Дидактические игры как средство развития связной речи у дошкольников с ОНР.
консультация на тему
Информация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры как средство развития связной речи
у дошкольников с ОНР.
Подготовил
Учитель – логопед
МКОУ СОШ МО Славный
Жуликова О.Б.
Содержание образования на современном этапе характеризуется усилением внимания к проблеме развития связной речи дошкольников с ОНР. Речь дошкольников с ОНР отличается ограниченным запасом слов, трудностью связного высказывания и общения.
Для того ,чтобы развивать навыки построения связных развернутых высказываний нужно активизировать все речевые и познавательные возможности детей, параллельно совершенствуя их. Овладение связной монологической речью возможно лишь при наличии определенного уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи.
Дошкольники с ОНР с трудом овладевают речевыми умениями и навыками. Важнейшим из средств развития связной речи является игра. Основным видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задач. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их. Для реализации задачи развития связной речи у дошкольников с ОНР используются специальная развивающая среда и дидактические игры, с помощью которых можно добиться эффективных результатов в развитии речи. Игры заинтересовывают детей, активизируют память, воображение, внимание, создают интерес к учебной деятельности. Также дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, поскольку ведущей деятельностью дошкольника является игра.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяет дидактическая игра. В ней содержится комплекс разнообразной деятельности ребёнка: мысли, чувства, переживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения ребёнка в игре.
Каждая игра – это общение ребёнка с взрослым, это школа, в которой он учится радоваться и стойко переносить свои неудачи. В процессе игры необходимо стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
В игре развитие ребёнка идёт гораздо быстрее, чем при использовании только дидактических приёмов воспитания и обучения. Это наиболее важно для детей, обучающихся в логопедических группах, потому что, такие дети отличаются низкой познавательной активностью.
Игры позволяют детям без излишнего напряжения овладеть наиболее сложным программным материалом, закрепить усвоенное.
Только в условиях игры появляется возможность обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения детей к заданию.
Одним из важных условий успешности обучения в ходе дидактических игр является заинтересованность в них самих детей. Поэтому все игры должны проводиться эмоционально, живо, непринуждённо. При выборе игры нужно учитывать тему, которую дети изучают на логопедических занятиях.
В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Очень многие дидактические игры заключают в себе вопрос, задания, призыв к действию, например: “Кто быстрее?”, “Не зевать!”, “Отвечай сразу”, “Кто вернее?” и т.д.
Использование в учебном процессе игр и разных заданий, создание на занятиях игровой ситуации приводит к тому, что дети незаметно для себя и без особого напряжения приобретают определённые знания, умения, навыки.
Играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания, что повышает эффективность педагогического процесса. Задача педагога – сделать плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебной, чтобы радость от игры перешла в радость учения.
Таким образом, роль дидактических игр в развитии связной речи дошкольников очень велика. С их помощью они получают необходимые знания об окружающем мире. Игра позволяет раскрывать интеллектуальный и творческий потенциал, побуждает их к игровой и учебной активности. При помощи дидактических игр я создаю доброжелательную обстановку на занятии, учу детей общаться друг с другом, ищу новые способы и методы эффективного усвоения знаний детьми, помогаю реализовать индивидуальные способности каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/30/picture-277011-1375191499.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи дошкольников по теме: «Знакомство с правилами смысловой связи предложений в повествовательном рассказе на примере пересказа «Как петух напал на медвежонка»
Данный конспект составлен по методике В. К. Воробьевой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284345-1377353014.jpg)
Игры на развитие связной речи дошкольников
ПРедставлены задания-игры, направленные на развитие связной речи детей от 3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1093757-1544943154.jpg)
Развитие связной речи дошкольников с ОВЗ средствами мнемотехник
Для детей с ОВЗ необходимы дополнительные приемы развития речи. Опираясь на традиционный подход к обучению детей связной речи, эффективную помощь педагогам может оказать использование мне...
Консультация для родителей: «Беседа – как средство развития связной речи дошкольников с недостатками слуха»
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/10/picture-1046856-1665405213.jpg)
"Мультстудия как средство развития связной речи у старших дошкольников"
Чистая, грамотная речь – одна из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. В современном обществе существует проблема в речевом развитии детей. К сожалению, в дошкольных организациях ко...
Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство развития речевого творчества дошкольников"
Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство развития речевого творчества дошкольников"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-334773-1384186431.jpg)
Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".
Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...