Модель «Интегрированные уроки»
учебно-методический материал по теме
Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_integrirovannye_uroki-1.docx | 1007.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель «Интегрированные уроки»
Целое больше, чем сумма его частей.
Интегрированные занятия (уроки). Построение учебного процесса на интегральной основе воплощается не только интегрированными дисциплинами. Интегрированные уроки, получившие широкое распространение в последние годы, чаще всего являются одной из форм обобщения знаний. Они могут проводиться на основе внутрипредметной, межпредметной и межсистемной интеграции: объединенные двух-, трех- и четырехпредметные, урок-погружение, урок -экскурсия, урок -поход, урок –путешествие и т.п.
Интегрированные уроки зачастую служат прямым следствием параллельного изучения родственных предметов (тем), которые как бы выносятся на один урок.
При этом достигается:
– действительное объединение предметных систем знаний о данном объекте, явлении;
– выигрыш во временных затратах на усвоение материала;
– у одного из учителей высвобождается время для ведения индивидуальной работы, контроля и т.д.
Интеграция - способ формирования метапредметных навыков.
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Потребность в возникновении интегрированных уроков объясняется целым рядом причин. Интегрированные уроки развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. Современному обществу необходимы высококлассные, хорошо подготовленные специалисты. Интеграция даёт возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию и развитию способностей учащихся.
Преимущества интегрированных уроков.
Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.
Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы. Наблюдения учащихся.
Закономерности интегрированных уроков:
- весь урок подчинён авторскому замыслу,
- урок объединяется основной мыслью (стержень урока),
- урок составляет единое целое, этапы урока - это фрагменты целого, этапы и компоненты урока находятся в логико- структурной зависимости, отобранный для урока дидактический материал соответствует замыслу, цепочка сведений организована как "данное" и "новое".
Взаимодействие учителей может строиться по-разному.
Оно может быть:
паритетным, с равным долевым участием каждого из них, один из учителей может выступать ведущим, а другой - ассистентом или консультантом; весь урок может вести один учитель в присутствии другого как активного наблюдателя и гостя.
Методика интегрированного урока. Процесс подготовки и проведения интегрированного урока имеет свою специфику. Он состоит из нескольких этапов.
Первый этап работы подготовительный. Он включает в себя следующие элементы:
- планирование,
- организация творческой группы,
- конструирование содержания урока,
- репетиции.
Второй этап подготовки и проведения урока - исполнительский. В современной дидактике этот этап урока называется фазой вызова. Цель этого этапа - вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. Может быть в виде - увертюры. В заключительной части урока необходимо: обобщить всё сказанное на уроке, подвести итог рассуждениям учащимися, сформулировать чёткие выводы. Как и начало урока, концовка должна произвести на учащихся сильное эмоциональное воздействие.
Третий этап - рефлексивный. На этом этапе проводится анализ урока. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.
Интегрированные дни. В этот день уроки физики, технологии, истории ставятся один за другим и ведут их практически сразу три учителя. Пример: «Силы в природе, их проявление в организмах животных и человека». При этом происходит неотсроченная интеграция естественнонаучных знаний, полученных на уроках различных предметов.
Подготовка к осуществлению каждой такой интегрированной модели начинается за 2-3 недели. Заблаговременно проводятся межпредметные консультации, где учащимся рекомендуется, какой объём работы необходимо выполнить непосредственно перед «днём».
При инновационном обучении в организации учебно – познавательной деятельности на первый план мною выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы выбора обучаемым репродуктивных задач.
Задания следуют в логике возрастающих креативностей, социальной значимости и культурной полноценности получаемого результата, побуждая к самоорганизации системы познавательной деятельности, выдвижению новых целей, смене смысловых установок; расширяют зону ближайшего, перспективного развития для всех учеников.
При инновационном обучении цели и задачи разрабатываются совместно с учителями и обучаемыми. Процесс их достижения организуется как совместная деятельность.
В педагогике сотрудничества, на мой взгляд, одним из приоритетов является комплекс интегрированных технологий, а именно, интегрированные урок - одно из средств развития познавательной активности учащихся и привития интереса к учебным предметам. Они позволяют перейти от изолированного рассмотрения различных явлений действительности к взаимосвязанному, комплексному изучению.
Из опыта работы могу сказать что, интегрированное обучение дает возможность за сравнительно короткое время узнать интересы учащегося и наметить пути их развития, совершенствовать природные задатки личности.
При планировании и организации таких занятий я учитываю следующие условия.
Предметом анализа в интегрируемом содержании выступают многоплановые объекты, информация о сущности которых содержится в различных дисциплинах. При комплексном подходе к формированию основных понятий изучаемая тема непосредственно может быть связана с содержанием других учебных предметов, поэтому я нахожу возможность их объединения. То есть в изучаемой теме могут действовать внутрипредметные и межпредметные связи одновременно. Для этого я пересматриваю учебный материал и планирую его таким образом, чтобы то или иное новое понятие или явление воспринималось учащимися полностью, комплексно.
В интегрированном уроке объединяются знания из различных предметов. Поэтому считаю важным - правильно определить главную цель интегрированного блока. Если общая цель определена, то из содержания предметов беру только те, которые необходимы для ее реализации.
При планировании требуется тщательный выбор типа и структуры урока, методов и средств обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности учащихся на занятии.
Интегрированный урок физика + технология в 8 классе. Тема: «Электробезопасность»
Провели: учитель технологии Плетнева Ю.А., учитель физики Сорокопудова И.В.
Данный урок проводится с интеграцией двух предметов: технологии и физики. Это связано прежде всего с тем, что некоторые разделы физики в 8классе связаны с электрическим током и разделы технологии тоже находятся во взаимосвязи с этой темой. Такая форма проведения урока позволяет сократить время на изучения этой темы, исключает дублирование ее на уроках разных предметов, а также повышает интерес школьников в связи со своей необычностью.
Урок проводит учителя физики и технологии.
План-конспект урока.
Цели урока: - ознакомить учащихся с воздействием электрического тока на организм человека;
- выяснить причины поражения током;
- ознакомить с правилами электробезопасности и мерами первой помощи пострадавшим от электротравм;
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.
Тип урока: комбинированный
Инструментарий: электробытовые приборы (электрокипятильник, чайник, щипцы для волос, настольная лампа, обогреватель с открытой спиралью), стакан с водой
Презентации к уроку «Электробезопасность на уроках технологии и физики»
Ход урока.
1.Организационный этап.
Сообщение темы урока, ее актуальность, основные цели урока и ход проведения.
Урок проводится в 8 классе, а у учеников этого класса урок «Электробезопасность» проводится впервые и единственный источник информации для них об этом - это жизненная практика, но тем не менее следует спросить знают ли они что такое электрический ток, где он применяется, какими электрическими бытовыми приборами они пользовались, какие меры предосторожности нужно при этом соблюдать.
Изучение нового материала.
Учитель физики
Не проходит и дня, чтобы мы не использовали электрическую энергию в своих целях: пользовались бытовыми приборами, освещением. Но даже взрослые люди часто неправильно обращаются с электроприборами, подвергая свою жизнь опасности. Известны случаи электротравматизма, есть среди них и с трагическим исходом. Опасность работы с электроприборами заключается в том, что ток и напряжение не имеют внешних признаков, которые позволили бы человеку при помощи органов чувств (зрения, слуха, обоняния) обнаружить грозящую опасность и принять меры предосторожности. Как известно, тело человека является проводником. Если кто-то случайно прикоснется к токоведущим частям электроустановки, к оголенным проводам или клеммам, находящимся под напряжением, то по его телу пойдет электрический ток. В результате человек может получить электротравму.
Все мы постоянно имеем дело с электроприборами. Чтобы избежать поражения током, необходимо знать:
- действия тока на организм человека;
- факторы от которых зависит поражающее действие тока;
- как предотвратить электротравмы и как оказать первую помощь при поражении электротоком
Электротравмы – повреждения организмов электрическим током встречаются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в быту. Их причиной может быть атмосферное электричество (молния).
Тяжесть поражения организма зависит от силы тока, напряжения, длительности действия тока и его виды (постоянный или переменный). Установлено, что наиболее опасен переменный ток. Опасность возрастает с увеличением напряжения. Чем длительнее воздействие тока, тем тяжелее электротравма.
Ток вызывает различные местные и общие нарушения в организме. Местные явления (вместе контакта) могут варьироваться от незначительных болевых ощущений до тяжелых ожогов с обугливанием и обгоранием отдельных частей тела. Общие явления выражаются в нарушении деятельности центральной нервной системы, органов дыхания и кровообращения. При электротравмах наблюдаются обмороки, потеря сознания, расстройства речи, судороги, нарушения дыхания (вплоть до остановки), в тяжелых случаях шок и даже может наступить мгновенная смерть.
Для электроожогов характерны «знаки тока» - плотные струпы на месте соприкосновения кожи с проводом. У пораженных молнией на коже остаются следы прохождения тока в виде красноватых полос – «знаков молнии» воспламенение одежды при воздействии тока приводит к ожогам.
Основной фактор поражения организма – это сила тока, протекающего по телу. Она определяется по закону Ома. Вопрос: о чем гласит закон Ома? А значит, зависит от приложенного напряжения и сопротивления тела. При точечном контакте сопротивление кожи является определяющим фактором, который ограничивает ток. Вопрос: как вы думаете, какая кожа пропускает ток лучше, сухая или влажная? Сухая кожа имеет большое сопротивление, а влажная – малое. Так, при сухой коже сопротивление между крайними точками тела, например от ноги до руки или от одной руки до другой, может быть равно 1500кОм, а между потными руками составляет 105кОм I1=220B/105кОм 2,1мА (мокрая кожа);I2=220В/1500кОм 0,15мА (сухая кожа).
Какие можно из этого сделать выводы?
Сообщение учащегося :
Наиболее чувствительны к электрическому току – мозг, грудные мышцы и нервные центры, которые контролируют дыхание и работу сердца Если ток от внешнего источника проходит через сердце, то могут возникнуть нескоординированные сокращения его желудочков. Этот эффект называется желудочковыми фибрилляциями. Самопроизвольно возникнув, они не прекращаются, даже если тока уже нет.
В это состояние сердце может быть приведено при силе тока от 50 до 100 мкА. Сердечные мышцы, в течении 1 – 2 минут не получающие крови, слабеют, в результате чего они не могут быть снова приведены в состояние нормальных сокращений. Если до этого момента будут приняты экстренные меры, то регулярное действие сердца может быть восстановлено.
Даже более слабые токи, чем те, что вызывают желудочковые фибрилляции, могут привести к остановке дыхания, парализуя действия нервных центров, контролирующих работу лёгких. Это состояние сохраняется даже после прерывания тока. Дыхательный паралич может возникнуть при силе тока от25 до 100 мА. Даже при 10мА грудные мышцы могут сократится так, что дыхание прекратится. Некоторые действия тока на организм приведены в следующей таблице (демонстрация слайда):
Сила тока Действия тока
0 – 0,5мА Отсутствует
0,5 – 2мА Потеря чувствительности
2 – 10мА Боль, мышечные сокращения
10 – 20мА Растущее воздействие на мышцы, некоторые повреждения.
20 – 100мА Дыхательный паралич
100мА – 3А Желудочковые фибрилляции (необходима немедленная реанимация)
Более 3А Остановка сердца (если шок был кратким, сердце можно реанимировать), тяжёлые ожоги
Причины поражения током.
Учитель технологии
Неисправность приборов или средств защиты.
Замыкание проводов на землю.
Нарушение техники безопасности при обращении с приборами, проводами (прикосновение к оголенным проводам, предохранителям, ламповым патронам, ошибочное принятие включенного прибора за отключенный, контакт токопроводящего оборудования с прибором, находящимся под напряжением).
Одна из причин неисправности приборов – замыкание на корпусе. Это соединение оголённого провода или спирали с металлическим корпусом электроприбора (демонстрация бытовых приборов). Опасность заключается в том, что распознать по внешним признакам прибор, в котором произошло замыкание, невозможно. Однако, прикоснувшись к корпусу, можно получить электротравму ( так можно ли проверять нагрев электроприборов рукой?).
Предположим, что по какой-либо причине нагревательная спираль контактирует с металлическим корпусом обогревателя (демонстрация на примере одного из бытовых приборов). Это может произойти, если изоляция проводника перетёрлась в месте, где он касается корпуса, или же образовалась проводящая перемычка из пыли и грязи между спиралью и корпусом. Если человек дотронется до корпуса обогревателя, то по его телу пойдет электрический ток, о чем мы говорили ранее. Если при этом человек стоит в ванной комнате на влажном полу или держится за батарею (трубу), то его сопротивление будет мало и через него пройдет значительный ток, что может
привести к электротравме даже со смертельным исходом.
Избежать поражения током можно, зная и выполняя основные правила электробезопасности. Прежде чем работать с приборами, необходимо убедиться что в нём нет замыкания на корпус, шнур исправен и его разъемные соединения внешне надежно изолированы. Вопрос: как это можно проверить?
Если человек прикоснулся сразу к двум оголенным проводам, клеммам, контактам (демонстрация), то в этом случае имеет место так называемое двухполюсное прикосновение. Его опасность состоит в том, что ток проходит через грудную клетку и может парализовать дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Меры предосторожности при работе с электроприборами.
Учитель технологии
Наиболее действенная профилактика электротравматизма – точное выполнение правил безопасности при эксплуатации электроустановок. Для предупреждения возможности случайного прикосновения к токоведущим частям электроустановок их ограждают независимо от того, к какому напряжению они подключены Для устранения опасности поражения электрическим током применяются следующие защитные средства:
изолирующие подставки из сухой древесины, резиновые коврики, галоши и перчатки. Вопрос: что из этого мы применяем при работе на станках? Почему нельзя использовать перчатки?
специальные инструменты и приспособления с изолированными ручками (демонстрация);
приборы, регистрирующие напряжение, контрольные лампы и специальные пробники с неоновыми лампами (демонстрация).
В помещениях с повышенной опасностью, где есть сырые полы и стены, необходимо металлические корпуса электроприборов заземлять, об этом вспомните на уроках технологии.
Сообщение учащегося
«Меры помощи при поражении током.»
Учитель физики
Первая помощь при поражении током включает два этапа: освобождение пострадавшего от воздействия током и оказание ему доврачебной медицинской помощи.
Пострадавший часто не может самостоятельно освободиться от действия тока, так как он вызывает судороги мышц. Вначале надо обесточить электроустановку, которой касается пострадавший, выключить рубильник или предохранитель. Если быстро отключить ток невозможно, то нужно оттащить пострадавшего в безопасное место. Рекомендуется при этом действовать одной рукой (по возможности). Оказывающий помощь должен надеть диэлектрические
перчатки или обмотать руки шарфом или другой сухой одеждой. Если нет возможности оттащить пострадавшего, то следует отвести от него провода сухой палкой или перерубить их топором с сухой деревянной ручкой, или перекусить кусачками с изолированными рукоятками. Для отделения пострадавшего от токоведущих частей (при напряжении до 1000 В) необходимо обезопасить себя. Ни в коем случае нельзя касаться его открытых частей тела или участков влажной одежды. Срочно вызвав врача (скорую помощь), но не дожидаясь его прибытия, надо оказать пострадавшему доврачебную помощь, которая зависит от его состояния.
Если пострадавший дышит и находится в сознании, то его следует уложить в удобное положение, расстегнуть одежду и накрыть, обеспечив до прихода врача полный покой. Если даже человек чувствует себя удовлетворительно, то все равно нельзя позволять ему вставать, так как отсутствие тяжелых симптомов после поражения током не исключает возможности последующего ухудшения его состояния. Когда человек находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняется устойчивое дыхание и пульс, следует дать ему понюхать нашатырный спирт, обрызгать лицо водой, обеспечить покой до прихода врача.
Если пострадавший дышит плохо или не дышит вообще, ему надо немедленно начать делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца (демонстрация на плакате). Не следует отказываться от помощи пострадавшему, даже если у него отсутствует дыхание и сердцебиение. Известно много случаев, когда люди, пораженные током и находившиеся в состоянии клинической смерти, после соответствующего лечения выздоравливали.
Существует несколько способов искусственного дыхания. Наиболее распространённые из них - «рот в рот» или «рот в нос».Оказывающий помощь набирает в легкие побольше воздуха и производит энергичный выдох в легкие пострадавшего через рот или нос Помимо искусственного дыхания необходимо делать непрямой массаж сердца Первую помощь оказывают по возможности на месте происшествия. Совершенно не допустимо закапывать пострадавшего в землю или засыпать землёй
Практическая работа.
1.Задачи по рисункам.: сейчас класс разделится на группы. Каждая группа получит карточку с изображением ситуации, ваша задача разобрать и проанализировать ситуацию, ответив на следующие вопросы :
Ситуации:
Что в изображенной ситуации персонажи делают неправильно?
Какова причина возможного поражения током данного персонажа?
Как надо было действовать правильно?
2.Карточки-задания «Жизненные ситуации»
1. Маша держит в руках плойку, включает в розетку. Аня спрашивает: «что ты делаешь Маша?». «сегодня дискотека, хочу хорошо выглядеть», при этом накручивает волосы на щипцы.
Что неправильно делала Маша?
Ответ: в щипцах может произойти замыкание на корпусе, тогда Маша получит электротравму. Когда накручиваешь волосы, щипцы нужно отключить.
2. на столе стоит стакан с кипятильником. Ваня говорит Коле: «Посмотри, согрелась ли вода?». Витя опускает палец в стакан при включённом кипятильнике.
Почему нельзя так поступать?
Ответ: Вода – хороший проводник тока. Если в кипятильнике произойдет замыкание на корпусе, то Витя получит электротравму. Нужно сначала вынуть вилку из розетки.
3. Коля вынимая шнур от настольной лампы из розетки взялся не за вилку, а за шнур.
Что неправильно сделал Коля?
Ответ: шнур может вырваться из вилки или разорваться, и Коля получит электротравму. Надо держаться за вилку.
4. «Аня выключи пожалуйста свет», - говорит Маша. Аня, перестав стирать с мокрыми руками идет к выключателю.
Что неправильно сделала Аня?
Ответ: Выключатель может быть неисправным, произойдет пробой изолятора, а вода – хороший проводник тока. Тогда Аня получит электротравму.
5. «Ваня, у вас дома холодно?» - спрашивает Ваня. «Очень, ночью особенно, поэтому я включаю вот такой обогреватель». (Показывает обогреватель с открытой спиралью).
Почему обогреватель с открытой спиралью нельзя оставлять включенным без присмотра?
Ответ: Если спираль перегорит то могут возникнуть искры и произойдет пожар.
Задание на дом: нарисовать плакат по пройденной теме, подготовить его защиту.
Интегрированный урок (технология + история) по теме "Кулинария - это наука или искусство?"
Цели урока:
- Образовательные:
- ознакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками;
- показать влияние оформления блюд на аппетит человека;
- научить готовить изысканное блюдо из заварного теста.
- Развивающие:
- развивать интерес к учению, к профессиям в сфере общественного питания;
- развивать умение в приготовлении изделий из заварного теста творческих способностей учащихся;
- развитие коммуникативных навыков.
- Воспитательные:
- создать условия для творческой самореализации личности;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность и культуру труда при выполнении работы, интерес к кулинарным рецептам
Тип урока: интегрированный (технология + история)
Методы обучения: дискуссия с элементами лекции и беседы, демонстрация наглядных пособий, блюд; работа с дополнительной литературой и интернетом; демонстрация трудовых приемов, мастер-класс.
Объекты работы: полуфабрикаты из заварного теста, крем
Наглядно-иллюстрационный материал:
- презентация к уроку;
- книги по кулинарии;
- схема-плакат «Связь кулинарии с другими науками»;
- музыкальное сопровождение «Лебединое озеро».
Оборудование и инструменты:
- DVD диск с музыкой «Лебединое озеро»;
- мультимедиа проектор;
- ноутбук;
- экран;
- подарочные издания книг по кулинарии;
- посуда;
- скатерть;
- салфетки;
- ножницы;
- спецодежда.
Межпредметная связь: история, биология, физика, медицина, физиология питания, литература
Профориентация: родственные профессии – кондитер, повар, кулинар.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Содержание | |
I. Организация урока | Приветствие. Сообщение темы и целей урока. | На доске тема урока. Слайды 1-2 |
II. Актуализация опорных знаний | Учитель технологии. Кто из нас не любит вкусно поесть? Наверное, мало найдется таких уникальных типов. Хорошо приготовленная пища – это маленький праздник для желудка, возможность получить настоящее удовольствие. Именно в этом случае нам на помощь приходит кулинария. Ну а все-таки: Что такое кулинария? (Ответы уч-ся) |
|
III. Изучение нового материала | Учитель технологии. В словаре понятие кулинария объясняется так: По преданию, Кулина была служанкой и помощницей мифического врачевателя Эскулапа (покровителя медицины) и его дочери Гигеи (покровительницы здоровья). Но по некоторым данным «кулинария» – слово французского происхождения и можно сказать, что французы заслужили это право. Ведь французская кулинария и кулинарные рецепты славятся на весь мир. Вообще изучение кулинарных рецептов различных стран и народов – очень интересное и занимательное занятие. Японское суши, французские устрицы, итальянское спагетти, украинский борщ, грузинское лобио, испанская паэлья, швейцарское фондю – вот самый минимальный список блюд, от одних названий которых уже начинают течь слюнки и хочется сразу же пойти на кухню и приготовить себе что-нибудь вкусненькое. Но на самом деле, кулинария – это немного больше … Но в начале, обратимся к истории. Учитель истории. Два миллиона лет назад первый человек появился из стада до-человеческих приматов. Мы начали проходить через важные эволюционные этапы – научились ходить на двух ногах, мозг стал крупнее. Кроме того полтора миллиона лет назад наши предки научились готовить продукты. Готовые продукты легче переварить, безопаснее хранить, и это самый эффективный способ добавления сложных белков в диету раннего человека. Способность готовить пищу стала ключевой в развитии умственных способностей человека. Кулинария открыла разнообразие новых ингредиентов нашим голодным предкам. Ядовитые и несъедобные корни стали съедобными в запеченном виде. Неперевариваемые и твердые части пойманных животных стали нежными и вкусными. Со временем и сам способ нагревания еды претерпел эволюционные изменения. От открытого огня и запекания в углях, доисторический кулинар перешел к различным способам приготовления, поняв, что они также влияют на вкус пищи. Учитель технологии. Сегодня на уроке, используя все свои знания умения и навыки, мы с вами попробуем ответить на вопрос нашей темы – Кулинария это наука или искусство?
Слово 1 группе: Уч-ся 1 группы доказывают что кулинария – это наука Учитель технологии (вступая в дискуссию) – Поднимите руки те, кто не любит чистить и тем более резать лук? Научное объяснение В клетках лука содержатся вещества летучей серы, которые выпускаются в воздух, когда в них вонзается нож. На глазах появляются слезы, потому что организм пытается смыть или растворить химические вещества перед тем, как они повлияют на глаза. Слезы – естественный способ организма смыть вредные вещества.
Учитель технологии. Сделаем вывод: кулинария – это наука? … (Ответы уч-ся) Вывод: Кулинария – это наука о здоровой, вкусной и разнообразной пище, основанной на научной основе. Учитель истории. А кто нам готовит здоровую, вкусную, разнообразную пищу? (Ответы уч-ся) Конечно же, – повара. Учитель технологии. Профессия повара является древнейшей профессией и в настоящее время ведущей рабочей профессией в общественном питании. От работы повара зависит здоровье людей. Он должен придерживаться рецепта, соблюдать определенную последовательность, соблюдать элементарные правила санитарии и гигиены, Т.Б. – Слово II группе. Они приведут свои аргументы и докажут что кулинария – это искусство. Уч-ся 2 группы доказывают что кулинария – это искусство Учитель технологии. История развития человечества от древнейших времен до наших дней знавала невиданные взлеты поварского искусства и такие же резкие падения. То еду возносили до небес, считая ее одним из самых лучших удовольствий, то относились к ней чуть ли не с презрением, считая, что даже разговоры о продуктах и блюдах «недостойны истинного джентльмена». Взять древних эллинов. В Спарте относились к питанию сдержанно: в походе и на войне надо было обходится простой в приготовлении пищей. А совсем рядом, в Афинах, изощрялись в приготовлении неслыханного праздничного блюда: крошечная маслинка запекалась внутри голубя, голубь – в козленке, козленок – в овце, овца – в быке, все это жарилось на вертеле, и самому почетному гостю доставалась та самая маслинка. Учитель истории. Сегодня русская национальная кухня – самая разнообразная в мире. Одних щей в ней насчитывается более 60! Каждое новое блюдо нужно освоить: а вдруг не получится? Не зря кулинарию называют искусством: она требует и терпения и умения..(зачитывает отрывок описания застолья из учебника «История России») Учитель технологии. В самом деле, искусство кулинарии – одно из самых древних. Настоящий повар – это талант, которым наделен не каждый человек. Повар – это тот же художник – творец-кудесник-фантазер. В его руках обычные продукты превращаются в произведения искусства, доставляя людям радость и удовольствие. Вывод: Кулинария – это искусство? (Ответы уч-ся) Вывод: Кулинария – это не просто умение приготовить кушать, это целое искусство, которое существует весьма давно и усовершенствовалось на протяжении множества столетий. Учитель технологии. Выслушав аргументы и 1 и 2 группы можем сказать. Что кулинария с одной стороны – искусство, а с другой стороны – наука, опирающаяся на достижения физики, химии, физиологии питания и других отраслей естествознания. Можно научиться и печь, и варить, и вырезать из овощей и фруктов целые композиции. Нужно лишь иметь определенные знания в этой области и желание. Ну а теперь на практике попробуем показать, как можно обычное пирожное превратить в изысканное блюдо. | Слайд 3
Слайды 4-10
Слайды 11-14
Слайды 15-17
Слайд 18
Слайд 19
Слайды 20-35
|
IV. Практическая работа | Учитель технологии. Цель практической работы: научиться готовить изысканное блюдо из заварных пирожных. 1. Вводный инструктаж – Вспомним рецепт и технологию приготовления заварного теста. Перечислите продукты необходимые для приготовления заварного теста (Мука, вода, масло, соль, яйца)– Кто напомнит коротко, технологию приготовления заварного теста? Заварное тесто получается путем заваривания муки с водой, маслом и солью и последующего замешивания заваренной массы с большим количеством яиц. В процессе выпечки происходит интенсивное испарение влаги, и внутри изделия образуется полость, которую заполняют кремом или начинками. Для получения изделий хорошего качества необходимо точно соблюдать все указания по замесу и выпечке изделий. 2. Вспомним правила охраны труда при работе ножницами, электрической плитой, работа с горячей жидкостью. Правила санитарии и гигиены. (Спецодежда, вымыть руки) 3. Оформление пирожных: (мастер-класс учителя технологии) Пирожное – кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с начинкой, с кремом. Нарядный внешний вид и отличный вкус пирожных – важнейшие показатели качества этих изделий. Этапы оформления пирожных: 1. Срежьте с шарика верхнюю треть (из нее будут сделаны «крылья», а нижняя часть послужит основанием лебедя). 4. Самостоятельная работа Уч-ся самостоятельно собирают пирожные Текущий обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда |
На фоне музыки «Лебединое озеро» |
V. Итог урока | Учитель истории: (стихотворение собственного сочинения) Урок технологии вместе с историей Уборка рабочих мест. Домашнее задание: попробуйте дома приготовить такие пирожные. Сделать фотографии и принести как зачетную работу этого урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация Модели интегрированного обучения
Составной частью интеграции детей с отклонениями в развитии в общество является их интеграция в общеобразовательные учреждения, где они получают возможность совместного обучения с нормально развивающи...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Модель интегрированного урока по литературе и биологии для 6 класса по сказке - были М. М. Пришвина "Кладовая солнца"
Данный урок разработан в соавторстве с учителем литературы Воротниковой О. Г. в рамках реализации авторской программы "Человек и природа"....
Модель интегрированного урока по литературе и биологии для 6 класса "Путешествие в мир поэзии и природы"
Данный урок разработан в рамках реализации авторской программы "Человек и природа"...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...