технология критического мышления
презентация к уроку на тему
презентация популяризации истории и использования техногогии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_kriticheskogo_myshleniya.ppt | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды памяти Слуховая Зрительная Моторная Комбинированная
самолет груша ручка зима свеча поле орех сковорода утка молния
Дж.А.Браус и Д.Вуд определяют его как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать. Д.Халперн: это - направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, его отличает использование таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата.
Готовность к планированию Гибкость Настойчивость Готовность исправлять свои ошибки Осознание Поиск компромиссных решений
Американский психолог К.Роджерс на одной из лекций для учителей сказал, что никакие их усилия не имеют смысла, поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком. Учителю необходимо выработать систему новых установок: открытость своим мыслям и переживаниям, способность их адекватно выражать в общении с другими; принятие ученика как личности, уверенность в его творческом потенциале, педагогический оптимизм; Эмпатическое понимание, т.е. видение педагогом внутреннего мира ученика (глазами ученика).
Технологические этапы Вызов: актуализация имеющихся знаний; пробуждение интереса к получению новой информации; постановка учеником собственных целей обучения Осмысление содержания: получение новой информации; корректировка учеником поставленных целей обучения Рефлексия: размышление, рождение нового знания; постановка учеником новых целей обучения
Стадии (фазы) Деятельность учителя Деятельность учащихся Возможные приемы и методы III Рефлексия Вернуть учащихся к первоначальным записям – предположениям; ввести изменения, дополнения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Написание творческих работ. Организация дискуссий, устных и письменных круглых столов и т.д. Осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.
Стадии Функции Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией. Стимулирование интереса к теме). Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме). Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме). Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). Мотивационная (сохранение интереса к изучаемой теме). Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля). Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
Кластеры («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке
Таблица «З-Х-У» (Д.Огл) Знаю Хочу знать Узнал Категории информации Источник информации
Инсерт I –interactive интерактивная N – noting размечающая S – system система E – effective для эффективного R – reading and чтения и T – thinking размышления « v » «+» «-» «?» То, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или думали, что знаете То, что вы читаете является, для вас новым То, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знали То, что вы читаете, не- понятно или вы хотели бы получить более подробные сведения
Синквейн: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза относительно темы 5 строка – 1 слово (синоним или метафора)
«Почётное млекопитающее» мира пернатых
Таблица «З-Х-У» (Д.Огл) Знаю Хочу знать Узнал
Ключевые слова: анализ ДНК, национальный символ, мех млекопитающих, усы-вибриссы, 5-6 лет, «дом киви», четверть веса птицы, Красная книга.
Предположения: 1.Киви – довольно мелкие птицы. 2.Крылья практически не развиты , их длина составляет 5 см. 3.Температура тела как у других птиц. 4.Одна пара киви может занимать территорию до 40 га. 5.Самка сама высиживает яйца и заботится о птенцах. 6.Не нужно кормить птенца в течение недели после вылупления. 7.Зрение у этих птиц хорошее.
1 2 3 4 5 6 7 - + - + - + - 1.Киви – довольно мелкие птицы. 2.Крылья практически не развиты , их длина составляет 5 см. 3.Температура тела как у других птиц. 4.Одна пара киви может занимать территорию до 40 га. 5.Самка сама высиживает яйца и заботится о птенцах. 6.Не нужно кормить птенца в течение недели после вылупления. 7.Зрение у этих птиц хорошее.
киви
Птица Крупная, бесхвостая Питается, размножается, не летает Обладает признаками млекопитающих Киви – символ Новой Зеландии
Синквейн: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза относительно темы 5 строка – 1 слово (синоним или метафора)
Ученики Любимые и разные Дерзают, думают, шалят Без них не хватает чего-то Судьба…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка
Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...
"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"
В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...
Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.
«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....
Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории
Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...