Организация работы по формированию ценностного отношения к здоровью в школе
методическая разработка на тему
Выступление для педагогов на педсовете, заседании МО классных руководителей, посвященной проблеме здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 29.3 КБ |
zdorove_.ppt | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы по формированию ценностного отношения к здоровью в школе
Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда
Конфуций
Современная российская школа в условиях модернизации образования призвана создать условия для разностороннего развития личности, усвоения учащимися определенной суммы знаний, формирования умений и навыков, соответствующих запросам социума. Однако за последние годы ухудшение здоровья школьников приобрело такие масштабы, что ставит под сомнение успех не только проводимых преобразований, но и несет угрозу для выживания нации, сохранения ее генофонда. По мере взросления число абсолютно здоровых детей сокращается. Растет число учащихся, систематически употребляющих наркотики, алкоголь. Отмечена угрожающая динамика заболеваний, передающихся половым путем среди школьников. Больному школьнику чрезвычайно трудно получить полноценное образование. Заболевания часто нарушают процесс социализации, снижают вероятность достижения успехов в профессиональной сфере, уменьшают шансы создать семью и родить здоровых детей. В этих условиях проблема здоровья школьников вышла за рамки медицины и приобрела междисциплинарный характер. Забота о сохранении и укреплении здоровья учащихся - дело не только школьников, родителей, врачей, но и педагогов, психологов, социальных работников.
Одной из причин ухудшения состояния здоровья является безответственное отношение к нему со стороны школьников. В системе жизненных ценностей российской молодежи здоровье не занимает ведущих позиций. А ведь именно осознание значимости здоровья формирует стремление заботиться о нем, вести здоровый образ жизни. В связи с этим необходимо сосредоточить усилия на определении организационно-педагогических основ формирования ценностного отношения школьников к здоровью в условиях современной российской школы.
Так же хотелось бы отметить, что современных условиях жизни здоровье становится базовым свойством человека, определяющим его успешность в труде, и внутренней мотивацией к собственному здоровьесбережению и развитию. Таким образом, говорить о здоровье ученика без надлежащего внимания к здоровью учителя невозможно. Проблема здоровья учителя как представителя определённой профессии обостряется ещё и тем, что состояние его организма и психики напрямую отражается на качестве обучения и воспитания учащихся. Педагоги отмечают, что заниматься здоровьем им мешает «хроническая нехватка времени». Учителя не верят в возможность сохранения собственного здоровья в условиях школы. Характерная способность педагогов как профессиональной группы – низкий уровень их медицинской активности. Большинство учителей продолжают посещать работу при признаках инфекционных заболеваний. Чаще всего так поступают учителя начальной школы и руководители образовательных учреждений. Это говорит об искажённой профессиональной мотивации, отсутствии направленности педагогов на сохранение собственного здоровья и здоровья учащихся. Учитывая высокий процент заболеваемости среди педагогов, можно предположить, что многие занимаются самолечением, предпочитая его квалифицированной помощи. Но тем не менее радует тот факт, что педагоги готовы изменить отношение к собственному здоровью, получить квалифицированные знания по основам здорового образа жизни и обучиться доступным здоровьесберегающим программам.
В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т.е. решению данной глобальной цели.
В частности, проведя анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий, я могу отметить использование следующих здоровьесберегающих методов и приемов:
1)В начальной школе и на уроках повышенной сложности проводятся физкультурные паузы и физкультурные минутки;
2)Использование офтальмологических тренажеров на каждом уроке;
3) Учет особенностей возрастного развития школьников и разработка образовательной стратегии, соответствующей особенностям памяти, мышления, работоспособности, активности и т.д. учащихся данной возрастной группы;
4) Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
5) Обучение навыкам рефлексии путем обсуждения того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены;
6) Использование проблемных творческих заданий;
7) Разумное использование наглядности;
8) Использование на уроке нескольких видов деятельности. Например, чередование опроса, решения примеров, работы с раздаточным материалом и так далее;
9) Комфортное начало и окончание урока, что обеспечивает положительный эмоциональный настрой учащихся;
10) Использование "Дерева здоровья" для наглядной пропаганды здорового образа жизни. На это "дерево" заносятся имена и фамилии ни разу не болевших учеников за четверть. По итогам года самые здоровые ученики получают награду, поощрение;
11) Организация в школе кружков в рамках внеурочной деятельности, способствующих уменьшению дефицита двигательной активности («Подвижные игры» и т.д. );
12) Для желающих проводится обучение методам релаксации;
13) Регулярно проводились подвижные игры, весёлые старты, Дни здоровья, соревнования “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Кросс ”;
14) После первого и второго уроков проводится динамическая пауза для учащихся школы;
15) Уроки физической культуры проводятся учителями на улице в зависимости от погодных условий; некоторые учителя начальной школы проводят уроки (например, рисование) на свежем воздухе;
16) В классах оформлены «Уголки здоровья»;
17) Классными руководителями регулярно ведутся беседы по вопросам организации ЗОЖ школьников;
18) Введена пятидневная рабочая неделя.
Хотелось бы остановиться на результатах работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий по мнению учащихся 7-11 классов (опрос проводился в предыдущем учебном году).
Значительное количество обучающихся ОУ (66%) обнаружили удовлетворительный уровень культуры в понимании необходимости здоровьесберегающей работы в школе
Значительное количество обучающихся ОУ (66%) обнаружили высокий уровень культуры в понимании факторов школьной среды, влияющих на их здоровье (освещение в классах, чистота кабинетов, регулярность проветривания классов, состояние школьного отопления, комфортная температура в классах).
Значительное количество обучающихся ОУ (49%) обнаружили неудовлетворенность качеством питания в школьной столовой.
Значительное количество обучающихся ОУ (64%) обнаружили высокий уровень культуры в понимании положительного значения для здоровья школьников контроля со стороны учителей за осанкой обучающихся.
Значительное количество обучающихся ОУ (61%) обнаружили высокий уровень культуры в понимании важности профилактики зрительного утомления и правильном понимании факторов (в том числе образовательной среды), неблагоприятно влияющих на функционирование зрительного анализатора.( Считаете ли Вы, что длительное использование (более 3-х часов в день) компьютеров, планшетов и т.д. может неблагоприятно отразиться на зрении?)
Значительное количество обучающихся ОУ обнаружили высокий уровень культуры в понимании необходимости физкультурных пауз в ходе уроков для снятия утомления (обучающиеся выбрали значимые причины и верную периодичность в организации физкультурных пауз в ходе уроков):
Считаю, что физкультурные паузы нужны только во время трудных утомительных уроков (например, где надо много писать) или в конце учебного дня (на 4-6 уроках) – 37%;
Считаю, что физкультурные паузы нужны в течение всего учебного дня (не менее 1-й физкультминутки на каждом уроке) - 30%.
Значительное количество обучающихся ОУ не участвует в проведении физкультурных пауз на уроках в школе:
Физкультминутки в моей школе на уроках проводятся очень редко, не считаю нужным увеличивать их количество – 38%
Физкультминутки в моей школе на уроках проводятся редко, хотелось бы увеличить их количество – 26%
Значительное количество обучающихся ОУ обнаружили низкий уровень культуры в понимании важности организованной двигательной активности на переменах в формировании навыков ЗОЖ (обучающиеся не видят необходимости в динамических переменах в школе или рассматривают возможность участия в них по индивидуальному желанию):
Не думаю, что динамические перемены в моей школе необходимы (все и так бегают на перемене, восполняя недостаток физической подвижности на уроке) – 36%;
Думаю, что динамические перемены в моей школе возможны только при наличии желания в них участвовать со стороны обучающихся – 22%.
Значительное количество обучающихся ОУ характеризуются недостаточной двигательной активностью, организованной во внеучебное время:
Посещаете ли Вы спортивные, танцевальные или иные кружки, связанные с высокой двигательной активностью, в Вашей школе или вне школы?
Не посещаю – 50%.
Выявлена доля обучающихся, заинтересованных в изучении учебных дисциплин, посвященных здоровью человека, в профильных классах или во всех классах:
Я считаю, что в школе нужно изучать отдельные учебные дисциплины, посвященные здоровью человека, во всех классах (независимо от профиля специализации), т.к. здоровье нужно всем – 59%
Выявлена доля обучающихся, заинтересованных в проведении в школе мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни (ЗОЖ) различной направленности:
Мероприятия по формированию культуры ЗОЖ художественно-творческой направленности (КВН, театрализованные представления, и пр.) – 39%;
Мероприятия по формированию культуры ЗОЖ экологической направленности (экологические экскурсии, проведение проблемных исследований, и пр.) – 21%.
Выявлена доля обучающихся, заинтересованных в проведении в школе дополнительных занятий, посвященных вопросам гигиенического воспитания и организации здорового образа жизни, проводимых учителями или приглашенными специалистами – например, врачами (в виде лекториев, кружков или факультативов):
Я считаю, что обучающимся могут быть полезны дополнительные занятия с приглашенными специалистами (например, врачами), т.к. такие занятия могут быть содержательны и интересны – 52%.
Повлияла ли образовательная и воспитательная работа, проводимая в школе, на Ваше решение повысить культуру здорового образа жизни?
Да, информационная работа школы повлияла на мое решение повысить культуру здорового образа жизни – 56%
В школе нужны разнообразные мероприятия по организации безопасного образа жизни (классные часы, беседы с врачами, наркологами, сотрудниками полиции, уроки здоровья, общешкольные мероприятия, информация на сайте школы)- 64%
Оцените состояние Вашего здоровья: у 80% - хорошее и отличное.
Удовлетворены ли Вы проводимой в школе работой по формированию у школьников навыков здорового образа жизни?
Я никогда не слышал(а) о проведении в школе какой-либо работы по формированию здорового образа жизни у школьников – 19%;
Мне кажется, я что-то слышал(а) о проведении в школе работы в отдельных классах по формированию здорового образа жизни, но ничего конкретного об этом не знаю – 25%;
Я знаю, что в моей школе проводилась работа по формированию здорового образа жизни, но лично со мной такая работа не проводилась – 29%;
Я точно знаю, что в моей школе проводится работа по формированию здорового образа жизни, и такая работа проводилась со мной также – 27%.
Процент обучающихся школы, оценивающих свой образ жизни как «хороший» (имеются незначительные нарушения принципов культуры здоровья – нарушения режима дня, вредные привычки проявляются редко), составляет 42 % от общей выборки протестированных обучающихся.
Процент обучающихся школы, оценивающих свой образ жизни как полностью соответствующий принципам культуры здоровья и организации здорового образа жизни, составляет 33% от общей выборки протестированных обучающихся.
Процент обучающихся школы, высказавших намерение улучшить свой образ жизни в соответствии с принципами организации здорового образа жизни, и уверенных в успехе в достаточной степени, составляет 79% .
Отношение обучающихся к вредным привычкам:
Негативное отношение к вредным привычкам - 41%
Нейтральное отношение к вредным привычкам - 55%
Вывод: Оздоровительная работа в школе направлена на пропаганду и воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование ценностных ориентаций в области активной жизнедеятельности как фактора первостепенной важности в отношении влияния на самочувствие и здоровье человека.
Однако рекомендуется увеличить количество физкультурных пауз на уроках, привлечь обучающихся (физоргов-мальчиков) к организации и проведению физкультурных пауз.
Рекомендуется усилить информационно-просветительскую работу учителей биологии по разъяснению значения двигательной активности в развитии различных функциональных систем организма, классным руководителям привлечь физоргов и физкультурные активы классов к разработке спортивно-оздоровительных мероприятий на переменах. Рекомендуется проведение конкурсов «Лучшая динамическая музыкальная перемена» с участием обучающихся разных возрастных ступеней, наградить классы-победители, использовать версии победителей конкурса «Лучшая динамическая музыкальная перемена» во время больших перемен в школе. Рекомендуется администрации школы обеспечить музыкальное сопровождение на переменах (трансляция музыки по громкой связи).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций
ЗДОРОВЬЕ - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов
Древо здоровья
« Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше , чем врач» Н.К. Смирнов
Здоровьесберегающие образовательные технологии . Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения Сохранение и укрепление здоровья школьников Критерии оценки здоровья : ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования С У Б Ъ Е К Т Ы С У Б Ъ Е К Т Ы Структура модели здоровьесбережения школьников
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения 2 блок Рациональная организация учебного процесса Сохранение и укрепление здоровья школьников Критерии оценки здоровья : ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования С У Б Ъ Е К Т Ы С У Б Ъ Е К Т Ы Структура модели здоровьесбережения школьников
Принципы здоровьесбережения : « Не навреди !». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащего ся. Непрерывность и преемственность. Субьект - субьективные взаимоотношения . Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся. Комплексный, междисциплинарный подход . Успех порождает успех . Активность. Ответственность за свое здоровье.
Основные этапы урока с точки зрения здоровьесбережения Этапы урока Время Нагрузка на учащихся Деятельность учащихся 1 этап «Врабатывание» Не более 5 минут, 1 – 5 минуты урока Относительно небольшая Репродуктивная, переходящая в продуктивную, повторение программного материала предыдущего урока.
Основные этапы урока с точки зрения здоровьесбережения Этапы урока Время Нагрузка на учащихся Деятельность учащихся 2 этап «Максимальная работоспособность» 20 минут 5 – 25 минуты урока - Эффективность умственной деятельности – 80%; - Максимальное снижение нагрузки на 15 минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом.
Основные этапы урока с точки зрения здоровьесбережения Этапы урока Время Нагрузка на учащихся Деятельность учащихся 3 этап «Конечный прорыв» 10 минут 25 – 35 минуты урок - Эффективность умственной деятельности – 40 – 60%; Нагрузка – небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного материала
Основные этапы урока с точки зрения здоровьесбережения Этапы урока Время Нагрузка на учащихся Деятельность учащихся 4 этап «Рефлексия» 5-10 минут 35 – 40 (45) минуты - Эффективность умственной деятельности – 10%, - нагрузка - минимальная Подведение итогов урока, анализ собственной деятельности
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рацио-нальный Нерацио-нальный Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности : опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание 4-7 2-3 1-2
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рацио-нальный Нерацио-нальный Не более 10 мин. 11-15 мин. Более 15 мин. Средняя продолжи- тельность и частота чередования видов деятельности
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рацио-нальный Нерацио-нальный Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная или практическая работа, аудиовизуальный Не менее 3-х 2 1
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока . Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рацио-нальный Нерацио-нальный Чередование видов преподавания Плотность урока Количество времени, затраченное школьником на работу Не позже, чем через 10-15 мин. Не менее 60% и не более 75-80% Через 15-20 мин. 85-90% Не чередуются Более 90%
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рацио-нальный Нерацио-нальный Чередование позы Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся Имеются случаи несоответствия позы виду работы. Учитель иногда контролирует посадку учащихся Частые несоответствия позы виду работы. Поза не контролируется учителем
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока . Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рацио-нальный Нерацио-нальный Наличие эмоциональных разрядок (кол-во) Место и длительность применения ТСО 2-3 В соответствии с гигиеничес-кими нормами 1 с частичным соблюдением гигиенических норм нет в произвольной форме
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рацио-нальный Нерацио-нальный Психологичес-кий климат Преобладают положитель-ные эмоции Имеются случаи отрицательных эмоций. Урок эмоционально индифферент-ный Преобладают отрицатель-ные эмоции Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности Не ранее 40 мин. Не ранее 35-37 мин. До 30 минут
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока. Критерии здоровье- сбережения Характерис-тика Рациональ-ный уровень Недостаточно рацио-нальный Нерацио-нальный На 20 и 35 минуте по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 1 физкульт-минутка с неправильным содержанием или продолжи- тельностью Отсутствует Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Физкультми-нутки, динами-ческие паузы, гимнастика для глаз, массаж активных точек
Виды физкультминуток Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика
Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля А. Шопенгауэр
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения 2 блок Рациональная организация учебного процесса 3 блок Организация физкультурно-оздоровительной работы Сохранение и укрепление здоровья школьников Критерии оценки здоровья : ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования С У Б Ъ Е К Т Ы С У Б Ъ Е К Т Ы Структура модели здоровьесбережения школьников
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения 2 блок Рациональная организация учебного процесса 3 блок Организация физкультурно-оздоровительной работы 4 блок Просветительско- воспитательная работа с учащимися по формированию ЗОЖ Сохранение и укрепление здоровья школьников Критерии оценки здоровья : ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования С У Б Ъ Е К Т Ы С У Б Ъ Е К Т Ы Структура модели здоровьесбережения школьников
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения 2 блок Рациональная организация учебного процесса 3 блок Организация физкультурно-оздоровительной работы 4 блок Просветительско- воспитательная работа с учащимися по формированию ЗОЖ 5 блок Просветительско-методическая работа с педагогами и родителями Сохранение и укрепление здоровья школьников Критерии оценки здоровья : ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования С У Б Ъ Е К Т Ы С У Б Ъ Е К Т Ы Структура модели здоровьесбережения школьников
Примерная тематика классных часов 1 -4 классы Режим дня – основа жизни человека (беседа – игра) Пробудить заботу о здоровье, осознать важность режима дня Скуку простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье (практикум) Обучить навыкам выполнения правильного пробуждения, выполнения гимнастики, массажа, правильного питания Зимушка – зима (час развлечений на прогулке) Формировать навыки игры на улице Зимние затеи (спортивный праздник) Формировать подвижно-игровые навыки Мойдодыр (беседа) Вызвать интерес к вопросам здоровья, ответственность за состояние своего организма Умеем ли мы правильно питаться? (беседа) Формировать представление об основных питательных веществах и продуктах, их содержащих
Примерная тематика мероприятий 5-8 классы Сочинение-рассуждение «Что такое здоровье?» Классный час «Как живешь, подросток?» Поездка в бассейн Конкурс рисунков о здоровье
Примерная тематика мероприятий 9-11 классы «Привычка свыше нам дана» Беседа «Мой образ жизни» Дебаты Представление проекта Исследовательская работа в области здоровьесбережения
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Цель и задачи здоровьесбережения учащихся 1 блок Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения 2 блок Рациональная организация учебного процесса 3 блок Организация физкультурно-оздоровительной работы 4 блок Просветительско- воспитательная работа с учащимися по формированию ЗОЖ 5 блок Просветительско-методическая работа с педагогами и родителями 6 блок Профилактика и динамика наблюдений за состоянием здоровья Сохранение и укрепление здоровья школьников Критерии оценки здоровья : ЗУН, мотивы, уровень работоспособности, рациональное питание, оценка наличия вредных привычек, закаливание и личная гигиена, положительные эмоции, оптимальный двигательный режим. Социальный заказ общества в сфере общего образования Модельные характеристики здорового школьника Государственный стандарт среднего общего образования С У Б Ъ Е К Т Ы С У Б Ъ Е К Т Ы Структура модели здоровьесбережения школьников
Потерял деньги — жалко, потерял время — досадно, потерял здоровье — безнадежно. Народная мудрость
Эта работа — сплошная головная боль!». Эта работа — сплошная головная боль!».
Стадии профессиональной деформации Затруднения на уровне выполнения несложных функций, забывание каких-то моментов Снижение интереса к работе, сокращение потребности в общении Полная потеря интереса к работе и жизни вообще, эмоциональное безразличие, отупение, ощущение постоянного отсутствия сил
Мировоззренческие причины, разрушающие здоровье: 1. Неумение принимать жизнь такой, как она есть, без критики и протеста. 2. Неумение жить в данный момент, считая его самым важным в жизни. 3. Наличие высоких жизненных притязаний, не соответствующих возможностям человека. 4. Неумение найти свое место в жизни, которое позволяло бы получать удовлетворение от факта существования, от своей профессии, от любой работы … и тем самым сохранить свое здоровье. 5. Неосознание себя частицей великих исторических процессов, непонимание того, что каждый из нас является своего рода творцом истории, и своей, и планетарной, возможно, все мы есть главная причина всего происходящего на Земле. 6. Неумение принимать свой социальный статус и достойно пребывать в нем. 7. Незнание того, что каждый из нас очень нужен на своем месте. Нужен ни директору или министру, а людям, стране, планете, истории, вечности! Психические причины 1. Неумение противостоять стрессам. 2. Отсутствие навыка управления своими эмоциями. 3. Частое превышение своих возможностей. 4. Неумение вырастить в себе и освоить эмоцию радости, создать установку на радость от существования вообще, а не от полученной зарплаты; неспособность смеяться над жизненными неудачами .
Причины заболеваний педагога Профессиональный эмоциональный стресс Искажение мировоззрения
Девять правил психологического настроя успешного человека 1. Развивай в себе настрой, полный любви к делу, которым ты занимаешься, не забывая о том, что это выбор! 2. К испытаниям готовься мысленно и физически. Умей быть здоровым душой и телом. Не умеешь – учись! 3. Получай удовольствие от предстоящего испытания тебя в новом статусе.
Девять правил психологического настроя успешного человека 4. Будь всегда позитивно настроен. Не бойся ставить перед собой сложные задачи. Стресс – следствие неуверенности, поэтому верь и доверяй себе. 5. В любой ситуации нужно растворяться в том что ты делаешь в данный момент. Не живи в прошлом и не проживай будущее сегодня – это равносильно поражению. Будь в настоящем! 6. Мысль материальна. Контролируй свои мысли. Если твой ум спокоен, то и тело не будет зажато. 7. Если не можешь изменить ситуацию, то измени отношение к ней.
Девять правил психологического настроя успешного человека 8. Сосредотачивайся на том, что тебе дано контролировать, и отключись от того, что выше твоих возможностей. 9. Потерпев поражение, воспринимай его как опыт. Понимание своих ошибок должно привести тебя в дальнейшем к победе. Не опускай руки и не отходи в сторону как неудачник. 10. Главное - получай удовольствие и радость от любого процесса, чем бы ты ни занимался: спортом, учёбой, работой, семьёй.
Найти потерянный смысл жизни Гуляйте каждый день не меньше пяти километров Не пренебрегайте сплетнями и общением со скучными людьми Ухаживайте за растениями Помогайте другим людям
Найти потерянный смысл жизни Соблюдайте режим дня Держите вещи в порядке Общайтесь с детьми или животными Каждый вечер записывайте события минувшего дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания
Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения
Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...
ПРОЕКТ Тема «Формирование ценностного отношения к здоровью как основа воспитания».
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой формирование ценностного отношения к здоров...
Формирование ценностного отношения к здоровью обучающихся в рамках ФГОС через внеурочную деятельность
В данной работе кратко излагается практический материал по важному направлению - внеурочной деятельности обучающихся 1-5 классов (из опыта работы)....
Формирование ценностного отношения к здоровью ребенка
Презентация на тему: "Формирование ценностного отношения к здоровью ребёнка". Особую обеспокоенность вызывает здоровье детей, обо здоровье нации и прогресивная динамика всего общества связано со ...
Работа школы по формированию ценностного отношения к здоровью
Дети, особенно младшего возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому необходимо начинать учить детей основам здорового образа жизни....
Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»
Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...