Семинар-практикум "Проектная деятельность учащихся в условиях ФГОС"
учебно-методический материал
Семинар-практикум состоит из двух частей: теория и практика. В практичекой части 2 задания. Рассчитан на 1,5 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Семинар-практикум "Проектная деятельность учащихся в условиях ФГОС" | 1.34 МБ |
Задание 1 | 17.78 КБ |
Задание 2 | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Семинар-практикум «Проектная деятельность учащихся»
КРАТКО ОБ ИСТОРИИ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. ЧТО ТАКОЕ ПРОЕКТ?
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ: Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап организационный 1. Помогает с определением тематического поля проекта 2. Организует поиск и анализ проблемы 3. Помогает с постановкой цели проекта, задач, выбором методов Формулировка темы проекта Вхождение в проблему, анализ проблемы Постановка целей и задач проекта, выбор методов 2 этап планирование работы 4. Помогает спланировать деятельность 5. Помогает организовать деятельность 4. Планирует работу над проектом 5. Готовит все необходимое для работы 3 этап реализация проекта 6. Практическая помощь (по необходимости) 7. Направляет и контролирует осуществление проекта 6. Осуществляет реализацию проекта согласно плану 4 этап презентация проекта 8. Помогает подготовить презентацию готового продукта. Презентация 7. Продукт деятельности готовят к презентации 8. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности
Виды творческой деятельности учащихся . Доклад Реферат Исследовательская работа Проект Цель Этапы Методы Результат Задача: заполнить таблицу, отразив основные различия видов творческой деятельности учащихся
Тема сформулирована широко , неконкретно и не содержит ни исследовательской, ни проектировочной проблемы; Проблема банальна , давно решена, общеизвестна , списана из интернета, несамостоятельна Цель проекта и/или исследования повторяет тему Гипотеза исследования или проекта самоочевидна , аксиоматична, то есть гипотезой вообще не является, так как давно доказана и не требует новых доказательств ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ
Неверно Верно Формулировка темы «Соборное уложение 1649года - основа российской государственности середины XVII века» «Вторая глава Соборного уложения 1649 года и ее возможный источник – «Закон об оскорблении величия римского народа» Постановка проблемы «Можно ли считать Соборное уложение документом, послужившим основой российской государственности середины XVII века » «Фрагмент фразы из вступительной главы: «В градцких законах греческих царей», что в переводе на современный русский язык «в государственных законах византийских императоров », указывает, что в Соборном уложении возможно заимствование». Постановка цели «Рассмотреть Соборное уложение с точки зрения российского права » «Доказать, что вторая глава Соборного уложения была заимствована из римского права» Формулировка гипотезы «Соборное уложение 1649 года стало основой российской государственности середины XVII века » «Поскольку самым известным византийским императором-«законником» был знаменитый Юстиниан 4 с его сводом законов римского права – «Дигестами», то в тексте Соборного уложения встретятся его фрагменты» ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ НА ПРИМЕРЕ
П роект «Необычное поздравление с юбилеем любимого учителя путем построения фрагментов графиков функций»
ВЫВОД-ПАМЯТКА ПРИ РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ: Тема проекта должна быть сформулирована конкретно и содержать проблему; Проблема проекта не должна быть банальной , проблема не может иметь общеизвестного решения; Цель проекта не повторяет тему, а содержит образ предполагаемого результата , ее достижение должно быть зафиксировано; Гипотеза не может быть самоочевидна, то есть не требует доказательств, так как давно доказана. Г ипотеза должна быть нова .
Список источников и литературы: Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. URL : https:// goo.gl/TScNqo Лазарев В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе. URL : https://goo.gl/FvpyNU Поташник М.М., Левита М.В. Освоение ФГОС: методические материалы для учителя. URL : https://goo.gl/Exp8Xi Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат . URL : https://goo.gl/YpqrXA
Предварительный просмотр:
Виды творческой деятельности учащихся
Задание 1. Заполнить таблицу, отразив различия между видами творческой деятельности учащихся
Доклад | Исследовательская работа | |
Цель | ||
Этапы | ||
Методы | ||
Результат |
Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления.
Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Виды творческой деятельности учащихся
Задание 1. Заполнить таблицу, отразив различия между видами творческой деятельности учащихся
Реферат | Проект | |
Цель | ||
Этапы | ||
Методы | ||
Результат |
Доклад - устное или письменное сообщение с целью познакомить слушателей (читателей) с определённой темой (проблемой), дать общую информацию, возможно, представить соображения автора доклада, которые в данном случае не требуют научной проверки или доказательств.
Исследовательская работа - работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом. Если научное исследование направлено на выяснение истины, на получение нового знания, то учебное исследование имеет целью приобретение учащимися навыка исследовательской деятельности, освоение исследовательского типа мышления.
Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.
Предварительный просмотр:
Неверно | Верно | |
Формулировка темы | «Полководческий талант маршала Жукова» | |
Постановка проблемы | «В чем опасность фальсификаций истории ВОВ» | |
Постановка цели | «Обосновать превосходство полководца маршала Жукова над военачальниками нацистов и союзников» | |
Формулировка гипотезы | «Г.К. Жуков был выдающимся полководцем ХХ века, наследником и продолжателем лучших воинских традиций России» |
ПЦК общественных наук
Задание №2. Заполнить таблицу с правильной формулировкой темы, постановкой проблемы, цели и формулировкой гипотезы на заданную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся в условиях перехода на ФГОС
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время чер...
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"
Статья: " Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках физики"...
Совершенствование урока и внеурочной деятельности как основных форм осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся в условиях ФГОС.
«Никого и ничему научить нельзя - в конечном счете каждый ученик учится сам». Развитие ребенка возможно лишь тогда, когда ему дают задания, соответствующие уровню его индивидуального развития.»...
Управление учебной деятельностью учащихся в условиях ФГОС
Выступление на городском методическом объединении учителей математики...
Инновационный проект «Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС».
Инновационный проект«Образовательная робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности учащихся в условиях реализации ФГОС»....
«Реализация социализирующего потенциала внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС начального общего образования»
Начальная школа - самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, измен...
Активизация познавательной деятельности учащихся как условие повышения качества географического образования в условиях реализации ФГОС
В статье раскрыты методы, приемы, формы и средства обучения, которые стимулируют активную познавательную деятельность, развивают интерес к предмету,способствуют повышению качества образования....