Технологическая карта урока «Различные формы музицирования на уроках общего курса фортепиано в ДШИ»
план-конспект урока
Совершенствование исполнительского мастерства учащейся через активное музицирование на фортепиано в различных формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018_tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 32.83 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Название образовательного учреждения | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт. Нижний Одес |
Ф.И.О. преподавателя | Закутина Оксана Владимировна |
Ф.И. учащегося, класс | 2 класс: Галаган Елена |
Название программы | Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты», 8 лет обучения |
Название предмета | «Фортепиано» (общий курс) |
Дата проведения открытого урока | 25.12.2018 г. |
Тема урока | «Различные формы музицирования на уроках ОКФ в ДШИ» |
Актуальность темы | Общий курс фортепиано помогает юным музыкантам решить целый комплекс задач. За период обучения ученик получает определенные игровые навыки: игры в ансамбле, умение самостоятельно и грамотно разбираться в нотном тексте, навыки чтения с листа. |
Цель урока: | Совершенствование исполнительского мастерства учащейся через активное музицирование на фортепиано в различных формах. |
Задачи урока: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Используемые методы обучения |
|
Тип урока | Комбинированный |
Виды работы учащейся на уроке | Исполнение произведений, прослушивание произведения в исполнении учащихся ЦМШ, работа с ритмическими карточками, игра в музыкальное лото; чтение с листа, поиск разрешения проблемных ситуаций, ответ на наводящие вопросы, самоанализ. |
Дидактический материал | Нотный материал; ноутбук; карточки с музыкальными терминами; карточки с ритмическими формулами; таблица со средствами музыкальной выразительности; справочная литература. |
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД УРОКА
1 Этап урока: Организационный | ||
Планируемый результат | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя |
Готовность обучающихся к уроку. Положительный и деловой настрой на урок. Внимание и организованность учащейся. 1 мин. | Демонстрация готовности к уроку. Восприятие информации. | Проверка готовности учащихся к уроку. Создание необходимого эмоционального настроя. Озвучивание (напоминание) правил и структуры урока. |
2. Этап урока: Основная часть | ||
Структурный компонент урока, Планируемый результат | Деятельность учащегося | Деятельность преподавателя/ Методы и приемы работы |
Проверка знания основных понятий: средства музыкальной выразительности, штрихи, динамические оттенки, ритм, мелодия, фраза, фактура. 5 мин. | Отвечает на вопросы, объясняют значение каждого понятия. | Задает вопросы. Оценивает деятельность учащейся, используя метод коммуникативного взаимодействия. |
Игра подготовительных упражнений, гамма Соль мажор. 5 мин. | Демонстрация умения беглого и уверенного исполнения упражнений и гамм; игра различными штрихами (легато, нон легато, стаккато), игра с использованием различной динамики. | Оценивает деятельность учащейся. Предлагает сделать самоанализ исполнения, дает установку на творческий подход к изучению и исполнению гамм и упражнений. |
Игра Этюда К. Черни До мажор (на технику позиционной игры арпеджио). 4 мин. | Демонстрация уверенного исполнения этюда. Работа над ловкостью переносов рук из позиции в позицию. | Оценивает и контролирует деятельность учащейся. |
Исполнение произведения Н. Бачинской «Старинные часы с кукушкой» 5 мин. | Демонстрация уверенного исполнения произведения; самоанализ исполнения. | Оценивает деятельность учащейся. Предлагает сделать самоанализ исполнения, дает установку на творческий подход к изучению произведения. |
Просмотр видеозаписи произведения Н. Бачинской «Старинные часы с кукушкой» в исполнении учащейся ЦМШ. 2 мин. | Эмоционально-психологическая разрядка. Смена позы. Учащаяся анализирует чужое исполнение. | Педагог демонстрирует видеоролик на ноутбуке, направляет внимание учащейся на отдельные фрагменты. После исполнения предлагает кратко оценить услышанное исполнение. |
Физкультминутка 2 мин. | Выполняет упражнения на расслабление мышц спины, плечевого пояса, шеи, рук. | Предлагает выполнить физические упражнения под музыку, аккомпанирует. |
Работа с ритмическими карточками. 4 мин. | Прохлопывает ритмические примеры. | Оценивает деятельность учащейся. |
Чтение нот с листа. 5 мин. | Визуальный разбор нотного текста, выявление сложностей, игра с листа, анализ исполнения. | Оценивает деятельность учащейся. При анализе нотного текста задает наводящие вопросы. |
Игра в ансамбле с преподавателем пьесы английской народной песни «Игрушечный медвежонок» в обр. О. Геталовой. 4 мин. | Играет, вслушиваясь в звучание соседней партии, находит нужные приемы звукоизвлечения для качественного звучания пьесы. | Оценивает деятельность учащейся, помогает найти нужные приемы звукоизвлечения. |
Игра в музыкальное лото. 8 мин. | Играет в музыкальное лото, закрепляя знание нот, терминов, музыкальных понятий. | Предлагает игру, участвует в ней в качестве ведущего. Использует игровой метод. |
3. Этап урока: Подведение итогов урока | ||
Планируемый результат | Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя |
Рефлексия. Актуализация субъективного опыта учащейся. Положительная мотивация к самостоятельной работе над музыкальными произведениями 2 мин. | Оценивает свою работу на уроке. Рассматривают варианты работы для улучшения качества исполнения разучиваемых произведений. | Контролирует деятельность учащейся, задает наводящие вопросы для решения задач по улучшению качества исполнения произведений. Оценка работы учащейся. (Обобщающий и рефлексивный методы) |
Приложение 1
Итог урока. Вопросы для самооценки учащейся результата работы на уроке.
С чем ты познакомилась на уроке? | |
Работая на уроке, смогла ли ты добиться желаемого исполнения произведения? | |
Что показалось особенно трудным, непонятным? | |
Какие замечания преподавателя были особенно полезны? | |
Над чем планируете поработать дома? | |
Как будете строить свою работу? |
КРАТКИЙ САМОАНАЛИЗ
на открытый урок от 14.12.2018 г.
Тема открытого урока: «Различные формы музицирования на уроках ОКФ в ДШИ»
Вид мероприятия: Открытый урок с учащейся 2 класса предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» по предмету «Фортепиано» (общий курс).
Форма работы: индивидуальный урок
Тип урока: Комбинированный
Цель: Совершенствование исполнительского мастерства учащейся через активное музицирование на фортепиано в различных формах.
Задачи:
Образовательные:
• Разучить произведение Н. Бачинской «Старинные часы с кукушкой»
• Продолжить формирование у учащейся комплекса исполнительских навыков, необходимых для музицирования на фортепиано;
• Продолжить работу над гаммами и упражнениями;
• Закрепить знание нот в скрипичном и басовом ключах;
• Развивать навык чтения с листа;
• Закрепить знание музыкальной терминологии по классу.
Развивающие:
• Продолжить развитие творческих способностей;
• Стимулировать развитие эмоциональности, воображения и творческой активности.
Воспитательные:
• Воспитывать у учащейся умение анализировать качество исполнения;
• Воспитывать умение добиваться преодоления возникающих в процессе работы трудностей
Цель урока была направлена на совершенствование исполнительского мастерства учащейся через активное музицирование на фортепиано в различных формах.
В задачах урока эта цель конкретизирована. На уроке формировались знания и умения учащейся согласно его структурным компонентам, все запланированные направления работы были показаны.
Драматургия урока выстроена традиционно: организационная часть урока, основная и заключительная.
Структура урока выстроена в соответствии поэтапным формированием навыков музицирования на фортепиано в различных формах: работа над организацией игровых движений и развитием технических навыков, исполнение произведений сольно и в ансамбле с преподавателем, прослушивание произведения в исполнении учащейся ЦМШ, работа с ритмическими карточками, игра в музыкальное лото, чтение с листа, поиск разрешения проблемных ситуаций, ответ на наводящие вопросы, самоанализ деятельности.
В ходе урока использовались как традиционные методы и приемы работы, так и интерактивные: моделирование проблемных ситуаций, художественно-исполнительская коммуникация; установление обратной связи в усвоении учащейся теоретического и практического материала.
Учащаяся была активна на уроке, выполняли задания осмысленно, с интересом.
В заключение урока был проведен мониторинг знаний и рефлексия умений учащейся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программу по предмету "ОБЩИЙ КУРС ФОРТЕПИАНО (ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ)"
Уважаемые коллеги! Представляю авторскую программу по предмету "ОБЩИЙ КУРС ФОРТЕПИАНО (ИНСТРУМЕНТАЛИСТЫ)". Для учащихся музыкальных школ, струнное отделение 3-8 класс....
Образовательная программа "Общий курс фортепиано по методике интенсивного обучения"
Программа рекомендована для развития всех навыков и знаний, необходимых для игры на фортепиано. Используется методика интенсивного обучения....
Дополнительная образовательная программа по предмету «Общий курс фортепиано» (для учащихся хорового отдела) модифицированная адаптированная
Основная задача общего музыкального образования – это формирование эстетического вкуса, приобщение детей к музыкальному искусству,...
Рабочая образовательная программа по предмету "Общий курс фортепиано"
Обложка к программе...
2017 г. Методическое сообщение "Роль общего курса фортепиано в детском музыкальном образовании"
Разобраны цели и задачи общего курса фортепиано, основные формы и методы работы на уроках....
Технологическая карта с методической структурой урока по теме: "Длительности нот" для учащихся 1 года обучения по программе учебного предмета "Общий курс фортепиано"
Технологическая карта с методической структурой урока по теме: "Длительности нот" для учащихся 1 года обучения по программе учебного предмета "Общий курс фортепиано". Подходит для ...
Технологическая карта с методической структурой урока по теме: "Работа над координацией движений при игре двумя руками" для учащихся 2 года обучения по программе учебного предмета "Общий курс фортепиано"
Технологическая карта заниятия по ОКФ "Работа над координацией движений при игре двумя руками" для учащихся 2-го года обучения, подходит для использования в ДМШ, ДШИ, детских развивающ...