Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения
учебно-методический материал
В данном докладе представлен опыт работы по теме "Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 92»
Доклад на РМО на тему: « Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях введения ФГОС второго поколения»
Выполнила: Ефимова С.В.
Нижний Новгород
2019 год
В последнее время всё чаще звучат словосочетания: качества жизни, качество образования, социальная успеваемость. Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.
С каждым годом в школу приходит всё большее количество детей со сложной структурой дефекта.
Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формулируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде.
Приоритетной задачей становится повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического коллектива, соответствующего запросам современной жизни.
Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.
Одним из показателей качества образования и воспитания является использование учителями и воспитателями в образовательном процессе новых методик и технологий. Мы активно осваиваем компьютерные технологии, изучают возможности использования интерактивной доски на уроках и занятиях.
Применяя разнообразные методы и приёмы для развития творческих способностей детей с интеллектуальной недостаточностью, используя новые технологии и успешный опыт других педагогов, учителя и я работаем над развитием дополнительных практических умений и навыков учащихся, исходя из их психофизических особенностей и индивидуальных возможностей. Дети с удовольствием работают на интерактивной доске или выполняют задания на компьютере.
Наши усилия, мои и учителя, не проходят даром. Учащиеся радуют нас своими достижениями. Воспитанники нашего класса регулярно принимают участие в районных конкурсах детского творчества, и работы наших детей не остаются незамеченными. Также дети, совместно с родителями, участвуют в дистанционных конкурсах и олимпиадах.
Конечной целью специального образования является:
- достижение учеником максимально возможной самостоятельности и независимой жизни как высокого качества социализации и предпосылки для самореализации в быстроменяющемся мире.
Таким образом, положительные результаты деятельности воспитателя являются положительные изменения в развитии личности каждого учащегося: его учебных достижений, воспитанности, психических функций, творческих способностей, здоровья.
Современные учителя и воспитатель в постоянном внутреннем движении и поддерживают в детях стремление к открытиям, знаниям, изменениям. Мы уверены в себе и поэтому верим в своих учеников. Мы всегда готовы организовать увлеченные поиски ответов на любые вопросы. Нам просто интересно и увлекательно заниматься тем, что мы любим учить и воспитывать детей, а так же работать с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/27/picture-212726-1361913955.jpg)
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения
Перспективы изменений в профессиональной деятельности учителя в условиях введения ФГОС втьорого поколенияПереход на новые образовательные стандарта является событием, определяющим в ближайшей пе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-288869-1378232116.jpg)
Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (доклад)
Задачи и требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретичекие аспекты понятия "Метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнител...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-288869-1378232116.jpg)
Формирование метапредметных компетенций в преподавании географии в период обновления педагогической деятельности учителя в условиях введения ФГОС второго поколения (презентация).
Задачи требования к формированию метапредметных компетенций. Теоретические аспекты понятия "метапредметные компетенции". Метапредметные результаты изучения курса географии в основной школе. Сравнитель...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-543291-1417708928.jpg)
РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/30/picture-871668-1483083175.jpg)
Система работы методического объединения учителей математики по развитию профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения
Методическая работа выполняет роль стимула в профессиональном развитии учителя, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в педаго...