Выступление на педагогическом совете.
учебно-методический материал
Тема: "Использование новых воспитательных технологий в работе с детьми с ОВЗ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_27.03_2019g._po_teme.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете по теме: «Использование новых воспитательных технологий в работе с детьми с ОВЗ».
учитель: Присяжнюк Т.А.
Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого
они есть.
Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас.
Эрнст Легуве
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.
Почти все дети приходят в первый класс с желанием учиться, хотя еще недостаточно осознают, что это такое. Но со временем, сталкиваясь с трудностями в обучении, у некоторых детей пропадает желание учиться. Особенно явно это прослеживается у детей с ограниченными возможностями здоровья. Я уверена, что сохранить или пробудить интерес к обучению и познавательную активность возможно, если методы обучения будут адекватны интересам детей, если стиль общения педагога с воспитанниками будет ориентирован на личности детей, сотрудничество, а не на отвлеченные знания, умения, навыки.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды. В своей профессиональной деятельности учитываю индивидуальные особенности каждого обучающегося. В начале учебного года систематически обновляю свои знания по проблеме воспитания детей с ОВЗ.
В своей работе использую коррекционно-развивающие технологии, направленные на развитие и коррекцию психических и физических недостатков детей с ОВЗ. Они способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности, и использовать их в своей деятельности.
Одной из наиболее эффективных коррекционно – развивающих технологий, которую я использую на практике с младшими школьниками, является арт - терапия. Она включает в себя ряд направлений коррекционной работы, связанных с творчеством – это изотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, игротерапия.
Игровые приемы обычно воспринимаются детьми с радостью. В их основу вкладываю привлекательные задачи и действия, характерные для самостоятельных детских игр. Сказки – благодатный материал. Дети примеряют на себя характеры, поведение героев сказок. В ходе общей дискуссии выясняется, кто прав, кто виноват, что такое хорошо, что такое плохо?
В своей работе особенное место отвожу нравственному воспитанию.
Нравственное воспитание –это целенаправленный процесс приобщения школьников к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. Данная проблема охватывает всех людей без исключения в независимости от их религии, расы, пола, культуры, духовного и нравственного развития.
Поэтому одним из наиболее важных вопросов воспитания на сегодняшний день является формирование потребности любви к России, знания её истории. Ведь патриотизм — это составная и неотъемлемая часть национальной идеи, неотъемлемый компонент культуры и науки.
Средством патриотического воспитания является искусство: музыка, художественные произведения, изобразительное искусство.
Начиная с первого класса рассказываю учащимся о героическом прошлом нашей Родины, читаю произведения о героях Вов, в третьем, четвертом классах посещаем музеи боевой славы, к 9 Мая выставку в Художественном музее, расположенном на территории Ханского Дворца. Традиционно с четвероклассниками посещаем город-герой Севастополь. 09.11. 2018 г. провела для учащихся начальных классов классный час на тему : «Крым, приветствую тебя!». Дети узнали о героической обороне города Севастополя , первая линия обороны проходила в Бахчисарайском районе , в трудную минуту наши земляки- представители разных национальностей стали плечом к плечу, защищая свой родной дом.
Большинство выпусников нашей школы работают в сельском хозяйстве. С целью профориентации, расширения кругозора и решения задач трудового воспитания 26 апреля 2018 г. с учащимися 4-го класса посетили ООО «Качинский». Экскурсию проводил управляющий совхоз -завода. В ходе экскурсии учащиеся познакомились с трудом виноградарей, самостоятельно сделали прививку виноградной лозы. После окончания школы многие учащиеся изъявили желание работать на селе. Цитирую Камарова А. : «Вернусь сюда работать и буду зарабатывать деньги».
С целью воспитания семейных ценностей педагоги начальной школы проводят беседы, классные часы : «Папа, мама, я – дружная семья», «При солнышке тепло, при мамочке добро», «Вместе жить на белом свете веселей».
23 ноября 2018г. ко Дню матери Александренко М.А. для начальной школы провела классный час: «Мама, милая мама». Все учащиеся приняли активное участие: читали стихи, пели песни, рассказывали о своих мамах. Никто не остался равнодушным. Классный час имел большое воспитательное значение.
Здоровье – величайшая ценность. Задача школы и педагогов заключается не в том, чтобы ученика наполнить как сосуд знаниями и выпустить его за порог школы, радуясь, что наконец-то доучили. Основная задача заключается в том, чтобы подготовить ребенка к самостоятельной жизни, сформировать успешную личность, готовую полноценно жить, работать, растить свое будущее поколение. Для решения задачи учителя начальной школы используют здоровьесберегающие технологии. Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровья учащихся. Мы проводим беседы о здоровье с учащимися; беседы о здоровье с родителями; читаем поучительные рассказы; проводим физпаузы на уроках; Традиционно в сентябре проводим спортивный праздник для всей начальной школы : эстафеты и классный час «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Каждый педагог в своей копилке имеет разработки классных часов по темам: «Мойдодыр- мой лучший друг», «Здоровье каждого- богатство всех» ,о вреде алкоголя, наркомании и проводит их с целью пропаганды здорового образа жизни.
В заключении хочу сказать, что положительный результат может быть достигнут , ели все будут работать сообща, если все действия в микропедколлективе будут согласованны, а требования едины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...