Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения или образование будущего уже в вашем кармане
статья
Статья посвящена возможностям использования мобильных приложений в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mobilnyh_prilozheniy_dlya_povysheniya_effektivnosti_obucheniya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мобильных приложений для повышения эффективности обучения или образование будущего уже в вашем кармане
Эволюция беспроводных технологий и разработка приложений для мобильных устройств в сфере образования впечатляют. Для многих учителей мобильные технологии в области обучения в последнее время стали одной из важнейших областей исследования и применения. Сегодня мобильное обучение является стратегической темой для многих организаций, связанных с образованием. Появление новых типов устройств и приложений меняет образование, поэтому важно обеспечить надлежащее использование и внедрение мобильного обучения.
Что же такое мобильное обучение? Мобильное обучение - это широкий термин, используемый для обозначения любого преподавания и обучения, которое происходит с использованием мобильных устройств, типичными примерами которых являются мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки. Они портативны, легки и зачастую достаточно малы, чтобы поместиться в кармане или в ладони.
Как и многие из новомодных терминов, мобильное обучение может быть очень открытым для интерпретации. Если вы хотите определить его очень широко, вы можете считать просмотр Википедии на вашем телефоне как форму обучения. Технически, даже звонки вашей маме, чтобы узнать рецепт пирога с курицей, можно считать мобильным обучением. Говоря в более узком смысле, мы подразумеваем образовательные приложения для мобильных устройств, которые позволяют обеспечивать связь между преподавателями и учащимися, усваивать нужный учебный материал, проводить контроль знаний, создавать творческие проекты и т. д.
Каковы преимущества мобильного обучения?
1. Цифровое мышление. Нынешний персонал состоит из большого количества миллениалов. Это сотрудники, которые выросли на технологиях и привыкли использовать их в повседневной жизни. Им удобно работать с цифровыми устройствами. Почему это не должно начинаться в школе? Это делает обучение более доступным для них и готовит их к тому, чтобы они стали готовыми к реальному миру. Мобильное обучение лежит в основе дальновидного цифрового подхода к жизни. Это гарантирует, что учащиеся будут готовы к реальному миру и будут способны справиться с ним лучше, чем те, которые боятся технологий.
2. Гибкость для учащихся. Мобильное обучение предоставляет учащимся огромную гибкость при выборе устройства, на котором они хотят учиться, когда они хотят учиться и, что наиболее важно, в темпе, который для них комфортен. Учащиеся не ограничены классной комнатой или установленным расписанием, чтобы иметь возможность учиться. Мобильное обучение означает, что студенты могут по своему усмотрению заходить в приложения, чтобы просматривать материалы курса, выполнять задания или сдавать тест.
3. Удобство для учителя. Самый простой способ мобильного обучения – поделиться учебным материалом с учащимися. Вы можете предложить тексты, видео или аудио. Причем это можно сделать когда угодно. Ученики могут подготовить домашнее задание, посмотрев видео, которым поделился с ними учитель. Взаимодействие во время уроков – еще один плюс для учителя. Примером этого могут быть вопросы во время урока. Учителя задают вопросы, а ученики отвечают на них на своих мобильных устройствах. Учителя могут получить немедленную обратную связь, что особенно удобно при обучении больших групп.
4. Интересные форматы для изучения. Мобильное обучение включает форматы, которые нравятся учащимся и обеспечивают лучшее восприятие и запоминание учебного материала. К ним относятся форматы, которые мы часто используем на наших смартфонах (видео, интерактивные видео, игры и т. д.).
5. Микрообучение. Этот тип учебного контента предназначен для доступа и изучения короткими сериями. Люди часто используют свои мобильные телефоны, когда у них есть несколько свободных минут. Микрообучение позволяет им погружаться в учебный материал, не беспокоясь о затратах времени.
Однако в мобильном обучении есть и недостатки.
1. Отвлечение. Мобильные устройства могут быть отличным соблазном переключится на уроке на что-то более интересное. Детям нравится учиться на планшетах и телефонах, но играть на этих устройствах кажется еще веселее! Как учитель, вы не всегда можете контролировать, что ваши ученики делают на своих гаджетах.
2. Отсутствие стандартизации. Проблемы совместимости устройств могут возникнуть из-за отсутствия стандартизации в смартфонах. Учащиеся могут иметь мобильные устройства с разными операционными системами, разными версиями этой операционной системы, временем работы от батареи и так далее. В результате некоторые учащиеся могут не иметь возможности работать с учебным контентом.
Существуют разные способы использовать мобильные технологии в классе. То, что можно сделать, а что нельзя, ограничено, в основном, творческим подходом учителя. Таким образом, чем более креативными и инновационными мы становимся, тем больше результатов мы получим при использовании технологий в классе. Однако я приведу несколько примеров, чтобы помочь вам понять, как будет выглядеть эффективное использование.
1. Живой опрос. Живые опросы, когда вы получаете мгновенный результат, могут использоваться как после введения новой темы, так и в качестве итогового контроля ЗУН. Преподаватели могут использовать эти инструменты (многие из которых бесплатны), чтобы определить, что студенты уже знают и на чем следует сосредоточиться. Это также может дать представление о сильных и слабых сторонах каждого учащегося и, в случае необходимости, помочь в индивидуальном обучении.
2. Создание видео. Вместо того чтобы ученики писали эссе или статью по теме, где некоторые из них просто копируют и вставляют абзацы, не обязательно понимая содержание, учитель может попросить учеников создать видеозапись того, что они исследовали.
3. Использование QR-кодов. Коды быстрого ответа (QR) - еще один отличный способ использовать мобильные технологии в классе. Генерируя QR-коды, Вы можете предоставлять информацию, задания, ссылки на дополнительные ресурсы, изображения, решения задач, которые могут быть прочитаны смартфонами учеников.
4. Использование функции записи звука. Ученикам часто требуется личная и качественная обратная связь о работе, которую они выполняют. Учителя могут использовать функцию аудиозаписи, встроенную в большинство смартфонов, для обеспечения этой связи для всех учеников.
В 2019 году поиск высококачественных образовательных приложений кажется сложной задачей, особенно если учесть тот факт, что существует более 500 000 образовательных приложений. Найти хорошее качество образовательных приложений, которые действительно улучшают преподавание и обучение, может быть сложно. Ниже представлены лишь несколько невероятно полезных и разных по своим функциям мобильных приложений.
Quizlet. Использование карточек является проверенным временем инструментом обучения. Приложение Quizlet дает возможность создавать наборы карточек на своем мобильном телефоне и делиться ими со своими учениками. Более того, ученики сами могут создавать свои собственные наборы карточек. Quizlet дает возможность заучивать новую информацию в разных режимах: карточки, заучивание, письмо, подбор, тест.
Evernote. Это организационное приложение для учителей. Его использование варьируется от планирования курса до составления плана урока. Он позволяет делать заметки, снимать фотографии, создавать списки дел, записывать голосовые напоминания и делает все материалы полностью доступными для поиска, будь вы в школе, дома или в дороге.
Showbie. Это отличное приложение, если вы ищете что-то, что поможет вам легко и быстро дать задания, раздаточные материалы, ссылки и т.д. своим ученикам. Ученики в свою очередь могут представить работу на проверку учителю через это приложение. В Showbie есть возможность оставлять голосовые заметки с заданиями. Учитель может назначать дату и время выполнения заданий, что не позволяет выполнять работу с опозданием. Работа помечена временем, так что учитель может точно знать, когда она была сдана.
Nearpod предлагает учителям простой в использовании инструмент для создания интерактивных уроков. Благодаря приложению учитель делится созданным им цифровым контентом с учениками во время занятий и отслеживает индивидуальные успехи. Уроки состоят из слайдов, которые могут включать текст, видео, изображения, веб-сайты, вопросы, тесты. Ученики знакомятся с материалом и выполняют задания в режиме реального времени, а учитель мгновенно получает результаты.
Book creator. С помощью этого приложения можно создавать полезные и привлекательные электронные книги, журналы и руководства.
Итак, мобильное обучение - это достаточно новый продукт, который по-прежнему будет набирать популярность благодаря своему удобству, поскольку удобство - это все, что есть в современном занятом обществе, и оно будет оставаться актуальным в будущих поколениях. Мобильное обучение открывает множество новых возможностей в образовании. Это отличный способ помочь людям учиться лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ - технологий на уроках истории, как средство повышения эффективности обучения школьников (на примере использования сети Интернет)
Использование сети интернет на уроках и при подготовке домашнего задания на уроках обществоведческих дисциплин...
Статья на тему: Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе
Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе...
«Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения на уроках английского языка»
В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативных навыков обучающихся, их подготовки к жизненным ситуациям в быстро меняющемся информационном обществ...
Проектная работа: "Использование мобильных приложений для обучения иностранного языка"
В данном проекте рассмотрена тема использования современных гаджетов в обучении иностранному языку. Современные мобильные приложения могут стать помощником учителю английского языка, так как в них уже...
Выступление по теме «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения иностранным языкам»
Актуальность данной темы обусловлена тем, что знание английского языка в современном обществе играет все большую роль, и это предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать поте...
Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения французскому языку (на примере сайта Français facile)
В рамках современного образования все большую популярность приобретает термин «информатизации». Все чаще можно встретить рекомендации по необходимости информатизации образовательного проце...
«Мобильные приложения для повышения эффективности обучения английскому языку»
Актуальность и условия возникновения данной проблемы: Мобильный телефон стал незаменимым атрибутом в жизни любого современного человека. В настоящее время подростки практически не расстаются с этим мо...