Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения французскому языку (на примере сайта Français facile)
статья по французскому языку

Ерёмина Надежда Александровна

В рамках современного образования все большую популярность приобретает термин «информатизации». Все чаще можно встретить рекомендации по необходимости информатизации образовательного процесса и внедрении новых цифровых технологий в план урока. Необходимо отметить, что процесс информатизации образования требует не только новых технических средств, но и новых форм и методов преподавания, нового подхода к процессу обучения. Таким образом, средства мультимедиа и электронные образовательные ресурсы становятся важнейшей частью общеобразовательной среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья:

Использование интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения французскому языку (на примере сайта Français facile)

В рамках современного образования все большую популярность приобретает термин «информатизации». Все чаще можно встретить рекомендации по необходимости информатизации образовательного процесса и внедрении новых цифровых технологий в план урока. Необходимо отметить, что процесс информатизации образования требует не только новых технических средств, но и новых форм и методов преподавания, нового подхода к процессу обучения. Таким образом, средства мультимедиа и электронные образовательные ресурсы становятся важнейшей частью общеобразовательной среды.

При сравнении компьютерных учебных материалов и печатных учебных пособий, аудио- и видеокурсов, можно отметить предоставляемые компьютером технологические и методические преимущества:

  • оперирование большими объёмами информации;
  • комплексное мультисенсорное воздействие на различные каналы восприятия путём использования текста, звука, мультипликации, видео;
  • неограниченное количество обращений к заданиям;
  • немедленное предоставление обратной связи и др.

Термин “интерактивный” обозначает “диалоговый” . Интерактивность компьютерной программы – это её способность вести “диалог ” с пользователем, т . отвечать на вводимые пользователем запросы или команды . методы ведения человеко-машинного диалога и его содержание обусловливаются техническим уровнем и видом программ

Мультисенсорность компьютерных средств обучения – применение комплекса средств для представления информации (текста, звука, графики, мультипликации, видео) позволяет решать нам следующие необходимые педагогические задачи: ориентироваться на разные каналы восприятия ученика; видоизменять режимы представления информации; демонстрировать явления в динамике; вводить в обучающие материалы задания, выполнение которых сложно или невозможно без использования компьютера.

Средства визуализации в виде анимации, иллюстрирующей движение органов речи, и осциллограммы, демонстрирующей амплитуду колебания звука, позволяют убедительно изобразить процессы, сопровождающие процесс производства речи, и сопоставить собственное произношение с эталонным на основе сравнения осциллограмм.

Адаптивность в вычислительной технике предполагает способность системы автоматически изменять своё функционирование в связи с определёнными аспектами работы, состояния или внешних условий. Для компьютерного обучения адаптивные возможности системы означают присутствие средств индивидуализации обучения.

Нелинейность представления информации – свойство компьютерных обучающих программ, принципиально отличающее их от печатных пособий. Если содержание классического учебника представлено как линейная последовательность разделов, то содержание компьютерной обучающей программы является скрытым от пользователя. Получение исчерпывающей информации о содержательном наполнении заданий и справочных материалов, системе помощи, возможных режимах работы, особенностях обратной связи и т.е.  невозможно при быстром просмотре и требует кропотливого исследования учебных материалов. Есть возможность параллельного использования словаря, текстового процессора, справочных материалов.

Сложно представить современный урок французского языка без использования электронных ресурсов для подготовки заданий и для непосредственного применения некоторых электронных ресурсов во время образовательного процесса.

Разберем возможность внедрения электронных ресурсов в образовательный процесс на примере сайта обучения французскому языку Français facile, который обладает всеми вышеперечисленными характеристиками.

На главной странице сайта можно найти деление на уровни владения языком: débutant (начальный), intermédiare (средний), avancé (продвинутый). Также вне деления на уровни предложены разделы страноведения и орфографии. Следующий раздел под название «Tous les autres cours» (все остальные курсы) представляет собой перечень тем, по которым можно выбрать нужное упражнение или тест:

  • Alphabet (алфавит)
  • Adjectifs (прилагательные)
  • Adverbes (наречия)
  • Articles (артикли)
  • Conjugaison (спряжение глаголов)
  • Cours des français pour enfants (уроки французского для детей)
  • Dialogues (диалоги)
  • Grammaire (грамматика)
  • Groupe nominal (номинальная группа)
  • Homophones (омофоны)
  • Orthographe (орфография)
  • Vocabulaire (словарь)

Каждый тест или упражнение сопровождается правилом на французском языке и таблицей с примерами. Сам тест представлен в интерактивной форме – по клику мыши выбрать из выпадающего списка один из правильных вариантов, но также присутствует и версия для печати. В версии для печати отсутствуют предложение варианты, и тест представляет собой упражнение на трансформацию или подстановку. При отсутствии у учителя интерактивной доски для демонстрации упражнения в классе, он сможет представить ученикам то же самое упражнение, но в печатной форме, что является неоценимым плюсом данного сайта по сравнению со многими другими ресурсами. Как правило, для переноса теста или упражнения в формат текстового документа, предполагающего дальнейшую печать, требуется дополнительно форматирование и дополнительные временные затраты. Сайт Français facile предоставляет уже готовую текстовую версию, которую можно сразу же распечатать или сохранить на жесткий диск для дальнейшего использования.

Следующий раздел сайта называется «Des milliers d’exercices classés par genres, thèmes, difficultés» («Тысячи упражнений по различным жанрам, темам и сложностям»), представляющий собой банк заданий с примечаниями авторов и рекомендациями по их выполнению.

В рубрике «Recevez une leçon chaque semaine» выкладывается бесплатно и без рекламы лучший урок недели, который будет доступен в течение семи дней. Данная рубрика доступна только после регистрации и по подписке. Ссылка на урок недели отправляется на указанную электронную почту пользователя. Материалы урока, как правило, содержат два документа в формате PDF – для ученика с заданиями и для учителя – с заданиями, ответами и рекомендациями и аудио- или видео-документ для работы в классе.

Подводя итог, можно сделать вывод, что использование сайта Français facile может значительно облегчить процесс подготовки учителя к урокам иностранного языка и разнообразить изучаемый материал – мультимедийные и цифровые технологии обладают значительным методическим потенциалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных способов и приёмов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку.

Использование нетрадиционных форм урока с целью оптимизации учебного процесса....

презентация "Использование нетрадиционных способов и приемов работы на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку."

Презентация к материалу о нетрадиционных способах и приёмах работы на уроках английского языка....

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке для повышения эффективности обучения английскому языку

В данном проекте рассматриваются решения основных лингводидактических проблем обучения аспектам английского языка, формирование навыков и умений в различных видах речевой деятельности: аудирова...

Статья на тему: Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе

Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения английскому языку в школе...

Использование Интернет-ресурсов для повышения качества обучения французскому языку.

Список интернет-ресурсов, которые могут быть использованы при обучении французскому языку....

Статья по теме: «Интернет-ресурсы как средство повышения эффективности процесса обучения»

В статье рассматривается классификация интернет-ресурсов. Возможности их использования на уроках химии. Преимущества использования интернет-ресурсов в процессе обучения. Предложены ссылки на некоторые...

Выступление по теме «Использование Интернет-ресурсов для повышения эффективности обучения иностранным языкам»

Актуальность данной темы обусловлена тем, что знание английского языка в современном обществе играет все большую роль, и это предоставляет возможность приобщиться к мировой культуре, использовать поте...