Презентация на тему "Театрализованные игры средство развития эмоциональной сферы ребенка"
презентация к уроку
Презентация на тему "Театрализованные игры средство развития эмоциональной сферы ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizatsiya.pptx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др ). ЦЕЛИ:
ЗАДАЧИ: Вхождение ребенка в мир искусства ; Развитие музыкальной эрудиции и культуры дошкольников; Развитие ценностного отношения к музыке как к виду искусства, музыкальным традициям и праздникам; Развитие опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживание музыкальным образам, настроениям, чувствам; Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников, где музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природ, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств
Значение театрализованной деятельности формирование правильной модели поведения; повышение общей культуры ребенка; приобщение детей к духовным ценностям; знакомство с литературой, музыкой, изобразительным искусством; элементарные представления о видах театра; с овершенствование навыка воплощения в игре определенных переживаний, побуждение к созданию новых образов, к мышлению; способствование развитию игрового поведения, эстетических чувств, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей; развитие навыков публичных выступлений и творческого содружества.
Виды драматизации И нсценировки произведений Р олевые диалоги на основе текста П остановки спектаклей по одному или нескольким произведениям И гры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей И гры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки
Во время театрализованной игры ребенок может занимать несколько игровых позиций: Р ебёнок-режиссёр - руководит игрой, назначает действующих лиц, выбирает сюжет игры Р ебёнок-зритель - смотрит постановку, сопереживает героям Р ебёнок-актёр - следует сюжету, старается передать основной смысл произведения Р ебёнок-декоратор - создает декорации, помогает актерам воплотиться в образ
Формы деятельности по произведениям художественной литературы П росмотр кукольных спектаклей и беседы по ним И гры-драматизации П одготовка и разыгрывание разнообразных сказок, инсценировок У пражнения по формированию выразительности исполнения
Принципы развития игры С одержательность и разносторонняя тематика Е жедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса М аксимальная активность детей на всех этапах организации игры С отрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации игры П оследовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, соответствие возрасту и умениям детей П одготовленность и заинтересованность воспитателя
Формы работы: Т еатральные игры Р итмопластика И спользование различных видов театра П осещение театров Р ечевые игры И нсценировка песен, попевок, хороводов Драматизация сказок В заимодействие с родителями
Для создания теневого театра в группе ДОУ необходимо: И сточник света Э кран К уклы-силуэты на палочках - герои произведения и элементы обстановки М узыкальные композиции
Реализация мотивационного потенциала театрализованной игры: решительность систематичность способность к импровизации креативность интуиция смекалка изобретательность
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках географии как средство развития эмоциональной сферы личности школьника
В статье раскрывается влияние ИКТ на развитие эмоциональной сферы личности школьника на уроках географии....
Развитие эмоциональной сферы ребенка младшего школьного возраста на занятиях музыкально-эстетического направления как один из факторов повышения мотивации к обучению в контексте ФГОС.
Влияние эмоциональных состояний на интеллектуальную деятельность очень велико, особенно у младших школьников. От того, как ребёнок воспринимает различные жизненные ситуации, как он переживает св...
Значение использования средств арт-терапии в развитии эмоциональной сферы ребенка
В статье описан метод использования музыко-терапии на занятиях фортепиано....
Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения
консультация для родителей : Сказка как средство развития эмоциональной сферы у дошкольников с нарушениями поведения...
«Информационно – коммуникационные технологии как средство развития эмоциональной сферы ребенка»
Статья раскрывает широкие возможности применения информационно-коммуникационных технологий на уроках музыки на разных этапах обучения....
Консультация для родителей «Развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольника»
quot;Развитие эмоциональной сферы дошкольников"...
Доклад на областном семинаре на тему "Музыка как средство развития эмоциональной сферы личности обучаемого"
Музыка как средство развития эмоциональной сферы личности обучаемого иностранному языку. Из всех насущных проблем начала XXI века, стоящих перед человечеством в целом и перед Россией в част...