Использование аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения аудированию на уроках английского языка"
статья по английскому языку
В данной статье рассматриваются этапы работы с аудиозаписью при работе с интерактивной доской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Салихова Л.И., учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №25» города Курска
Аудирование на уроках английского языка в той или иной степени присутствует на каждом уроке, так как учитель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме. Работу с аудиозаписью можно разделить на 10 этапов.
#1059;чащиеся дважды прослушивают аудиофайл, не глядя на текст. Текст находится на интерактивной доске, но он вначале скрыт от учащихся.
2. Ученики должны попытаться понять, что говорили ораторы. В сильных классах они должны изложить на английском языке, то, что они поняли из диалога. В слабых классах (или даже просто слабым учащимся) разрешается рассказать на русском языке все, что они поняли.
3. Далее учащимся предлагается выбрать верные слова, спрятанные в тексте с пропусками (открывается текст на интерактивной доске, ранее закрытый). Заданий столько, сколько спрятанных слов в тексте. Каждое задание имеет четыре варианта ответа, где один является верным. Учащиеся, используя свои пульты, выбирают верный, по их мнению, ответ. Варианты должны быть направлены на выбор лексического значения и на правописание.
4. Теперь учитель открывает исходный текст, и учащиеся проверяют правильность их выбора ответа. Они обращают внимание на то, какие слова было трудно услышать и правильно ли были они написаны.
5. Ученики прослушивают еще раз аудиозапись с опорой на текст.
6. Дети читают вслух диалог без звукового файла. Проделывают это они 2-3 раза. Они пробуют скопировать произношение, ритм и тон английского языка.
7. Учитель предлагает учащимся прослушать аудиофайл и прочитать диалог в тоже время. Иными словами, говорить вместе с оратором. Пробуют это они 2-3 раза, чтобы воспроизвести тон и ритм английского оратора на аудиофайле. Для этого необходимо сконцентрироваться на произношении, ритме, тембре и скорости. Если есть такая возможность, то можно замедлить запись аудиофайла. Использование медленной записи поможет связать слова вместе более естественно. Также можно записать речь учащихся, а затем сравнить их голос с носителем языка на аудиофайле.
8. Теперь дети слушают аудио еще раз, не читая текст, т.е. не глядя на экран. На этот раз учащиеся понимают разговор отлично. Также они пробуют проговаривать диалог вместе со звуком.
9. Наконец, учащиеся пробуют рассказывать диалог или его части, без аудиосопровождения и текста. Необходимо настроить детей на то, что это процесс обучения и с каждым разом будет все легче и легче воспроизводить и понимать англоязычную речь. После многократного прослушивания и проговаривания того же самого диалога, дети автоматически изучают грамматику и слова (лексику) без особых усилий.
10. И заключительный этап - это запись новых слов в тетрадь с переводом. Так же можно использовать разнообразные упражнения при обучении восприятия на слух. Упражнения делятся на три группы:
#1059;пражнения, предваряющие слушание (предтекстовые) а) ознакамливают слушающего с типом текста и создают условия для прогнозирования; б) используют предтекстовые вопросы; #1059;пражнения, выполняемые в процессе слушания (притекстовые). Например: а) соотнесение содержания прослушанного текста с рисунком; б) слушание с фиксацией отдельных языковых средств (ключевых слов, географических названий, имен главных героев и т.д.). #1050;онтролирующие упражнения (послетекстовые), завершающие работу над аудированием: а) ответы на вопросы по прослушанному тексту; б) подбор заглавия к прослушанному тексту из предложенных вариантов; в) обсуждение текста.
Список используемой литературы
1. Ляховицкий М.В., Применение звукозаписи в обучении иностранным языкам. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 2019.
2. Самойлова Г.А. Упражнения для обучения аудированию. – Иностранные языки в школе, 2021 г. №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение аудированию на уроках английского языка.
Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения. В учебном процессе аудирование выступает как цель и как средство. Как средство оно может быть использо...
Обучение аудированию на уроках английского языка
В учебном процессе аудирование является одновременно средствоми целью обучения. При обучение аудированием учащиеся овладевают зву-ковой стороной языка, его фонемным составом и интонацией: ...
Обобщение опыта по английскому языку по теме: "Обучение аудированию на уроках английского языка"
Аудирование - это процесс восприятия и понимания речи на слух во время ее порождения.В реальном общении приходится много слушать, и то, насколько точно и полно воспринимается информация, определяет да...
«Мастер класс» «Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе» «Забавное чтение»
quot;Мастер класс". "Использование технологии АМО в процессе обучения чтению на уроках английского языка в начальной школе ". "Забавное чтение"....
«Использование видео при обучении аудированию на уроках английского языка в старших классах»
Аудирование на основе песни и просмотра клипа на песню Jonas Blue "I see love"...
Обучение аудированию на уроках английского языка в системе дистанционного обучения
https://cyberleninka.ru/article/v/primenenie-distantsionnyh-obrazovatelnyh-tehnologiy-pri-formirovanii-navykov-audirovaniya-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v...
Статья. Использование аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения аудированию на уроках английского языка
Использование аудиозаписей и интерактивной доски в процессе обучения аудированию на уроках английского языка...