Почему все дети учатся по-разному
статья (5 класс)

Валова Анастасия Федоровна

одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что нужно знать о видах восприятия108.09 КБ

Предварительный просмотр:

Почему все дети учатся по-разному или что нужно знать о каналах восприятия

  • одному мудрому учителю привели десятилетнего ребенка, которого считали совершенно неспособным к обучению. Родители жаловались, что как они ни бились, у них не получалось научить своего сына самой простой арифметике. Сколько они не старались складывать палочки, яблочки, показывали на пальцах, ничего не выходило. Он никак не мог научиться складывать и вычитать. Учитель поговорил с мальчиком несколько минут, затем попросил родителей посидеть в стороне. Учитель попросил мальчика встать и попрыгать через камушки. Мальчик сначала просто прыгал через камни, затем учитель сказал: «Смотри, делаешь один прыжок, потом второй, а потом еще прыгай два раза. Сколько всего раз ты прыгнул?» И вдруг мальчик ответил — 4. Дальше мальчик прыгал и еще больше считал, за один день он освоил арифметику, которую осваивают обычные дети за полгода. Родители сидели, раскрыв рты.

Почему это стало возможным? Учитель был мудрым. Он понимал, что этому мальчику нужно преподать урок так, чтобы он сумел воспринять. Не просто услышал, а воспринял наиболее понятным ему способом.

Сегодня мы поговорим о том, какие типы восприятия бывают, и как понимание типа восприятия влияет на успеваемость детей.

Итак, одни дети стараются все записать, сопровождая записи картинками, другие лучше усваивают, если просто внимательно слушают, третьим необходимо все потрогать или подержать в руках, а четвертым важен логически построенный внутренний диалог. Это происходит потому, что у первого ребенка визуальное видение мира, у второго аудиальное, у третьего кинтестетическое, а у четвертого дигитальное или дискретное (разновидность кинестетического). И для каждого ребенка нужен свой подход, чтобы он получил максимум результата от занятий.

  • России на 2018 год весьма приблизительное распределение детей по каналам восприятия такое:

Обычно ребенок в большей степени ориентирован на какой-то один из каналов. Он проводит в нем больше времени, лучше соображает, и этот способ восприятия для него более важен, чем остальные. Однако это совершенно не означает, что аудиал не любит рассматривать картинки, а визуал ничего не слышит и не чувствует. Это означает только, что зрение, например, для последнего - более важный канал восприятия мира и при использовании непривычного канала восприятия ребенку потребуется приложить дополнительные усилия, которые замедляют процесс усвоения информации.

Услышав просьбу: «Представьте мягкую шерсть кошки», визуалу для того, чтобы представить шерсть, нужно сначала представить кошку, а уже потом вспомнить, какая у нее мягкая шерсть. Аудиал представляет себе сначала звуки кошки (мурчание, мяукание), а потом может вспомнить и другие ощущения. Кинестет сразу ощущает прикосновение шерсти, и только потом визуальный образ. Дигиталу (дискрету) нужно произнести про себя кошка и после внутренней речи представить образ кошки и шерсти.

Если Вы не знаете, как воспринимает окружающий мир Ваш ребенок, он сталкивается с трудностями в школе. Неправильный подход к подаче информации учителем создает проблемы успеваемости детей и приводит к возникновению отторжения от занятий: ребенок говорит «Я ее не понимаю, она непонятно объясняет». Кроме того, от того, какой канал у ребенка является ведущим, зависит уровень отвлекаемости, дисциплины, особенности запоминания и т.д.

Если родители знают, к какому типу восприятия относится их ребенок, им легче строить с ним отношения, эффективно заниматься дома. Владея этой важной информацией, многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как и когда правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

  • следующем нашем материале, Вы узнаете, как определить ведущую систему восприятия Вашего ребенка за 30 секунд и превратить изучение английского языка в эффективнейшее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети учатся тому...

Учить ребенка тому, чего не делаешь сам, бессмысленно....

Мы учим детей - дети учат нас.

Удивительно, как многому могут научить нас наши ученики!   В прошлом году приняла  классное руководство 5 класса, можно сказать из рук в руки от старшей сестры (учителя начальных ...

Дети учатся тому...

Какого ребенка мы хотим вырастить?...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ « ИГРАЯ, ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ»

Дети, как известно, любят играть. Играя, они лучше осваивают различного рода физические упражнение, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя, они учатся жить.Школьник, играя, более активно у...

Проект "Дети учат детей". Практика наставничества "Развитие социальной коммуникативности детей через ролевые игры"

Материал содержмит  диагностику динамики влияния ролевых игр на психологическое развитие учащихся, а также примеры ролевых игр для развития социальной коммуникации у детей....

Технологическая карта практики «Дети учат детей» (форма наставничества ученик-ученик).

В настоящий момент Россия движется в сторону радикальных изменений образовательной и социокультурной сферы, необходимость которых продиктована сменой паттернов мышления, целеполагания и действия, а та...

Проект "Дети учат детей"

Проект индивидуальной волонтёрской деятельности детей подростково-юношеского возраста над детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья групп кратковременного пребыванияГосударстве...