Профессиональные способности педагога в ракурсе смены поколений
статья

Бебешин Сергей Всеволодович

Профессия педагога — одна из древнейших. В ней сосредоточен тысячелетний опыт человечества. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. В меняющемся мире профессий, профессия педагога считается неизменной, хотя каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования. В чем особенности современного педагога – представителя нынешней эпохи?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bebeshin_statya_2.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                   Бебешин С.В.

                                МБОУ СОШ №3 города Чехова Московской области

Профессиональные способности педагога в ракурсе смены поколений.

Профессия педагога — одна из древнейших. В ней сосредоточен тысячелетний опыт человечества. По сути, педагог — это связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта. В меняющемся мире профессий, профессия педагога считается неизменной, хотя каждая эпоха предъявляет к ее носителям новые требования. В чем особенности современного педагога – представителя нынешней эпохи?

Пожалуй,  однозначного ответа не найти. Испокон веков истинным педагогом был человек грамотный, самоотверженный, любящий детей. Настоящий педагог всегда умел видеть в каждом ребенке уникальное, был способен принимать и понимать его интересы, стремления, желания, его настоящее и будущее.  Вера в добро, мудрость, искренность, гуманность отличали учителя во все времена.  Едва ли эти качества не современны.

Ещё одним неотъемлемым профессиональным качеством учителя можно назвать справедливость. Древние говорили: хорошо быть строгим, еще лучше - добрым, но лучше всего - справедливым. Кроме того, педагог обязан быть требовательным не только к другим, но и к себе. Если вспомнить свои школьные годы, то лучшими учителями для нас были те, кто был справедлив. Когда сегодня спрашиваешь учеников: «Чего не хватает современному учителю?», дети часто на первые позиции ставят именно справедливость.

А еще ученики отмечают хорошее знание своего предмета и умение объяснить его суть. Отличное знание науки, основы которой преподаёт учитель, - элементарное и необходимое требование во все времена. Учитель, читающий конспект урока или заставляющий изучать параграф, детей не привлекает. Они любознательны и хотят знать многое и разное. Ребенок растет стремительно. Ведущие мотивы его деятельности меняются быстро. Поток новой информации неисчерпаем. Как успеть за развитием своих учеников? Поиск новых технологий и методических приемов особенно актуален в современной школе. Проблемно-поисковая  деятельность, информационно-коммуникационные технологии, сетевые ресурсы, электронные средства связи – это лишь некоторые варианты эффективных педагогических подходов, о которых ученики старших поколений могли прочитать в фантастических рассказах. Но они оказываются весьма эффективными для современных мобильных детей.

А ещё учитель всегда должен быть изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному разрешению любых ситуаций. Ему необходимо уметь нести ответственность за себя и других, быть общительным и дружелюбным.

Быть современным учителем трудно. Но основная суть древнейшей профессии не меняется. Главное, служить делу познания, доброты и справедливости.   И не стоит забывать, что современному учителю не мешает учиться у детей улыбаться, восхищаться, интересоваться… Точно так же, как в предыдущие века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Профессиональные способности современного педагога"

Эссе было написано мною во время занятий на курсах повышения квалификации по курсу вариативного модуля "Основы профессионально-педагогической компетенции". Содержит размышления о том, какими качествам...

Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.

Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования  в условиях введения ФГОС второго поколения....

Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения

Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...

Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения

В данном докладе представлен опыт работы по теме "Совершенствование  профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"...

Статья " Профессиональная позиция педагога при работе с современным поколением подростков"

В статье описывается собственная профессиональная позиция при работе с современным поколением подростков, называемым Z ( родившиеся с1995 по 2010 год) и альфа (родившиеся с 2010 по 2020-е годы)...

«Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС третьего поколения» ( выступление на ШМО учителей - предметников)

Неотъемлемой составляющей профессионализма и педагогического мастерства учителя принято считать его профессиональную компетентность.Под профессиональной компетентностью понимается совокупность професс...