Презентация Тема: "Театрализованные игры, как средство социализации дошкольников".
консультация
Презентация Тема: "Театрализованные игры, как средство социализации дошкольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_kak_sredstvo_sotsializatsii_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 693.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблематика темы. Театрализованная игра как один из ее видов является эффективным средством социализации дошкольника, создает благоприятные условия для развития чувства партнерства. Она является средством самовыражения и самореализации ребенка. Способствует развитию интеллекта, речи, памяти, эмоциональной отзывчивости. Но в дошкольных учреждениях театрализация применяется в основном для развлечения взрослых и удовлетворения их амбиций. У детей нет возможности импровизировать, реализовывать собственные идеи и взаимодействовать друг с другом.
Решение проблемы!!! Применять театрализованные игры на занятиях всех видов деятельности; Составить классификацию и картотеку игр, для быстрого поиска и реализации деятельности; Научить детей играть (разучить слова, движения, действия и т.д.); Предлагать детям играть в эти игры на прогулке и в группе; Ставить целью игры не зрелищность, а практическую пользу; Побуждать детей к импровизационной игре и творческой инициативе; Применять игры коммуникативного характера в большей степени;
Коммуникативные игры, как способ социализации дошкольников. Коммуникативные танцы-игры − это, в основном, танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет) и т. д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций. Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми.
Игра «Подружки». Россия. И.п . Дети становятся в круг лицом к центру; несколько ведущих выходят в середину круга. 1-7 такты Ведущие, держа руки за спиной, приставным шагом двигаются по кругу против хода часовой стрелки. Остальные, соединив руки на затылке, приставным шагом двигаются в противоположную сторону. 8 такт Ведущие останавливаются перед выбранными партнерами. 9-16 такты Берут партнеров из круга и, взявшись за руки, подскоками кружатся на месте. Остальные играющие хлопают в ладоши в такт песне. При повторении танца роль ведущих исполняют их партнеры .
Утренняя песенка. Чехия. И.п . Дети становятся в два круга лицом друг к другу: внешний −мальчики, внутренний − девочки. 1-8 такты Танцующие идут простым шагом по кругу: мальчики − вправо, девочки − влево. 9-16 такты Те же движения, только теперь мальчики идут влево, а девочки − вправо. 17-30 такты Девочки хлопают в ладоши в такт музыке. Мальчики хлопают то в ладоши, то по бедрам; затем они хлопают руками два раза по рукам рядом стоящего мальчика. Мальчики берут девочек за руки и кружатся на месте. 30-32 такты Мальчики делают шаг вправо и останавливаются перед новой девочкой. Игра начинается сначала .
Игра «Бочка». Вот стоит бочка, в ней вода для дочки. Торопились наливали, в бочку «Ух»! Описание: Дети стоят по четверо в «бочке» лицом друг к другу руки сцеплены в парах у противоположных сторон (одни сцепленные руки над ругими ); Читают стишок, на слово «Ух»! Пара у кого руки сцеплены сверху закидывают сцепленные руки за голову слева стоящего партнера т.о . руки остаются у него за спиной, так захватывают партнера справа и так же нижние руки. Получается сцепка за спинами игроков. В последнем проведении «бочка» на подскоках кружится и в конце разваливается.
Лавата . Польша. И.п . Танцующие становятся в круг лицом к центру. В середину круга выходит ведущий, который показывает различные движения: например, указывает стоящим в кругу, что нужно двигаться простым шагом или галопом, положить руки на плечи впереди стоящего или взяться за руки, вертеться, держась за уши, голову, одежду и т. п. Показ новых движений должен совпадать с началом песни.
Заключение. Таким образом коммуникативные игры способствуют социализации дошкольников через игру и взаимодействие в игре, доставляет радость и удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми. В конечном итоге самоцель игра, а не показательные выступления; Желаю вам и вашим воспитанникам счастливого и радостного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей, оставшихся без попечения родителей
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и ...
Игра как средство социализации и коррекции интеллектуальных нарушений у детей
В статье рассмотрены ресурсы использования игровой деятельности в коррекции интеллектуального и социального развития детей олигофренов, возможное место игры в режиме дня воспитанников коррекционной...
Игра - как средство обучения дошкольников.
Игра - как средство обучения дошкольников....
Игра, как форма социализации дошкольника.
Игра, как форма социализации, виды игр и их значение в жизни ребенка....
Презентация на тему "Театрализованные игры средство развития эмоциональной сферы ребенка"
Презентация на тему "Театрализованные игры средство развития эмоциональной сферы ребенка"...
Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольника
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно pасшиpяются: pамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннег...
Речевые игры, как средство социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ
Одной из основных целей в дошкольном возрасте является развитие социально-коммуникативных навыков детей с ОВЗ через речевые игры и упражнения.Задачи:Развивать:артикуляционную моторику;речевое ды...