Проект «ДОСУГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
учебно-методический материал (5 класс)
Педагогический проект направлен на развитие техносферы учреждения и обновление технологий воспитательной деятельности в ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга, а также на обогащение досуговых программ образовательным содержанием по истории и культуре родного края. Продуктом проекта является досуговая программа на основе квест-технологии и с использованием современных технологических устройств. Проект содействует повышению профессиональной компетентности педагогов-организаторов в контексте перехода на Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования.
Новация обусловлена интеграцией образовательного процесса и досуговых технологий, направленных на воспитание:
в ходе реализации общеобразовательных общеразвивающих программ, учащиеся осваивают 3D моделирование, а в ходе проектирования досуговой программы используются результаты их практической деятельности.
Интеграция процессов воспитания и обучения достигается посредством координации индивидуальных планов педагогов, а также планов деятельности структурных подразделений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодёжи
Колпинского района Санкт-Петербурга
Проект
«ДОСУГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
Авторы:
Смирнов Анатолий Владимирович,
Педагог-организатор
ГБУДО Дворца творчества детей и молодёжи
Колпинского района Санкт-Петербурга
Будакова Ирина Владимировна
Методист
ГБУДО Дворца творчества детей и молодёжи
Санкт-Петербург
2017
Проект
«Досуговые технологии будущего»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
География проекта | Проект реализуется на базе ГБУДО ДТДиМ Колпинского района |
Адресат продукта проекта | Учащиеся 11-12 лет образовательных учреждений района |
Партнеры-участники проекта | Педагоги и педагоги-организаторы ДТДиМ Смирнов А.В. – куратор проекта, педагог-организатор Пономарева И.С. педагог-организатор Бельская О.Ю. педагог-организатор Крылов А.С. педагог-организатор Будакова И.В. методист Старовская Е.А. методист, заведующий информационно-методическим отделом Коймова К.Л. педагог дополнительного образования отдела техники Учащиеся ДТДиМ Колпинского района Социальные партнёры – музей ОАО «Ижорские заводы» |
Cрок и продолжительность проекта | Январь 2017 – ноябрь 2017 |
Характеристика проекта | - по методу, доминирующему в проекте: творческий, педагогический. - по количеству участников: коллективный. - по срокам реализации: среднесрочный. - по характеру контактов: внутренний (отделы ДТДиМ, воспитанники), внешний (учащиеся ОУ района, социальный партнёр – музей ОАО «Ижорские заводы») - по характеру координации: с открытой координацией. |
Аннотация проекта | Педагогический проект направлен на развитие техносферы учреждения и обновление технологий воспитательной деятельности в ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга, а также на обогащение досуговых программ образовательным содержанием по истории и культуре родного края. Продуктом проекта является досуговая программа на основе квест-технологии и с использованием современных технологических устройств. Проект содействует повышению профессиональной компетентности педагогов-организаторов в контексте перехода на Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования. Новация обусловлена интеграцией образовательного процесса и досуговых технологий, направленных на воспитание: в ходе реализации общеобразовательных общеразвивающих программ, учащиеся осваивают 3D моделирование, а в ходе проектирования досуговой программы используются результаты их практической деятельности. Интеграция процессов воспитания и обучения достигается посредством координации индивидуальных планов педагогов, а также планов деятельности структурных подразделений. |
Методологические основы | На форпостах системы образования приоритетным направлением становится деятельностный подход, который ориентирован на субъектные качества обучающегося. Метод проектов – вот наиболее проработанная в настоящее время технология обучения, позволяющая ориентироваться не столько на знания и репродуктивные умения учащихся, а на сам процесс деятельности. Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна закончится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (Е. Полат). Метод проектов зародился во второй половине XIX века в школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи. Согласно его взглядам, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что даёт практический результат и направленно на благо всего общества. Условиями успешности обучения является проблематизация учебного материала, активность ребёнка, связь обучения с жизнью ребёнка (игрой, трудом). Одним из путей внедрения идей Дьюи стало обучение по «методу проектов». Дети выполняли «проекты» - конкретные задания, связанные с учебным материалом. Метод проектов получил распространение по всему миру, в том числе и в России. Небольшая группа педагогов-преподавателей под руководством С.Т. Шацкого работала по проблеме внедрения проектного метода в практику обучения уже с самого начала XX века. Этот метод широко использовался в 20-х годах А.С. Макаренко, однако уже в начале 30-х годов метод проектов был признан неэффективным и практически забыт. В современной педагогике вопросы применения метода проектов в процессе обучения как средства активизации самостоятельной учебно-познавательной деятельности школьников отражены в трудах М.Ю. Бухаркиной, В.В. Гузеева, Е.С. Полата и других, что было изучено при подготовке проекта. Возрождение метода проектов начинается в 90-х годах XX века и связано с пересмотром парадигмы образования, переходом к личностно-ориентированной модели образования и системно-деятельностной концепции обучения, что показывает преимущество метода проекта в практико-ориентированном образовательном процессе, каковым и является дополнительное образование. Независимо от того, на какую аудиторию ориентирован проект, деятельность по его воплощению способствует формированию личностных, профессиональных и специальных компетенций как у учащихся, так и у педагогов. |
Актуальность проекта | Использование мобильных устройств всё больше и больше входит в нашу повседневную жизнь. Польза и вред «гаджетов» становится предметом обсуждений. Регулярно поднимается проблема информационной безопасности, тесно связанная с использованием мобильных устройств. Поскольку противиться современным технологическим устройствам не имеет смысла, то необходимо использовать их огромный образовательный и воспитательный потенциал. Также владение современными устройствами является частью профессионального стандарта педагога-организатора и связанно с методиками применения технических средств обучения. Мониторинг программ показал, что при наличии материально-технической базы современных технологических средств, используемых не в полной мере, существенно снижается эффективность досуговых программ. Нацеленность проекта на создание педагогического коллектива, проектирующего досуговую программу, отвечающую современным потребностям с эффективными методиками организации привлечения учащихся; использование современного технологического оборудования; обогащение содержания досуговых программ краеведческим компонентом, содействующим гражданско-патриотическому воспитанию, делает проект актуальным. |
Цель проекта | Развитие техносферы ДТДиМ в сегменте воспитательной деятельности посредством обогащения досуговых программ современными технологическими средствами и информационно-коммуникативными технологиями для наполнения образовательным контентом. |
Задачи |
|
Результаты первичной апробации элементов проекта |
|
Ожидаемые результаты проекта |
|
Ресурсы необходимые для реализации проекта | Нормативно-правовые
Организационно-управленческие
|
Риски и методы их преодоления |
Недоступность специализированных программ по технике 3D моделирования; по созданию на планшетах с системой Windows пазлов, головоломок, флеш-игр; по использованию LED телевизора с сенсорной панелью управления в связи с их высокой стоимостью. Метод преодоления Использовать в работе аналогичные бесплатные версии программ, работающих в online и offline режимах.
Дублирование образовательного контента школьной программы по теме «Краеведение». Метод преодоления Проведение анкетирования учащихся для выявления наиболее актуальных тем предмета «Краеведения» дополняющих программу общеобразовательного учреждения.
Насыщенность образовательного контента превращает досуговую программу в подобие урока. Метод преодоления Использование при разработке досуговой программы с насыщенным образовательным контентом современных, актуальных педагогических технологи (квест-технологии) и технологического оборудования. |
Выводы | На момент окончания 2016/2017 учебного года проект находится в стадии реализации. Хотя проект не завершён можно сделать следующие педагогические выводы:
|
Рекомендуемая литература |
|
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
п/п | Этап проекта | Содержание деятельности | Участники, ответственные | Срок исполнения |
Предпроектная подготовка |
|
| Январь 2017 г. | |
1 | Проблема | Одностороннее использование технологического оборудования при недостатке образовательного контента в воспитательной и досуговой деятельности. | Февраль 2017 г. | |
2 | Поиск информации, необходимой для реализации проекта |
| Педагоги ДТДиМ Учащиеся ДТДиМ (отдел техники) Социальные партнёры (музей ОАО «Ижорские заводы») | Февраль 2017 г. |
3 | Планирование деятельности по реализации проекта |
(Приложение №2)
|
| Март 2017 г. Апрель 2017 г. Апрель 2017 г. Май 2017 г. |
4 | Практическая деятельность |
|
| Май 2017 г. Июнь – август 2017 г. Сентябрь 2017 г. Сентябрь – октябрь 2017 г. Ноябрь 2017 г. Ноябрь 2017 г. Ноябрь 2017 г. |
5 | Презентация результатов проекта |
|
| Ноябрь 2017 г. Март 2018 г. |
6 | Портфолио проекта |
|
| Март 2018 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Досуговый центр "С книгой в будущее"
Проект досугового центра с целью привлечения внимания к книге, к чтению....
Проект "Досуговая гостиная"
Краткая аннотация проекта Наш проект для тех, кому не безразлично, будет ли наше школьное образование и воспитание свои народные корни. Будет ли в школе звучать мелодия русской речи, народной пес...
Индивидуальный проект "3-D технологии - технологии будущего" 9 класс
Разработка "Индивидуальный итоговый проект" в соответствии с ФГОС ООО...
"Моя будущая профессия программист"- проект по технологии
Моя будущая профессия программист- иследовательский проект по техноогии...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Профориентационный урок «Моя будущая профессия», в рамках проекта «Билет в будущее»
Тематическое направление: трудовое воспитание и профессиональное самоопределение. Тема воспитательного мероприятия: «Моя будущая профессия».Актуальность: Профессиональное самоопределение я...
Реализация школьного проекта регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего»
Одной из целей создания педагогической лаборатории является формирование у учащихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ц...
Проект «ДОСУГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»
Педагогический проект направлен на развитие техносферы учреждения и обновление технологий воспитательной деятельности в ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга, а также на обогащение досуговых прогр...