Семинар "Формирование компетенций на уроках русского языка и литературы"
презентация к уроку по теме
Презентация к семинару
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_uchiteley_formirovanie_klyuchevyh_kompetenciy_na_urokah_russkogo_yazyka.pptx | 94.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Описать результат образования выпускника средней школы с различных ролевых позиций ( руководитель предприятия, руководитель органа управления образования, родитель выпускника, выпускник и др.). Задание №1
Новый результат образования Образование , ориентированное только на получение знаний, означает в настоящее время ориентацию на прошлое. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность , мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить Актуальность компетентностного подхода в системе образования
Итак, главная конечная цель образовательного процесса в средней школе- воспитание компетентного человека. Неслучайно государственный образовательный стандарт ориентирует учителя на формирование личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать на себя ответственность за свои решения и поступки во всех сферах повседневной деятельности. Требование новых государственных стандартов
Сформулировать определение компетенции ( интерпретация терминов и понятий ) Задание №2
Определени я компетенции Компетенция – результат образования, выражающийся в готовности человека к эффективно й деятельности для достижения поставленной цели Компетенция – это способность установить связь между «знанием-умением» и ситуацией Компетенция – готовность к мобилизации внешних и внутренних ресурсов для разрешения конкретной жизненной ситуации
Виды компетенций Компетенции Ключевые Профессиональные Базовые Функциональные
Ключевые компетенции Ключевые компетенции - универсальные компетенции, применимые в различных типах жизненных ситуаций и необходимые каждому члену современного общества
Профессиональные компетенции Базовые компетенции – компетенции, являющиеся общими для больших групп профессиональной деятельности Функциональные компетенции - компетенции, специфические для той или иной конкретной профессиональной деятельности
Компетенция в области языка – способность учащихся использовать языковые знания, умения, навыки в различных жизненных речевых ситуациях. В настоящее время в теории и практике преподавания русского языка в школе выделяются следующие компетенции: языковая и/или лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая . Компетенции на уроках русского языка
Коммуникативная компетенция - способность к реальному общению адекватно целям, сферам, ситуациям общения, готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; это умения и навыки с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и с какой целью. Коммуникативная компетенция
Провести «ревизию» своего педагогического арсенала: соотнести педагогические приемы, техники, методики обучения, образовательные технологии и т.д., которые используются в повседневной работе , с определенными результатами образования. Задание №3
Устная коммуникация Учебный диалог, Доклады, сообщения, Ролевые и деловые игры, предполагающие роли Говорящего, Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего, Исследования, проекты требующие проведения опросов, бесед, интервью Обсуждения, дискуссии, диспуты, Выступления в качестве оппонентов Выступления в качестве ведущих на мероприятиях и т.д. Вовлечение учащихся в работу лингвостудий , театральных студий Методы формирования коммуникативной компетенции
Письменная коммуникация Ролевые и деловые игры, предполагающие роли Пишущего и Читающего, Исследования , проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов, Телекоммуникационные проекты Подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории, Рецензирование учебных исследовательских работ Методы формирования коммуникативной компетенции
Определить некомпетентностные методы и формы работы на уроках и во внеурочной деятельности Задание №4
Монолог учителя, Фронтально-индивидуальный опрос, Информирующая беседа, Самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям, указанным учителем, Демонстрация видеофильма, Экскурсия, Контрольная работа, проводимая в традиционной форме. Некомпетентностные методы и формы
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический аспект формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы
Статья обобщает теоретические практические достижения педагогов и психологов, работающих в направлении НЛП по формированию коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы....
Статья Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций на уроках русского языка и литературы».
В работе освещается вопрос развития коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. Раскрыты теоретические аспекты данной темы, представлено к...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Формирование ключевых компетенций обучающихсяна уроках русского языка и литературы Современный этап развития методики преподавания русского языка и лите...
эффективные технологии и методики формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы.
Условием формирования коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы может быть использование определенных педагогических технологий, в том числе и инновационных. Наиболее эфф...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
В данной работе отражаются современные подходы в образовании, пути формирования языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций в преподавании русского языка и литературы, а также указаны основ...
Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы
Современный этап развития методики преподавания русского языка и литературы характеризует новые подходы к определению целей обучения. Эти подходы основываются на формировании компетенций....
Сообщение на МО учителей русского языка и литературы "Формирование речевой и языковой компетенции на уроках русского языка и литературы"
Работа по развитию речи учащихся....