысл и юмор. В английском языке живут со...
Сетевой познавательно- творческий проект «A Trip to Britain»
Проект «A Trip to Britain» состоит из трех этапов:I этап – «Правительство»;II этап – «Страна и население»;III этап – «Образование».По завершении каждого этапа даются правильные ответы для осуществлени...
Познавательно - творческий проект «Здравствуй, славная осень!»
. В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в усвоении учебных программ, в а...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Город Математики"
Представленный познавательно-творческий проект "Город Математики" учит детей дошкольного возраста применять математические знания для решения задач практического характера....
Познавательно-творческий, речевой проект "Такая разная посуда"
Познавательно-творческий, речевой проект "Такая разная посуда"...
Познавательно-творческий, игровой проект "Планеты Солнечной системы"
Познавательно-творческий, игровой проект "Планеты Солнечной системы"...