Коллегам на заметку - статья: "Создание интерактивных экскурсий о родном городе Туле на уроках английского языка"
статья на тему
В декабре 2018 года вышло региональное методическое приложение № 24 к журналу "Просвещение иностранные языки" - "Обучаем иностранному языку: из опыта учителя Тульской области", где опубликована моя статья о создании виртуальных экскурсий на уроке английского языка. В этом методическом сборнике собраны статьи учителей Тулы и Тульской области, в которых затрагиваются актуальные проблемы, методы и приёмы преподавания иностранного языка в основной школе. Уверена, что данные методические наработки будут полезны всем, кто интересуется методикой преподавания иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Обучаем иностранному языку: из опыта учителя иностранного языка
Тульской области»
Создание интерактивных экскурсий о родном городе Туле на уроках английского языка
автор: Ситникова Екатерина Викторовна должность: учитель английского языка место работы: г. Тула МБОУ «ЦО № 38», СОШ № 60
«Сейчас мы можем сказать, что учёба - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться», - сказал известный американский учёный, педагог, публицист Питер Друкер. [1] Сегодня современных педагог обязан следить за изменениями, которые происходят в системе образования. Появляются новые приёмы, методы обучения, формы ведения занятий вследствие развития современных информационно - коммуникационных технологий: он-лайн курсы, видеолекции, медианары, вебинары, обучение по Skype, использование интерактивности и интернет-ресурсов в школе. В основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования лежит деятельностный подход в обучении, задачей которого является всестороннее развитие личности ученика. В настоящее время современное образование во главу угла ставит не традиционное представление результатов в виде знаний, умений, навыков, а практическую направленность, реальные виды деятельности. Именно поэтому педагогy XXI века, реализующему федеральный стандарт об образовании необходимо использовать «системно - деятельностную образовательную парадигму» [2].
Чтобы ученик гармонично развивался, свободно ориентировался в информационном пространстве, овладевал базовыми навыками работы с современными технологиями, умел найти, обобщить и использовать на практике нужную информацию, в процессе обучения применяются информационно-коммуникационные технологии или ИКТ. Обучение иностранному языку в общеобразовательной школе не возможно без применения ИКТ. Использование на уроке английского языка красочных презентаций, видеороликов, отрывков из фильмов и передач, интерактивных экскурсий, фотоколлажей, проектных работ вносит в учебный процесс разнообразие, повышает мотивацию в изучении английского языка, активизирует познавательную деятельность, внимание, побуждает учеников самостоятельно искать интересную информацию и развивать кругозор, знакомиться с тонкостями иностранного языка. Таким образом, на уроке реализуется метапредметная связь, например, с такими областями знаний, как информатика, география, музыка, фотоискусство, видеоискусство. Сегодня современные школьники иногда даже лучше учителя разбираются в компьютерных программах, умеют пользоваться современными медиапродуктами, поэтому использование ИКТ педагогом способствует росту его профессионального мастерства, позволяет идти в ногу со временем и подготовить ребёнка к жизни в условиях информационной среды [3].
В своей практической деятельности я часто использую такую форму проектной работы, как интерактивная или виртуальная экскурсия. Интерактивная экскурсия представляет собой медиапродукт в виде аудио-, видео-, фото- и графических материалов, которые предназначены для наглядного представления изучаемых тем. Благодаря виртуальной экскурсии ученик может не только заучить нужный лексический материал, но и увидеть то, о чем он говорит или читает в учебнике. Использование виртуальных экскурсий возможно при изучении тем, связанных со страноведением, например при изучении тем «Путешествие», «Англоговорящие страны», «Достопримечательности». Основные характеристики виртуальной экскурсии - это
- Интерактивность;
- Наглядность;
- Визуализация мест, объектов, знаменитых людей, о которых идёт речь в процессе изучения английского языка;
- Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся;
- Создание условий для развития коммуникативной компетенции учащихся;
- Реализация системно – деятельностного подхода в обучении.
В процессе подготовки наглядного материала для проведения уроков я столкнулась с такой проблемой: по страноведческой тематике в сети интернет есть большое количество как наглядного, так и лексического материала, а по регионоведению, Тульскому краю и достопримечательностям города Тулы на английском языке пособий не очень много. Именно поэтому в процессе изучения раздела «Spotlight on Russia» по учебнику «Spotlight» УМК издательства «Просвещение» c 5 по 11 классы ребята под моим руководством готовят свои проекты о родном крае не только в форме сообщений, сочинений, плакатов, листовок, но и в форме интерактивных экскурсий. Например, в 11 классе при изучении темы «Life» («Образы жизни») в разделе «Spotlight on Russia» ученики подготовили интерактивную экскурсию о жизни в своём родном городе Тула с помощью программы Movie Maker. Подготовка виртуальной экскурсии – довольно трудоёмкий процесс, но очень интересный. Во-первых, ученики отобрали наглядный материал. Одна группа получила задание собрать материал о культурной жизни родного города, а вторая группа – о деловой жизни города. Ребята в свободное время от школы прогулялись по Туле, сделали фото и видео, выбрали места, которые ассоциируются с тем или иным образом жизни. Во-вторых, каждая группа подготовила лексический материал на английском языке по темам. Рассказ должен быть кратким, информативным и вызывать интерес у слушателя. При составлении описания культурной и деловой жизни города Тулы ребята в качестве образца использовали небольшие тексты из учебника «Spotlight». Информацию о достопримечательностях Тулы и фестивалях, заводах и бизнес - центрах ребята искали из разных источников: в сети интернет и в пособиях о Туле на английском языке. Под моим руководством выбирали важную информацию, обсуждали детали и сочиняли стихи о Туле на русском и английском языка, чтобы разнообразить представляемый материал. В–третьих, ученики обменялись собранной информацией друг с другом и смонтировали небольшой видеоролик с помощью Movie Maker Sony Vegas Pro 13 - профессиональной программы для многодорожечной записи, редактирования и монтажа видео и аудио потоков [4]. Текст экскурсии можно прочитать или заучить и комментировать видеоролик, а можно записать рассказ от первого лица. Ребята выбрали первый способ, так как для записи речи необходимо профессиональное оборудование, а при записи на мобильные устройства качество звука оставляет желать лучшего. В - четвёртых, учащиеся 11 класса представили свой проект на уроке английского языка, обменивались мнениями, обсуждали фотографии, видео фрагменты, сравнивали, искали отличия, делились мнениями о своём образе жизни.
Таким образом, создание интерактивных экскурсий на уроке английского языка о родном городе по учебнику «Spotlight» издательства «Просвещение» с применением информационно-коммуникационных технологий повышает интерес к изучаемому предмету, даёт возможность ребятам на английском языке рассказать о родном городе, достопримечательностях родного края, поделиться своими традициями, образом жизни и времяпрепровождением. Важно не только заучить слова и грамматический материал, но и уметь общаться на английском языке, рассказывать о себе, своём городе, жизни, интересных местах, что является основой поликультурности и поможет в общении с иностранцами.
Список литературы.
- https://newtonew.com/school/50-citat-pro-obuchenie
- Папин И. Д., Шкабара И. Е. Учет особенностей системно-деятельностного подхода при обучении иностранному языку // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 62-64.
Зубов А.В., Зубова, И.И. Информационные технологии в лингвистике: Учеб. Пособие для студ. линг. фак-тов высш. учеб. Заведений/А.В. Зубов, И.И. Зубова – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208с.
https://docplayer.ru/27232313-Videoredaktor-sony-vegas.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра, как одна из интерактивных форм обучения грамматике и лексике на уроках английского языка
Игра - важное организованное занятие, требующеее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает решение, как поступить, что сказать, как выиграть? Игра активизирует стремление дет...
Статья «Методические аспекты использования интерактивных карт Google или Maps.Me на уроках английского языка»
Статья «Методические аспекты использования интерактивных карт Google или Maps.Me на уроках английского языка», подготовлена учителем английского языка Ковальской Ириной Валерьевной, Г...
Статья "Основные интерактивные технологии, которые могут эффективно использоваться на уроке английского языка"
Основные интерактивные технологии, которые могут эффективно использоваться на уроке английского языка...
Интерактивные методы взаимодействия и их использование на уроках английского языка
Интерактивные методы взаимодействия на уроках английского языка...
Статья. Использование аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения аудированию на уроках английского языка
Использование аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения аудированию на уроках английского языка...
Презентация опыта «Интерактивная визуальная коммуникация с Genial.ly на уроках английского языка»
Genially является мировым лидером в области интерактивных визуальных коммуникаций. Этот сервис можно использовать в качестве универсального онлайн-инструмента для создания потрясающих презентаций, инт...
Использование аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения аудированию на уроках английского языка"
В данной статье рассматриваются этапы работы с аудиозаписью при работе с интерактивной доской...