Критерии оценки методической разработки учебного занятия или образовательного события по предмету
учебно-методический материал

Иванова Инна Константиновна

Критерии оценки методической разработки учебного занятия или образовательного события по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kriterii_otsenivania.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии оценки методической разработки учебного занятия или образовательного события по предмету

Максимальное количество баллов – 16 баллов

п/п

Критерии

Максимальное количество баллов

1.

Соответствие программе

1

2.

Целеполагание

4

3.

Мотивация деятельности учащихся

4

4.

Оригинальность и творческий подход к отбору содержания уроков

2

5.

Методическая проработка плана и хода урока в  плане выбора  технологий, приёмов, методов и средств  обучения

4

6.

Поиск путей интеграции с другими областями знаний

2

7.

Практическая направленность

2

Использование наглядного материала

2

Соответствие итогов уроков поставленной цели

4

8.

Культура оформления

2

На высшую категорию

Критерии оценки учебного занятия и самоанализа учителя.

                     Максимальное количество баллов -  70 б.

                     На высшую категорию – 65 б.

Класс___________

Предмет_________

Учитель___________________________________________________________

Тема урока_________________________________________________________

Этапы анализа

Баллы

1.

 Постановка целей и задач

Этап целеполагания отсутствует.

0

Учитель сообщает цель  урока.

1

В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие учащиеся

2

Цели урока нельзя измерить, продиагностировать

0

Цели урока диагностичны, измеряемы

2

2.

Создание мотивационного поля

Отсутствует

0

На этапе целеполагания

2

На отдельных этапах урока

1

3.

Планирование деятельности учащихся

Этап планирования отсутствует.

0

Работа ведется по плану, предложенному учителем.

1

Учебные действия осуществляются по плану, намеченному учащимися

2

4

Содержание урока

Научность содержания урока

2

Соответствие возрастным особенностям

2

Связь теории с практикой

2

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом

1

Межпредметные связи

2

5.

Использование технологий, методов, приемов деятельностного характера

Методы и приемы  носят репродуктивный характер 

1

Использование современных технологий, методов, приемов, средств обучения

2

 Технологии предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на некоторых этапах урока

1

Технологии предполагают включение учащихся как субъектов деятельности на всех этапах урока

2

6

Формы взаимодействия  учителя и учащихся на уроке

На уроке налажено взаимодействие: ученик-ученик

2

Осуществление обратной связи: ученик – учитель

1

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обучаемости

1

7

Психологические основы урока

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и др.

1

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности

1

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока

1

Наличие физкультминутки

1

  8

Оценивание

Традиционное, по 5-бальной шкале

1

Качественная, словесная оценка деятельности

1

Формирующее оценивание

4

  9

Подведение итогов деятельности (рефлексия)

Рефлексия не осуществляется

0

Рефлексия результата урока

1

Рефлексия деятельности учащихся

2

Результативность урока

Результат не достигнут

0

Достигнуты  предметные  результаты

2

Достигнуты   личностные и метапредметные  результаты

4

   10

Педагогическое мастерство учителя

Рациональность распределения времени на различные этапы урока

1

Речевая культура учителя

1

Создание условий для возникновения положительных эмоций у учащихся (преобладание методов поощрения, доброжелательность, такт педагога и др.)

1

Применение оригинальных приемов и методов обучения

2

Итого:

    54

Критерии оценки самоанализа учебного занятия

                     Максимальное количество баллов – 16

п/п

Критерии

Максимальное количество баллов

1

Обоснование типа урока и его структуры

2

2

Учет психологических особенностей класса

2

3

Умение обосновать целесообразность целеполагание урока

2

4

Умение анализировать уровень реализации обучающего аспекта урока

2

5

Умение анализировать  технологии, методы и приемы, используемые на уроке

2

6

Умение анализировать уровень реализации воспитательного аспекта урока

2

7

Умение видеть собственные методические недочеты

2

8

Планирование дальнейшей работы с учетом выявленных недочетов урока

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Амины»

Цели урока:·         образовательные: рассмотреть строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о ...

Методическая разработка учебного занятия с использованием новых образовательных технологий по теме Природа и музыка

Урок «открытия». Цель урока: формировать представление  о способности музыки отображать картины природы.  Познакомиться с  понятием  «романс», «певец...

Методическая разработка учебного занятия с применением «Кейс-технологии» по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: Пешеходный переход

   В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является «Кейс-технология».Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе б...

Методическая разработка учебного занятия по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: «Сигналы светофора»

   Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного дв...

Методическая разработка учебного занятия по предмету ОУД.03 Математика По теме: «Параллелепипед»

Данная методическая разработка учебного занятия подойдет для открытого занятия и для обычного, интерактивно-игровые методы и нетрадиционный конспект ввиде справочного буклта помогают сделать занятие и...