Практическая направленность урока геометрии в 8 классе.
план-конспект урока по геометрии (8 класс) по теме
Довольно часто при изучении математики учащиеся задаются вопросами « Где мне это пригодится ? Для чего мы это изучаем?». В опыте нашей школы имеют место разработанные практико-ориентированные модули в предметах. На примере одного урока покажу часть реализации подобного модуля.
Данный урок по теме « Площади фигур» в 8 классе относится к заключительному этапу учебно-дидактического цикла обучения – этапу УМСТВЕННЫХ действий - творческого применения и успешного использования знаний в практической области.
Урок является практико – ориентированным. Метод проектов формирует личностную мотивацию школьника при решении задачи. Найденный способ решения задачи имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
Учащиеся
- на практике применяют знания, полученные при изучении темы «Площади фигур»;
- на данном занятии все учащиеся по группам участвуют в написании проекта «Смета для ремонта комнаты»;
- при выполнении домашнего задания выполняют учебные проекты по составлению сметы на ремонт своей комнаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_napravlennost_uroka_geometrii_v_8_klasse.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Г.Чайковский Пермского края.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Беркутова Татьяна Владимировна-
учитель математики
Практическая направленность урока геометрии в 8 классе.
Данный урок по теме « Площади фигур» в 8 классе относится к заключительному этапу учебно-дидактического цикла обучения – этапу УМСТВЕННЫХ действий - творческого применения и успешного использования знаний в практической области.
Урок является практико – ориентированным, осуществляет переориентацию на компетентностно-ориентированный подход. Метод проектов формирует личностную мотивацию школьника при решении задачи. Найденный способ решения задачи имеет практический характер, является социально значимым как для школьника, так и для взрослого человека.
Учащиеся
- на практике применяют знания, полученные при изучении темы «Площади фигур»;
- на данном занятии все учащиеся по группам участвуют в написании проекта «Смета для ремонта комнаты»;
- при выполнении домашнего задания выполняют учебные проекты по составлению сметы на ремонт своей комнаты.
На предыдущем уроке повторялся теоретический материал, при решении задач повторялись формулы для вычисления площадей треугольников и четырёхугольников различного вида. К данному уроку учащиеся в группах выполняют задания по карточкам ( приложение 1).
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Площади фигур.
ЦЕЛИ:
Обучающие:
Формирование компетенций через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.
Развивающие:
Развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы.
Развитие вычислительных навыков, устной и письменной математической речи, умения ориентироваться в изображениях геометрических фигур, умения работать в парах и группах.
Развитие исследовательской и познавательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности, активности, ответственности за порученное дело, рачительное отношение к материальным средствам.
Воспитание ответственного отношения к своей деятельности и выбору будущей профессии.
ХОД УРОКА
- Разминка.
а | в | с | d | e | S | |
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | ||
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | ||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
4 | 3 | 2 | 7 | 8 | ||
3 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Разминка: Обозначить необходимые для вычисления элементы и сделать
расчёты площадей заданных фигур.
2. Защита результатов групповых домашних заданий (приложение 2)
3. Перед учащимися ставятся вопросы
- Для чего необходимо знать площади геометрических фигур?
- Достаточно ли знать площади комнаты, потолка , крыши и др , чтобы сделать ремонт квартиры?
( как правило, учащиеся отвечают, что надо рассчитать , сколько необходимо средств для покупки краски , ленолиума и др)
4. Работа с понятием « СМЕТА»
- Попытка учащихся дать определение понятию «СМЕТА»
- Определение ( Советский энциклопедический словарь)
СМЕТА – план предстоящих расходов и поступлений материальных и денежных средств предприятий и учреждений.
5. Распределение заданий для работы в группах :
( Рис. на экране)
6.
Составить смету на ремонт комнаты и кухни:
1) Покрасить потолок, оконные рамы и двери в комнате
2) Поклеить обои в комнате
3) Настелить ламинат в комнате
4) Покрасить потолок, оконные рамы и двери белилами в кухне
5) Поклеить обои в кухне
6) Настелить ленолиум в кухне
Эскиз комнаты и кухни демонстрируется через проектор,
каждая группа получает задание на карточке.
Группа 1. Сделать расчёты:
Побелка потолка, окна и двери в комнате | ||||
Площадь для покраски | Количество краски | Стоимость краски(руб) 1,4кг – 81 руб | Всего (руб) | |
Потолок | ||||
Окно (измерить по периметру) | ||||
Дверь | ||||
Стоимость работы: 1м2 - 75 руб | ||||
Общая стоимость: |
Группа 2. Сделать расчёты:
Наклеивание обоев в комнате ( обои 53х1000 ; стоимость 1 к – 185 руб) | ||
Общая площадь для оклеивания | Количество кусков обоев | Стоимость обоев |
Стоимость работы: 1м2 - 75 руб | ||
Общая стоимость: |
Группа 3. Сделать расчёты:
Постелить ламинат в комнате ( 1 плитка 20х120) | |||
Общая площадь полов | Количество плиток ламината | Стоимость ламината | Стоимость работы (1м2 – 120 руб) |
Общая стоимость |
Группа 4. Сделать расчёты:
Наклеивание обоев в кухне ( размеры обоев – 53х1000; стоимость 1 куска – 97 руб) | ||
Общая площадь для оклеивания | Количество кусков обоев | Стоимость обоев |
Стоимость работы | ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ: |
:
Группа 5. Сделать расчёты:
Наклеить потолочную плитку ( стоимость 1 плитки - 17 руб; размеры 50х50) | |||
Общая площадь для оклеивания | Количество плиток для потолка | Стоимость всех плиток | |
Стоимость работы: | |||
Общая стоимость: |
Группа 6. Сделать расчёты:
Настелить ленолиум на кухне ( ширина ленолиума – 2м; стоим.– 280 руб за погонный м.) | ||
Общая площадь пола | Количество ленолиума | Стоимость ленолиума |
Работа (1м2 - 75 руб) | ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ |
7.
По итогам работы групп происходит защита полученных результатов, которые заносятся в общую ведомость
ТАБЛИЦА | ||||
Количество материала | Стоимость материала | Стоимость работы | Общая стоимость | |
Покраска потолка, окна, двери | ||||
Оклеивание обоев в комнате | ||||
Настилание ламината | ||||
Оклеивание обоев на кухне | ||||
Настилание ленолиума | ||||
Наклеивание плитки на кухне | ||||
ИТОГО: |
8. Оценка и суждения о полученных результатах:
Что вызывает удивление ?
Какие выводы напрашиваются?
Выводы:
- Некоторые виды выполняемых работ оцениваются дороже, чем затраты на приобретение материалов.
- Полезно самим научиться выполнять хотя бы некоторые виды работ, что бы сэкономить свои средства.
- Полезно уметь делать расчёты при подготовке к ремонту квартиры
Домашнее задание:
1. Нарисовать эскиз комнаты.
2. Составить смету расходов на ремонт своей комнаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая направленность уроков геометрии
ВведениеЕсли вы хотите научиться плавать – смело входите в воду.Если вы хотите научиться решать задачи – решайте их!Умение решать задачи- практическое искусство подобное плавани...
Практическая направленность уроков геометрии
ВведениеЕсли вы хотите научиться плавать – смело входите в воду.Если вы хотите научиться решать задачи – решайте их!Умение решать задачи- практическое искусство подобное плавани...
Формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций через усиление практической направленности уроков химии
Данный материал представляет собой описание системы работы по формированию новых компетенций в условиях новых ФГОС при обучении химии...
Практическая направленность уроков физики как средство развития способностей к познавательной и творческой деятельности учащихся
Задача современной педагогики – соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, дать молодому поколению единое представление о природе, обществе и ...
Практическая направленность уроков химии на современном этапе».
Выступление на районом методическом объединении учителей химии...
Методика реализации практической направленности изучения геометрии в средней школе
Научная статья по математике...
"ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЧТЕНИЯ В 5-9 КЛАССАХ В ШКОЛЕ VIII ВИДА"
Русский язык, как учебный предмет, является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Он служит базой общения и изучения других школьных дисцип...