Практическая направленность уроков химии
учебно-методический материал
Приведены примеры практической направленности уроков химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая направленность уроков химии
Вся жизнь человека на сегодняшний день связана с химией. Мы получаем продукты питания, одежду, лекарство, топливо, металлы и многое другое при помощи химических методов. Мы просто окружены химическими веществами и конечно должны знать, как их использовать, как они действуют на организм человека, животных, на растения.
Изучение этой науки химии очень важно, но дело в том, что химия изучает окружающий мир на микроуровне, поэтому для учеников остается чем-то абстрактным, далеким от жизни, трудным и сложным для понимания. Поэтому на уроках стараюсь приблизить изучаемый материал к окружающей деятельности, объясняя, где и в какой жизненной ситуации ученику могут пригодиться полученные на данном уроке знания.
В теме «Первоначальные химические понятия» подбираю примеры тех явлений, с которыми учащиеся знакомы в повседневной жизни. При составлении формул обращаю внимание на формулы уже знакомых учащимся веществ.
При знакомстве с измерительными приборами» (мерный цилиндр, весы, градусник) предлагаю учащимся определить при помощи своих органов чувств объем и температуру выданной подогретой воды, вес тела (пробка, карандаш, резинка), а затем все это измерить при помощи мерного цилиндра, градусника, весов и сравнить показания. Дети приходят к выводу, что измерительные приборы более точные и поэтому в магазине отвешивают товар на весах, а не на глаз, и новорожденных детей купают в воде, которую измеряют градусником, а не рукой.
При изучении темы «Растворы» предлагаю вычислить массу воды и массу соли для получения рассола заданной концентрации, указанной в поваренной книге.
При изучении темы «Фосфор» рассматриваем его значение в жизнедеятельности человека. Например, фосфаты кальция в кислой среде превращается в растворимые соли. Сообщаю учащимся, что при приготовлении пищи фосфаты кальция костей животных и рыб частично переходят в растворимое состояние и усваиваются организмом человека.
При изучении темы «Жесткость воды» проводим лабораторный опыт по осаждению карбонатов, говорим о вреде накипи, которая может накопиться за определенное время в чайнике, в трубах отопительной системы, что затрудняет теплоотдачу, ведет к лишним затратам энергии. И решаем, как можно снять накипь внутри чайника?
При изучении жиров, предлагаю учащимся распознать растительное и топленое масло. Обращаю их внимание на способность жиров окисляться на свету. Учащиеся при этом делают выводы, что пищевые продукты, косметические средства, содержащие жирные вещества нельзя хранить в прозрачной упаковке и на освещенных стеллажах. Потому что неправильное хранение приводит к сокращению срока годности продуктов, а также приводит к накоплению в них вредных веществ.
Таким образом, благодаря объяснению практической направленности при изучении различных тем, у учеников развивается интерес к знаниям не как к абстрактным понятиям, а как к необходимым в работе знаниям, общественной и личной жизни.
Светлана Анатольевна Шило
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая направленность уроков геометрии
ВведениеЕсли вы хотите научиться плавать – смело входите в воду.Если вы хотите научиться решать задачи – решайте их!Умение решать задачи- практическое искусство подобное плавани...
Практическая направленность уроков геометрии
ВведениеЕсли вы хотите научиться плавать – смело входите в воду.Если вы хотите научиться решать задачи – решайте их!Умение решать задачи- практическое искусство подобное плавани...
Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии
Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-163736-1413442003.jpg)
Практическая направленность уроков физики как средство развития способностей к познавательной и творческой деятельности учащихся
Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-336170-1383908080.jpg)
Практическая направленность уроков химии на современном этапе».
Выступление на районом методическом объединении учителей химии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-336170-1383908080.jpg)
Практическая направленность уроков химии на современном этапе».
Выступление на районом методическом объединении учителей химии...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-250975-1369151948.jpg)
Практическая направленность урока геометрии в 8 классе.
Довольно часто при изучении математики учащиеся задаются вопросами « Где мне это пригодится ? Для чего мы это изучаем?». В опыте нашей школы имеют место разработанны...