Тест по дисциплине "Технологии и методология дистанционного образования"
учебно-методический материал

Григорьева Анна Игоревна

Предварительный просмотр:

Тест по дисциплине:

«Технологии и методология дистанционного образования»

1. Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе…

1) университетской библиотеки;

2) только информационных технологий;

3) телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet.

2. Напишите положительные стороны использования дистанционного образования (указать не менее трёх сторон)

1)

2)

3)

3. Выберите лишнее

Техническое обеспечение дистанционного образования включает:

1) локальную компьютерную сеть центра обучения, связывающую

кафедры, деканаты, учебно-методическое управление, библиотеку;

2) очное посещение учебных занятий;

3) технические средства выхода в Internet, обеспечивающие связь

компьютерных систем центра и терминальных пунктов в режиме ON

и OFF-LINE

4. Перечислите образовательные услуги, которые оказывает система дистанционного образования (указать не менее трёх услуг)

1)

2)

3)

5. Каковы преимущества системы дистанционного образования относительно традиционных форм обучения

1) в недостаточной степени учитывается индивидуальные особенности восприятия информации, позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ науки и образцов способов деятельности;

2) географическая рассредоточенность аудитории, значительные размеры аудитории, динамичность содержания изучаемых курсов, оперативность представления учебного материала;

3) ориентир на коллективную и фронтальную работу учеников, устанавливается одинаковый для всех учащихся объем знаний и подбирается связанный с ним учебный материал.

6. Выберите из списка ведущие проблемы дидактики дистанционного образования

1) психолого-педагогические и физиологические факторы, оказывающие существенное влияние на эффективность познавательной деятельности обучающегося в информационной среде;

2) используется дидактический материал, рассчитанный на определенный объем знаний среднего ученика;

3) ориентир на коллективную и фронтальную работу учеников;

4) специфические принципы дидактики дистанционного образования;

5) дидактические требования к учебнику для систем дистанционного образования.

7. Вставьте пропущенное слово

Для обеспечения педагогической эффективности проектируемой системы дистанционного образования, необходимо потребовать, чтобы она реализовывала не только принципы _______________ дидактики, но и специфические принципы дидактики.

8. Какое ведущее требование дидактики раскрывает принцип интерактивности

1) обучающейся должен реально ощущать на протяжении всего периода изучения дисциплины руководство преподавателя;

2) учебное задание должно ставить обучающегося перед необходимостью самостоятельного завершения работы;

3) проектирование и реализация технологий обучения в системах дистанционного образования.

9. Какое требование дидактики не раскрывает принцип потенциальной избыточности учебной информации

1) задания максимально должны стимулировать рефлексивную деятельность обучающихся, всемерно способствовало активизации когнитивных процессов;

2) обучающейся должен реально ощущать на протяжении всего периода изучения дисциплины руководство преподавателя;

3) учебное задание должно ставить обучающегося перед необходимостью самостоятельного завершения работы.

10. Какое требование дидактики не раскрывает принцип нелинейности информационных структур и процессов

1) непосредственное воздействие на механизмы самоорганизации и саморегулирования систем обучения;

2) к проектированию и реализации технологий обучения в системах дистанционного образования;

3) учебное задание должно ставить обучающегося перед необходимостью самостоятельного завершения работы.

11. Напишите, какие формы организации учебных занятий в принципе комбинированного использования различных форм обучения считается использовать нецелесообразно

________________________________________________________ .

12. Расшифруйте аббревиатуру АОС

________________________________________________________ .

13. Кто является автором книги «Дидактика дистанционного образования»?

1) Околелов О.П.

2) Ахметова Д.З.

3) Киян А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синхро-корреляционная таблица по дисциплине "Теория и методология дистанционного образования"

Синхро-корреляционная таблица по дисциплине "Теория и методология дистанционного образования"...

Тест по дисциплине "Технологии методология дистанционного образования"

Тест составлен на основании учебно-методических пособий по дисциплине "Технологии методология дистанционного образования"...

Тест по дисциплине "Технология и методология дистанционного образования"

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию тест по дисциплине "Технология и методология дистанционного образования"...

Тест по теме "Технология и методология дистанционного образования"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15586044","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"338","width":"364"}}]]...

Конспект учебного материала по дисциплине "Технологии и методология дистанционного образования"

На фото представлен конспект по книге О.П. Околелова "Дидактика дистанционного образования"....

Тест по дисциплине "Технологии и методология дистанционного образования"

Тест по дисциплине "Технологии и метадология дистанционного обучения"https://docs.google.com/forms/d/1CoNQVtH14ySpjFKoaQvpR7H4Jv8cds8biHnL4qTXSI0/edit...

Тест по теме " Технология и методология дистанционного образования" на основе книги "Дидактика дистанционного образования" О.П. Околелова:

Дистанционное образование предполагает организацию учебного процесса на базе телекоммуникационных и информационных технологий, средств Internet. Предложенный  тест по дисциплине "Технологии ...