Формирование УУД на уроках русского языка
презентация к уроку

Миронова Алиса Анатольевна

Презентация на 1 категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denisova_tatyana_fedorovna.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка»

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно-исследовательские условия: Асмолов А.Г., Выготский Л.В., Леонтьев А.В, Эльконин Д.Б. Методические условия: Аргунова Е.Р., Богданова О.Ю., Гладкова С.А, Зайцева И.И., Корчагина М.В., Матюшкин А.М., Мишакина Т. Л. Организационно-педагогические условия: школьное и городское методическое объединение, проект « Инфоурок » ,образовательная социальная сеть Nsportal.ru

Слайд 3

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Приоритетное направление ФГОС Реализация развивающего потенциала общего среднего образования Задача ФГОС Обеспечение развития универсальных учебных действий Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 4

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Идеи успешного формирования и развития универсальных учебных действий у учащихся и социализации личности Подходы личностно-ориентированный, системно-деятельностный , культурологический, полисубъектный (диалогический), аксиологический, антропологический Принципы целенаправленности, творчества (креативности), равноправия, культуросообразности, единства и непротиворечивости действий.

Слайд 5

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий у учащихся на уроках русского языка. Задачи: Разработать комплекс дидактических материалов для формирования УУД у учащихся на уроках русского языка; Провести анализ уровня сформированности УУД у учащихся 5-6 классов; Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Используя формы, методы и технологии обучения, способствующие успешному социальному развитию личности, создать условия для формирования универсальных учебных действий у учащихся на уроках русского языка.

Слайд 7

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Личностные Метапредметные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Самоопределение Смыслообразование Нравственно-этическая ориентация Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Саморегуляция Общенаучные универсальные действия Логические универсальные действия; Постановка и решение проблемы Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Постановка вопросов Разрешение конфликтов Управление поведением партнера Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Слайд 8

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка Работа с текстом: составление плана, составление граф-схемы , тезирование , составление сводной таблицы, комментирование, прием логического запоминания учебной информации. Создание проблемной ситуации на уроке Дискуссия Групповая работа Проектная и исследовательская деятельность Рефлексия: написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн .

Слайд 9

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Личностные УУД Регулятивные УУД Низкий уровень имеет чувство сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, ответственности за благосостояние общества знает основы моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость честность, ответственность) демонстрирует доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается демонстрирует положительное отношение к школе, испытывает чувство необходимости учения. демонстрирует понимание цели и задач учебной деятельности, демонстрирует понимание последовательности действий, без внешней помощи организовать свои действия и довести их до конца не может, имеет общее представление о предполагаемом результате своей деятельности, высказывается по поводу полученного результата. Средний уровень осознаёт свою этническую принадлежность и культурную идентичность на основе осознания «Я» как гражданина России, выделяет нравственное содержание поступков на основе различения конвенциональных (житейских, бытовых), персональных (собственных и семейных) и моральных норм, проявляет эмпатию , умеет сопереживать, является эмоционально нравственно отзывчивым, проявляет особый интерес к новому, собственно школьному содержанию занятий. формулирует цель и задачи деятельности с помощью учителя, планирует и организует свою деятельность по готовому алгоритму, формулирует детальное представление об ожидаемом результате деятельности, оценивает результат и процесс деятельности. Высокий уровень демонстрирует понимание единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий, уважает историю и культуру всех народов, ориентируется в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, имеет развитые этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения, ориентирован на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимость и умение противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни и здоровья личности, предпочитает классные коллективные занятия индивидуальным занятиям дома, предпочитает социальный способ оценки своих знаний. формулирует цель и задачи деятельности самостоятельно, планирует и организует свою деятельность самостоятельно, проводит текущий контроль реализации плана деятельности, предполагает последствия достижения результатов, анализирует результаты и процесс деятельности.

Слайд 10

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Познавательные УУД Коммуникативные УУД Низкий уровень демонстрирует понимание познавательной цели, применяет предложенный учителем способ получения информации из одного источника, демонстрирует понимание полученной информации, излагает фрагменты информации или задает вопросы на понимание, демонстрирует понимание выводов по определенному вопросу. соблюдает нормы речи в простом высказывании, соблюдает нормы изложения простого текста, работает с вопросами на уточнение, соблюдает процедуру обсуждения, установленную учителем. Средний уровень осознает, какой информацией по вопросу он обладает, а какой – нет, формулирует познавательную цель с помощью учителя, применяет предложенный учителем способ получать информацию из нескольких источников, интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности, делает выводы на основе полученной информации и приводит хотя бы один аргумент. соблюдает нормы речи в сложном высказывании, соблюдает нормы изложения сложного текста, работает с вопросами на понимание, взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре. Высокий уровень самостоятельно планирует поиск информации в соответствии с планом деятельности, выбирает информационные источники, владеет способами систематизации информации, критически относится к полученной информации, на основе анализа и обобщения полученных результатов делает выводы. использует риторические и логические приемы воздействия на аудиторию, определяет цель и адекватную форму письменных коммуникаций, работает с вопросами в развитии темы, обобщает результаты обсуждения; совместно с членами группы получает результат деятельности.

Слайд 11

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 12

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Слайд 13

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Практическая значимость: Разработан комплекс дидактических материалов для формирования УУД у учащихся на уроках русского языка; Проведен анализ уровня сформированности УУД у учащихся 5-6 классов; Усовершенствованы формы организации учебно-воспитательной деятельности.

Слайд 14

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 15

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Асмолов А.Г. Виды универсальных учебных действий Выготский Л.С. Педагогическая психология Зайцева И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации Корчагина М. В. Значение универсальных учебных действий для успешности изучения литературы Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Мишакина , Т.Л., Гладкова, С.А. Формирование универсальных учебных действий

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

Формирование УУД на уроках русского языка и литературы в классах III и IV вида.

Цель педагога - способствовать формированию у учащихся УУД. Как это сделать? Давайте думать вместе....

Формирование ОУН на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы.

Представлен отчёт учителя о своей работе по формированию общеучебных умений и навыков у учащихся....

Средства формирования УУД на уроках русского языка (ФГОС).

Презентация. Формирование УУД на уроках русского языка (ФГОС)....

Формирование УУД на уроках русского языка

Многие учителя-практики в своей деятельности сталкиваются с трудностями, обусловленными низкой мотивацией учащихся на предмет получения новых знаний, активности в учебной деятельности. Разрешением это...

Модульное представление опыта на тему: "Пути и средства формирования мотивации на уроках русского языка»

Модульное представление опыта на тему: "Пути и средства формирования мотивации на уроках русского языка»...