Индивидуальный маршрут "Я-могу"
статья (10, 11 класс)

Любая профессия предъявляетопределеные требования к здоровью,физиологическому и психическому состоянию,уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов при выборе профессии является "Могу ли я,способен ли я?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_marshrut_ya-mogu_3.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

СТРАНИЧКА «Я – МОГУ»

Как важно в жизни, помня о желаниях, возможностей своих не забывать!

                         Э. Асадов

Известно, что любая профессия предъявляет определенные требования к здоровью, физиологическому и психологическому состоянию, уровню и качеству образовательной подготовки человека. Поэтому одним из первых вопросов при выборе профессии является «Могу ли я, способен ли я?».

ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Для каждой деятельности необходимы знания, непосредственно с нею связанные, и, конечно же, умения их применять.

Знания и умения составляют основу ваших способностей к выполнению той или иной деятельности.

Способности – это качества, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею. Это и есть человеческое Я-могу. Основной показатель способностей – легкость усвоения новых знаний и умений, быстрота совершенствования умений, достижение высоких результатов в деятельности.

Общие способности

(необходимы в разных сферах труда: интеллект, работоспособность, целеустремленность
и т. д.).

Специальные способности
(применяются только в данной профессиональной сфере: педагогические, технические и т. д.).

ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Быстрота реакции нужна водителям транспорта, кинодублерам, испытателям и др.

Координация движений имеет важное значение для многих видов труда (тонкая обработка материалов, прикладные искусства).

Выносливость необходима космонавтам, гонщикам, водолазам, то есть людям,  работающим  в  сложных  условиях  (давление,  шум,  перегрузки и т. п.).

Для некоторых профессий существуют противопоказания (так, люди страдающие дальтонизмом, не могут работать водителями).

ПСИХИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ

Внимание (внимательность) – способность следить за окружающей обстановкой, ее изменениями, произвольно управляя различными параметрами восприятия. Оно необходимо в различных профессиях.

Память – способность воспринимать, хранить и воспроизводить информацию. Память может быть механической и логической, образной, вербальной, эмоциональной.

Мышление – деятельность мозга, основанная на способности человека познавать окружающий мир не только образами, которые воспринимаются органами чувств, но и узнавать скрытые от них связи и отношения предметов и явлений.

Воображение – способность человека представлять что-либо в своем сознании, мысленно. Образы воображения создаются из когда-то воспринятых элементов, но могут обладать и новизной, помогать создавать новые продукты деятельности.

ТАБЛИЦА «МОИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ»

(Заполняется совместно с психологом по результатам диагностики
в 8
-х классах по методике Р. Амтхауэра)

Соотношение гуманитарного, математического, конструктивного интеллекта

Соотношение теоретических и практических способностей

Соотношение
профильных классов

Рекомендации:         
        
        
        
        
        

СТРАНИЧКА «МОИ УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Если вы выбрали в качестве одного из вариантов продолжение обучения в 10 классе, то вам необходимо определить свой средний балл по профильным предметам для каждого профильного класса. Заполните, пожалуйста, приведенную ниже таблицу.

Подсчет производится в конце каждого периода профессионального самоопределения по четвертным, годовым и экзаменационным оценкам. Таким образом, вы определите свой рейтинг для участия в конкурсе. Обычно шансы на поступление проясняются в конце 4 периода профессионального самоопределения.

Профиль класса

Профильные
предметы

1
период

Средний балл

2
период

Средний балл

3
период

Средний балл

4
период

Средний балл

И

Т

О

Г

О

Социальный

  Математика

  История

Литература

инженерно-
технический

  Алгебра

  Геометрия

  Информатика

  Физика

Художественно-
эстетический

Литература

  МХК

Дизайн

Биолого-
химический

  Химия

  Биология

Другой профиль (определите профильные предметы)

СТРАНИЧКА «МОИ ЖИЗНЕННЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, ЦЕЛИ, МОТИВЫ»

(Может заполняться совместно с психологом)

Составь три списка из десяти слов или словосочетаний: «Мои жизненные цели»; «Мои ценности труда»; «Мои цели труда».  Выберите из списков то, что привлекает  больше всего :

Мои жизненные цели:

1.          
        

2.          
        

3.          
        

Мои ценности труда:

1.          
        

2.          
        

3.          
        

Мои цели труда:

1.          
        

2.          
        

3.          
        

Рекомендации:         
        
        

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ

Добавляя к фразе «я хочу» выберите 7 наиболее актуальных для Вас желаний из предлагаемого списка.

Проставьте баллы в каждой из 6 колонок, оценив по 9-балльной шкале следующие стороны своей активности для достижения желаемого:

1.        Незамедлительность действий по поводу достижения желаемого.

2.        Активность действий в направлении достижения желаемого.

3.        Проявление собственной инициативы.

4.        Готовность к риску.

5.        Настойчивость, упорство в достижении результатов.

6.        Нацеленность на устранение возможных препятствий.

Подсчитайте сумму баллов и проставьте общую сумму напротив каждого из выбранных желаний в колонке 7.

п/п

Желаемые достижения

Степень активности

1

2

3

4

5

6

7

1.

Заработать себе на жизнь

2.

Обеспечить свое будущее

3.

Покупать хорошие вещи

4.

Стать влиятельным человеком в обществе

5.

Завоевать достойное место в жизни

6.

Делать что-либо интересное

7.

Приобретать новые знания и умения

8.

Уйти от неприятностей

9.

Развивать свои способности

10.

Идти в ногу со временем

11.

Быть не хуже других

12.

Применять свои силы и способности

13.

Иметь постоянных собеседников

14.

Завоевать признание и уважение

15.

Обеспечить себе материальный комфорт

16.

Внести свой вклад в общее дело

17.

Быть при деле

18.

Избавиться от проблем

        В о п р о с ы   д л я   с а м о а н а л и з а:

1.        Оцените, насколько велики Ваши потребности или уровень притязаний.

2.        Оцените, является ли Ваша мотивация и активность достаточной для их удовлетворения.

3.        Выявите, есть ли у Вас противоречия:

–        между высоким уровнем потребностей и низкой степенью активности для их достижения;

–        между тем, чего бы Вы хотели достичь на самом деле и к чему стремитесь реально, подавляя и игнорируя другие свои потребности;

–        между уровнем притязаний и реальной степенью их удовлетворения в жизни.

Подумайте, каковы отрицательные последствия выявленных противоречий?

Постарайтесь сформировать в себе следующие качества личности:

*        Направленность на достижение успеха в учебной и дальнейшей профессиональной деятельности, карьере;

*        Направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственность за общее дело;

*        Коммуникативную компетентность, способность к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

*        Высокую и устойчивую самооценку, чувство собственного достоинства, реалистичный, адекватный развивающимся способностям уровень притязаний;

*        Умение учиться и развивать свои способности;

*        Умение разрабатывать и реализовывать реалистичные цели и планы;

*        Волю, настойчивость и целеустремленность в достижении поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-ориентированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому в ОКОУ «Курская школа «Ступени»

Отражен сжатый анализ и классификация индивидуально-ориентированных программ с учетом Федерального государственного стандарта образования для детей с ограниченными возможностями здоровья Н.Н. Малофеев...

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

"Индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план обучения учащегося старшего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящего на индивидуально-дифференцированной форме обучения, проживающего в усло...

"Индивидуальный план обучения учащегося младшего школьного возраста, с выраженной степенью умтственной отсталости, находящегося на индивидуально-дифференцированной форме обучения"

Данный индивидуальный план составлен для обучения учащегося младшего школьного возраста с выраженной степенью умственной отсталости, находящегося  на индивидуально-дифференцированной форме обучен...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса

Статья на тему "Индивидуальная работа с детьми и индивидуальный подход при организации учебного процесса"...

Индивидуальный учебный план и индивидуальный план по предметам

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3, образование может быть получено не только в организациях, осуществляющих образовательную деятельност...