Индивидуальный маршрут "Я-могу"
статья (10, 11 класс)
Любая профессия предъявляетопределеные требования к здоровью,физиологическому и психическому состоянию,уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов при выборе профессии является "Могу ли я,способен ли я?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_ya-mogu_3.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРАНИЧКА «Я – МОГУ»
Как важно в жизни, помня о желаниях, возможностей своих не забывать!
Э. Асадов
Известно, что любая профессия предъявляет определенные требования к здоровью, физиологическому и психологическому состоянию, уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?».
ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Для каждой деятельности необходимы знания, непосредственно с нею связанные, и, конечно же, умения их применять.
Знания и умения составляют основу ваших способностей к выполнению той или иной деятельности.
Способности – это качества, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. Это и есть человеческое Я-могу. Основной показатель способностей – легкость усвоения новых знаний и умений, быстрота совершенствования умений, достижение высоких результатов в деятельности. | ||
Общие способности (необходимы в разных сферах труда: интеллект, работоспособность, целеустремленность | Специальные способности |
ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Быстрота реакции нужна водителям транспорта, кинодублерам, испытателям и др.
Координация движений имеет важное значение для многих видов труда (тонкая обработка материалов, прикладные искусства).
Выносливость необходима космонавтам, гонщикам, водолазам, то есть людям, работающим в сложных условиях (давление, шум, перегрузки и т. п.).
Для некоторых профессий существуют противопоказания (так, люди страдающие дальтонизмом, не могут работать водителями).
ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
Внимание (внимательность) – способность следить за окружающей обстановкой, ее изменениями, произвольно управляя различными параметрами восприятия. Оно необходимо в различных профессиях.
Память – способность воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. Память может быть механической и логической, образной, вербальной, эмоциональной.
Мышление – деятельность мозга, основанная на способности человека познавать окружающий мир не только образами, которые воспринимаются органами чувств, но и узнавать скрытые от них связи и отношения предметов и явлений.
Воображение – способность человека представлять что-либо в своем сознании, мысленно. Образы воображения создаются из когда-то воспринятых элементов, но могут обладать и новизной, помогать создавать новые продукты деятельности.
ТАБЛИЦА «МОИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»
(Заполняется совместно с психологом по результатам диагностики
в 8-х классах по методике Р. Амтхауэра)
Соотношение гуманитарного, математического, конструктивного интеллекта | Соотношение теоретических и практических способностей | Соотношение |
Рекомендации:
СТРАНИЧКА «МОИ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»
Если вы выбрали в качестве одного из вариантов продолжение обучения в 10 классе, то вам необходимо определить свой средний балл по профильным предметам для каждого профильного класса. Заполните, пожалуйста, приведенную ниже таблицу.
Подсчет производится в конце каждого периода профессионального самоопределения по четвертным, годовым и экзаменационным оценкам. Таким образом, вы определите свой рейтинг для участия в конкурсе. Обычно шансы на поступление проясняются в конце 4 периода профессионального самоопределения.
Профиль класса Профильные | 1 | Средний балл | 2 | Средний балл | 3 | Средний балл | 4 | Средний балл | И Т О Г О |
Социальный Математика | |||||||||
История | |||||||||
Литература | |||||||||
инженерно- Алгебра | |||||||||
Геометрия | |||||||||
Информатика | |||||||||
Физика | |||||||||
Художественно- Литература | |||||||||
МХК | |||||||||
Дизайн | |||||||||
Биолого- Химия | |||||||||
Биология | |||||||||
Другой профиль (определите профильные предметы) | |||||||||
СТРАНИЧКА «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ, МОТИВЫ»
(Может заполняться совместно с психологом)
Составь три списка из десяти слов или словосочетаний: «Мои жизненные цели»; «Мои ценности труда»; «Мои цели труда». Выберите из списков то, что привлекает больше всего :
Мои жизненные цели:
1.
2.
3.
Мои ценности труда:
1.
2.
3.
Мои цели труда:
1.
2.
3.
Рекомендации:
МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ
Добавляя к фразе «я хочу» выберите 7 наиболее актуальных для Вас желаний из предлагаемого списка.
Проставьте баллы в каждой из 6 колонок, оценив по 9-балльной шкале следующие стороны своей активности для достижения желаемого:
1. Незамедлительность действий по поводу достижения желаемого.
2. Активность действий в направлении достижения желаемого.
3. Проявление собственной инициативы.
4. Готовность к риску.
5. Настойчивость, упорство в достижении результатов.
6. Нацеленность на устранение возможных препятствий.
Подсчитайте сумму баллов и проставьте общую сумму напротив каждого из выбранных желаний в колонке 7.
№ п/п | Желаемые достижения | Степень активности | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
1. | Заработать себе на жизнь | |||||||
2. | Обеспечить свое будущее | |||||||
3. | Покупать хорошие вещи | |||||||
4. | Стать влиятельным человеком в обществе | |||||||
5. | Завоевать достойное место в жизни | |||||||
6. | Делать что-либо интересное | |||||||
7. | Приобретать новые знания и умения | |||||||
8. | Уйти от неприятностей | |||||||
9. | Развивать свои способности | |||||||
10. | Идти в ногу со временем | |||||||
11. | Быть не хуже других | |||||||
12. | Применять свои силы и способности | |||||||
13. | Иметь постоянных собеседников | |||||||
14. | Завоевать признание и уважение | |||||||
15. | Обеспечить себе материальный комфорт | |||||||
16. | Внести свой вклад в общее дело | |||||||
17. | Быть при деле | |||||||
18. | Избавиться от проблем |
В о п р о с ы д л я с а м о а н а л и з а:
1. Оцените, насколько велики Ваши потребности или уровень притязаний.
2. Оцените, является ли Ваша мотивация и активность достаточной для их удовлетворения.
3. Выявите, есть ли у Вас противоречия:
– между высоким уровнем потребностей и низкой степенью активности для их достижения;
– между тем, чего бы Вы хотели достичь на самом деле и к чему стремитесь реально, подавляя и игнорируя другие свои потребности;
– между уровнем притязаний и реальной степенью их удовлетворения в жизни.
Подумайте, каковы отрицательные последствия выявленных противоречий?
Постарайтесь сформировать в себе следующие качества личности:
* Направленность на достижение успеха в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности, карьере;
* Направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело;
* Коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
* Высокую и устойчивую самооценку, чувство собственного достоинства, реалистичный, адекватный развивающимся способностям уровень притязаний;
* Умение учиться и развивать свои способности;
* Умение разрабатывать и реализовывать реалистичные цели и планы;
* Волю, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»
Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...
"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"
Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучен...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса
Статья на тему "Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса"...
Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...