Работа школы по формированию ценностного отношения к здоровью
статья по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_shkoly_po_formirovaniyu_tsennostnogo_otnosheniya_k_zdorovyu.odt | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа школы по формированию
ценностного отношения к здоровью
Сухомлинский писал: «Забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя». От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
Дети, особенно младшего возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому необходимо начинать учить детей основам здорового образа жизни.
С ребятами необходимо проводить уроки здоровья, на которых должны закладываться навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.
В воспитании подрастающего поколения , в формировании его физических и духовных качеств физическая культура призвана занимать ведущее место.
В Древней Греции о человеке низкой культуре говорили: «Не умеет ни читать, ни плавать».
Физическая культура в школе призвана способствовать решению острейшей, на сегодняшний день проблеме формирования здорового образа жизни.
Что таить, мы все знаем, что авторитет физической культуры в нашей школе находится не на должном уровне. Конечно, есть и наши недоработки, но виноваты в этом не только учителя, но и вся система физического воспитания России. Физическая культура очень слабо пропагандируется в СМИ. После развала СССР были закрыты практически большая часть ДЮСШ.
К счастью, сейчас, благодаря увлечению спортом первых лиц нашего государства ДЮСШ начали возрождаться. Стали строиться стадионы, спорт. сооружения, и как результат этого, расти роль физической культуры в жизни подрастающего поколения.
По данным социалогических исследований более половины мальчиков и около трети девочек становятся регулярными курильщиками в школьном возрасте. Более 40% детей 9-10 летнего возраста пробовали спиртные напитки.
На сегодняшний день создалось крайне тревожное положение состояния здоровья школьников. Постоянно накапливающийся дефицит двигательной активности детей негативно сказывается на их физическом и психическом развитии, подрывает их здоровье. Около 70% выпускников покидают школу с различными отклонениями здоровья.я.я.
Правда, есть и положительное, если говорить о системе физ. воспитания в нашей стране. С недавних пор в школе стало 3 урока физифической культуры в неделю. По данным научных исследований 3 урока физкультуры в неделю-это всего лишь 18% двигательного объема необходимого каждому ребенку для нормального развития.
Поэтому необходимо стремиться на вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся, что окажет самое благотворное влияние на их здоровье. Здесь речь идет о таких формах занятий, как дни здоровья, часы здоровья, физкультминутки, спортивные праздники, спортивные соревнования, занятия в спортивных секциях, самостоятельные занятия дома.
И в этой работе первостепенной важности (что может быть важнее здоровья человека?) необходимо участие всего педагогического коллектива. Не может учитель, какой бы он предмет не преподавал, стоять в стороне от проблем физической культуры, ибо каждый из них составляет наиболее культурную и образованную часть нашего общества. Он обязан быть примером для подражания во всем, в том числе и по отношению к физической культуре.
Многое в воспитании и образовании детей зависит от личности учителя. Хороший учитель физической культуры не может себе позволить, чтобы из школы выходили хилые, слабосильные, неловкие, безвольные люди.
Итак, основная оздоровительная задача школы состоит в том, чтобы обеспечить ребенка достаточным количеством движений, придать им осмысленную форму. Предложить детям такую программу, которая была бы интересной и отвечала анатомо-физиологическим ,
Мы знаем, что любимый предмет у детей начальной школы-это физическая культура. И нам надо сделать так, чтобы он оставался таковым не только до выпускного класса, но и был постоянным спутником в их взрослой жизни.
Уроки физической культуры должны являться фундаментом всей внеклассной работы. Ведь на уроках дети получают первые знания. Здесь у них формируются первые умения и навыки. А уже закрепить и совершенствовать их ребенок может в спортивных секциях, соревнованиях, спортивных праздниках, днях здоровья, военно-спортивных играх, и конкурсах.х.
Учащиеся, независимо от их физических данных и способностей могут заниматься в спортивных секциях по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису, шахматам, бадминтоном, ритмикой. Здесь они не только овладевают тонкостями мастерства данного вида. Главное, что здесь формируется их характер, целеустремленность, сила воли, такие нравственные качества, как честность, порядочность. Здесь они приобретают навыки здорового образа жизни, учатся добиваться поставленной цели.
За свою практику я убедился, что те дети, которые тренировались и воспитывались в спортивных секциях, легче находят свое место в жизни.
Конечно, высокие результаты-это хорошо, но самое главное, что система организации всех форм занятий физическими упражнениями вырабатывает привычку систематически заниматься физическими упражнениями, что естественно формирует навыки здорового образа жизни.
Резюмируя свое небольшое выступление, хочу сделать выводы и обозначить те моменты, которые по нашему мнению должны способствовать поднятию авторитета нашего предмета.
Что мы можем и должны сделать:
1. Для развития оздоровительной работы предлагаю:
- проводить «Дни здоровья» не реже 1 раза в четверть,
- ежемесячно менять комплекс упражнений утренней гимнастики,
- ввести в практику проведение активных перемен у младших классов,
- проводить уроки здоровья,
- отобрать по медицинским показаниям всех учащихся, отнесенных к спецмед. группе и сформировать группу ЛФК, с которой регулярно проводить занятия.
2. Для пропаганды ЗОЖ
- проводить классные часы на тему о ЗОЖ(каждую четверть);
- провести школьную викторину о ЗОЖ (2-5 классы);
- провести конкурсы: «Самый здоровый класс», «Лучший спортсмен школы»;
3. Как избежать травматизма
- улучшить организацию проведения урока;
- в начале каждой четверти проводить инструктаж по технике безопастности того раздела, по которому предстоит обучение, взять за правило;
- более тщательно организовывать страховку и самостраховку при выполнении упражнений на снарядах, в спортивном зале, стадионе;-
- постоянно контролировать дисциплину на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания
Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...
Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения
Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...
ПРОЕКТ Тема «Формирование ценностного отношения к здоровью как основа воспитания».
Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой формирование ценностного отношения к здоров...
Формирование ценностного отношения к здоровью обучающихся в рамках ФГОС через внеурочную деятельность
В данной работе кратко излагается практический материал по важному направлению - внеурочной деятельности обучающихся 1-5 классов (из опыта работы)....
Формирование ценностного отношения к здоровью ребенка
Презентация на тему: "Формирование ценностного отношения к здоровью ребёнка". Особую обеспокоенность вызывает здоровье детей, обо здоровье нации и прогресивная динамика всего общества связано со ...
Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»
Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...
Организация работы по формированию ценностного отношения к здоровью в школе
Выступление для педагогов на педсовете, заседании МО классных руководителей, посвященной проблеме здоровьесбережения...