ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ « ИГРАЯ, ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ»
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Дети, как известно, любят играть. Играя, они лучше осваивают различного рода физические упражнение, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя, они учатся жить.
Школьник, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к уроку физической культуре через выполнение игровых заданий создает благоприятный психо - эмоциональные фон для изучения требуемого двигательного действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Киргинцевская средняя общеобразовательная школа
(МКОУ Киргинцевская СОШ)
Купинского района Новосибирской области
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
« ИГРАЯ, ДЕТИ УЧАТСЯ ЖИТЬ»
Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет
Срок реализации – 1 год
Составила:
Чумакина Вероника Александровна
учитель физической культуры
1 квалификационной категории
Рабочая программа
Дети, как известно, любят играть. Играя, они лучше осваивают различного рода физические упражнение, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя, они учатся жить.
Школьник, играя, более активно участвует в обучении. Его повышенный интерес к уроку физической культуре через выполнение игровых заданий создает благоприятный психо - эмоциональные фон для изучения требуемого двигательного действия.
В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- Совершенствование жизненно – важных навыков и умений в ходьбе, беге, в прыжках, лазании, метании и плавании.
- Обучение физическим упражнениями из гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр и техническим действиям спортивных игр, лыжных гонок.
- Развитие основных физических качеств: силу, быстроту, выносливости, координации и гибкости.
- Обеспечить ученику возможности сохранить здоровья.
- Сформировать у него необходимые знание, умения и навыки по ведению здорового образа жизни.
Программа разработана на все новые формы и методы обучения. Один из методов, укрепляющих здоровья детей во время учебного процесса, является использование подвижных игр.
Разработанное в соответствие с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования школьников в области физической культуры и минимальными требованиями к подготовке учащихся начальной школы по физической культуры.
Предлагаемая учебная программа характеризуется:
- Направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности.
- Направленностью на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнении в физкультурно–оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях.
Программа разработана с учетом дифференцирования игр и игровых упражнений по степени координационной сложности.
Формы организации образовательного процесса в начальной школе характеризуются разнообразными уроками физической культуры, физкультурно–оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиями физическими упражнениями.
Тематическое планирование
№ урока | Содержание программа | Количество часов |
гимнастика | 16 | |
1 | «Веселый лес»- введение | 1 |
2 | Учить правильному строевых упражнений | 1 |
3-4 | Техника бега в среднем и быстром темпе | 2 |
5 | Учить ходьбе и бегу в колонне по одному | 1 |
6 | Учить остановке по зрительному и звуковому сигналу | 1 |
7 | Закрепить построение а колонну, в шеренгу, в круг | 1 |
8 | Сюжетный урок «На лесной полянке» | 1 |
9-10 | Разучить акробатические упражнения | 2 |
11 | Учить упражнениями в равновесии | 1 |
12-13 | Учить упражнениями лазанию и перелезанию | 2 |
14 | Закрепить изученные упражнения | 1 |
15 | Учить остановке в конце музыкальной фразы | 1 |
16 | Умение выполнить кувырок в перед | 1 |
Азбука мяча | 12 | |
17-19 | Учить держать и ловить мяч | 3 |
20 | Учить остановкам прыжков | 1 |
21-22 | Учить передача мяча | 2 |
23 | Учить стойке баскетболиста | 1 |
24-25 | Учить ловлю и передача мяча | 2 |
26 | Учить перемещению в стойке баскетболиста | 1 |
27 | Закрепить передачу и ловлю мяча | 1 |
28 | Проверить умения владеть мячом | 1 |
Лыжная подготовка | 20 | |
29 | Учить перестроение в шеренгу и в колонну с лыжами | 1 |
30-33 | Учить передвижению ступающим шагом | 4 |
34-35 | Учить повороту вокруг носков и пяток лыж | 2 |
36-39 | Учить скользящему шагу | 4 |
40-42 | Учить подъемам и спусками с горки | 3 |
43 | Закрепить повороту вокруг носков и пяток лыж | 1 |
44-45 | Закрепить подъемам и спусками с горки | 2 |
46 | Закрепить пройденные материалы | 1 |
47-48 | Проверить умение передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом | 2 |
Комбинированные уроки по темам гимнастике и азбука мяча | 18 | |
49 | Сюжетный урок «переправа» | 1 |
50 | Учить прыжками на скакалке | 1 |
51 | Учить метанию мяча | 1 |
52-54 | Учить прыжки в высоту | 3 |
55-57 | Учить прыжки в длину с места | 3 |
58 | Закрепить метанию мяча | 1 |
59-60 | Учить технику бега по прямой | 2 |
61 | Закрепить изученные упражнения | 1 |
62-63 | Повторить навыки учащихся в беге и метание | 2 |
64-65 | Закрепить навыки быстрого передвижения | 2 |
66 | Сюжетный урок «Русская лапта» | 1 |
итого | 66 |
-2011-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 3, 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего о...
Программа внеурочной деятельности учащихся "Русские подвижные игры" 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся «Русские подвижные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного обра...
Дополнительная программа внеурочной деятельности "История и культура англоговорящих стран"
Программа внеурочной деятельности для 5 класса с театральной постановкой "Джек и бобовое зёрнышко"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фольклорный ансамбль «ЛОЖКАРИ» Возраст детей 8 – 10 лет Срок реализации 3 года
Воспитание ребенка через приобщение к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на народных инструментах...
Программа внеурочной деятельности "Go ahead!" для одаренных детей (10 класс)
Программа внеурочной деятельности "Go ahead!" разработана для детей с повышенным интеллектуальным уровнем. Курс рассчитан на 35 часов и предназначен для учащихся 10 класса. Курс нацелен...