Интернет в повседневной педагогической практике
статья
Интернет является наиболее доступным и популярным информационным средством 21 века, но какие возможности глобальное информационное пространство дает педагогу в его профессиональной деятельности? (Приложение 1)
Во-первых, это возможность постоянного повышения квалификации путем прохождения различных дистанционных курсов для преподавателей, общения в профессиональных сетевых сообществах, а также возможность своевременного ознакомления с нормативными документами, сопровождающими образовательный процесс. Так на ресурсе http://standart.edu.ru/ можно ознакомиться с текстом Федерального Государственного Образовательного Стандарта, а также получить консультации по внедрению ФГОС. На сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга [4] можно найти информацию об образовательных учреждениях, олимпиадах и нормативных документах.
Во-вторых, интернет-технологии обеспечивают педагогам представление и распространение собственного опыта в виде статей, методических разработок, вебинаров и дистанционных мастер-классов. Так на сайте Информационно методического центра Центрального района Санкт-Петербурга [5] представлена информация по различным предметным областям, а также методические разработки учителей района. На сайтах http://nsportal.ru/ и http://festival.1september.ru/ преподаватели могут поместить статьи и методические разработки.
Также педагоги имеют возможность создавать собственные электронные образовательные ресурсы в сети интернет, в которые входят: персональный сайт или блог учителя, различные интерактивные упражнения, дистанционные тестирования, видеоуроки и презентации к разделам образовательной программы. В свою очередь эти материалы, как и образовательные ресурсы сети, позволяют учителю подготовить и провести качественный урок, отвечающий требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
История интернета началась более полувека назад с создания компьютерной сети для обмена информацией между четырьмя американскими университетами. Однако та сеть, которую мы наблюдаем сейчас, а именно World Wide Web, что означает – всемирная паутина, была изобретена британским ученым Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году. В 1991 году интернет стал доступен не только для правительственных и научных организаций, но и для рядовых пользователей. Изобретение всемирной паутины по праву можно назвать важнейшей ступенью технологического развития человечества. Сегодня, в 21 веке, продолжается формирование т.н. информационного общества в котором большую роль играют новые информационные технологии. Информационные процессы выдвигаются на первый план во всех сферах жизнедеятельности человека, в том числе и в сфере образования.
В последнее десятилетие система образования в Российской Федерации претерпевает существенные изменения в связи с разработкой и введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта, который предусматривает обновление не только содержания образования, но и требований к обучению и результатам освоения основных образовательных программ учащимися. В частности в требованиях указано, что метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать «активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с <…> задачами учебного предмета» [1].
Наряду со стандартами обучения был утвержден Профессиональный стандарт педагога [3], где одним из ключевых требований к квалификации преподавателя является профессиональная ИКТ компетентность. Современному обществу требуется педагог, «идущий в ногу со временем», хорошо разбирающийся во всем новом и способный обеспечить качественное образование, в том числе при помощи информационных средств.
Интернет является наиболее доступным и популярным информационным средством 21 века, но какие возможности глобальное информационное пространство дает педагогу в его профессиональной деятельности? (Приложение 1)
Во-первых, это возможность постоянного повышения квалификации путем прохождения различных дистанционных курсов для преподавателей, общения в профессиональных сетевых сообществах, а также возможность своевременного ознакомления с нормативными документами, сопровождающими образовательный процесс. Так на ресурсе http://standart.edu.ru/ можно ознакомиться с текстом Федерального Государственного Образовательного Стандарта, а также получить консультации по внедрению ФГОС. На сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга [4] можно найти информацию об образовательных учреждениях, олимпиадах и нормативных документах.
Во-вторых, интернет-технологии обеспечивают педагогам представление и распространение собственного опыта в виде статей, методических разработок, вебинаров и дистанционных мастер-классов. Так на сайте Информационно методического центра Центрального района Санкт-Петербурга [5] представлена информация по различным предметным областям, а также методические разработки учителей района. На сайтах http://nsportal.ru/ и http://festival.1september.ru/ преподаватели могут поместить статьи и методические разработки.
Также педагоги имеют возможность создавать собственные электронные образовательные ресурсы в сети интернет, в которые входят: персональный сайт или блог учителя, различные интерактивные упражнения, дистанционные тестирования, видеоуроки и презентации к разделам образовательной программы. В свою очередь эти материалы, как и образовательные ресурсы сети, позволяют учителю подготовить и провести качественный урок, отвечающий требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Объем информации получаемой и передаваемой через сеть растет каждую секунду и возникает потребность в таком хранилище данных, к которому можно было бы иметь доступ из любой точки мира и с любого устройства при наличии связи. В роли хранилища выступают распространенные сегодня т.н. «облачные сервера», такие как https://www.dropbox.com/ или Google диск, позволяющие иметь все необходимые материалы под рукой в любое время, что является подспорьем в работе учителя.
Еще одной возможностью, предоставляемой всемирной паутиной для преподавателя, является организация продуктивного общения с участниками образовательного процесса (обучающимися и их законными представителями), реализуемая через персональный сайт, электронные письма, социальные сети, мессенджеры и коллаборативные онлайн платформы. Это позволяет не только организовать использование ИКТ для получения учащимися знаний, но также повысить мотивацию к обучению и обеспечить максимальное взаимодействие участников образовательного процесса.
Таким образом, глобальное информационное пространство дает учителю возможность соответствовать требованиям образовательного стандарта, а также максимально эффективно реализовать себя в профессиональной деятельности.
Список использованных источников
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 33с. С. 8-9
- Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Е.В. Чернобай. – М. : Просвещение, 2012. – 56 с. С. 9-11
- http://www.rg.ru/2013/12/18/pedagog-dok.html - Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”»
- http://www.k-obr.spb.ru/ - Комитет по образованию Санкт-Петербурга
- http://center-imc.ucoz.ru/ - Информационно методический центр Центрального района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу
Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...
Методические рекомендации по педагогической практике по"практике наблюдений и пробных зантий" по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности для специальности 050704 Дошкольное образование.
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методичекой разработки по педагогичекой практике по дополнительной подготовке в области театрализованной деятельности состоящей из двух разде...
Конспект конкурсного урока, представленный на Педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику
Конспект урока, представленного на педагогической мастерской для студентов, проходящих педагогическую практику на базе ГБОУ школа №399 по теме "Совершенствование технических элементов баскетбола ...
Педагогическая практика студентов Сургутского государственного педагогического университета
Документы подтверждающие наставничество при прохождении педагогической практики...
«Педагогическая мастерская как феномен педагогической практики»
Кейс на тему «Педагогическая мастерская как феномен педагогической практики»...
Обобщение педагогического опыта учителя английского языка Никаноровой Ольги Владимировны Тема: «Рефлексивный подход к обучению английскому языку в моей педагогической практике».
Цель работы: поделиться с коллегами методами, приёмами и способами применения рефлексии на уроках английского языка.Задачи:Объяснить, что такое рефлексия;Познакомить с приёмами и способами применения ...
Презентация "Современные педагогические технологии. Педагогическая практика"
В данной презентации раскрыты пути реализации программы «Тайны природы» для детей дошкольного возраста, через различные образовательные технологии и педагогические приемы....