Критерии оценки методической разработки учебного занятия или образовательного события по предмету
учебно-методический материал
Критерии оценки методической разработки учебного занятия или образовательного события по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenivania.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценки методической разработки учебного занятия или образовательного события по предмету
Максимальное количество баллов – 16 баллов
№ п/п | Критерии | Максимальное количество баллов |
1. | Соответствие программе | 1 |
2. | Целеполагание | 4 |
3. | Мотивация деятельности учащихся | 4 |
4. | Оригинальность и творческий подход к отбору содержания уроков | 2 |
5. | Методическая проработка плана и хода урока в плане выбора технологий, приёмов, методов и средств обучения | 4 |
6. | Поиск путей интеграции с другими областями знаний | 2 |
7. | Практическая направленность | 2 |
Использование наглядного материала | 2 | |
Соответствие итогов уроков поставленной цели | 4 | |
8. | Культура оформления | 2 |
На высшую категорию
Критерии оценки учебного занятия и самоанализа учителя.
Максимальное количество баллов - 70 б.
На высшую категорию – 65 б.
Класс___________
Предмет_________
Учитель___________________________________________________________
Тема урока_________________________________________________________
Этапы анализа | Баллы | |
1. | Постановка целей и задач | |
Этап целеполагания отсутствует. | 0 | |
Учитель сообщает цель урока. | 1 | |
В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие учащиеся | 2 | |
Цели урока нельзя измерить, продиагностировать | 0 | |
Цели урока диагностичны, измеряемы | 2 | |
2. | Создание мотивационного поля | |
Отсутствует | 0 | |
На этапе целеполагания | 2 | |
На отдельных этапах урока | 1 | |
3. | Планирование деятельности учащихся | |
Этап планирования отсутствует. | 0 | |
Работа ведется по плану, предложенному учителем. | 1 | |
Учебные действия осуществляются по плану, намеченному учащимися | 2 | |
4 | Содержание урока | |
Научность содержания урока | 2 | |
Соответствие возрастным особенностям | 2 | |
Связь теории с практикой | 2 | |
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом | 1 | |
Межпредметные связи | 2 | |
5. | Использование технологий, методов, приемов деятельностного характера | |
Методы и приемы носят репродуктивный характер | 1 | |
Использование современных технологий, методов, приемов, средств обучения | 2 | |
Технологии предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока | 1 | |
Технологии предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока | 2 | |
6 | Формы взаимодействия учителя и учащихся на уроке | |
На уроке налажено взаимодействие: ученик-ученик | 2 | |
Осуществление обратной связи: ученик – учитель | 1 | |
Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обучаемости | 1 | |
7 | Психологические основы урока | |
Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и др. | 1 | |
Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | 1 | |
Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока | 1 | |
Наличие физкультминутки | 1 | |
8 | Оценивание | |
Традиционное, по 5-бальной шкале | 1 | |
Качественная, словесная оценка деятельности | 1 | |
Формирующее оценивание | 4 | |
9 | Подведение итогов деятельности (рефлексия) | |
Рефлексия не осуществляется | 0 | |
Рефлексия результата урока | 1 | |
Рефлексия деятельности учащихся | 2 | |
Результативность урока | ||
Результат не достигнут | 0 | |
Достигнуты предметные результаты | 2 | |
Достигнуты личностные и метапредметные результаты | 4 | |
10 | Педагогическое мастерство учителя | |
Рациональность распределения времени на различные этапы урока | 1 | |
Речевая культура учителя | 1 | |
Создание условий для возникновения положительных эмоций у учащихся (преобладание методов поощрения, доброжелательность, такт педагога и др.) | 1 | |
Применение оригинальных приемов и методов обучения | 2 | |
Итого: | 54 |
Критерии оценки самоанализа учебного занятия
Максимальное количество баллов – 16
№ п/п | Критерии | Максимальное количество баллов |
1 | Обоснование типа урока и его структуры | 2 |
2 | Учет психологических особенностей класса | 2 |
3 | Умение обосновать целесообразность целеполагание урока | 2 |
4 | Умение анализировать уровень реализации обучающего аспекта урока | 2 |
5 | Умение анализировать технологии, методы и приемы, используемые на уроке | 2 |
6 | Умение анализировать уровень реализации воспитательного аспекта урока | 2 |
7 | Умение видеть собственные методические недочеты | 2 |
8 | Планирование дальнейшей работы с учетом выявленных недочетов урока | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)
Учебное занятие в курсе биологии для учащихся 7 класса по теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...
Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...
Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Амины»
Цели урока:· образовательные: рассмотреть строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о ...
Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по теме Природа и музыка
Урок «открытия». Цель урока: формировать представление о способности музыки отображать картины природы. Познакомиться с понятием «романс», «певец...
Методическая разработка учебного занятия с применением «Кейс-технологии» по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: Пешеходный переход
В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является «Кейс-технология».Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе б...
Методическая разработка учебного занятия по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: «Сигналы светофора»
Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного дв...
Методическая разработка учебного занятия по предмету ОУД.03 Математика По теме: «Параллелепипед»
Данная методическая разработка учебного занятия подойдет для открытого занятия и для обычного, интерактивно-игровые методы и нетрадиционный конспект ввиде справочного буклта помогают сделать занятие и...